Марьят Выкова
Конспект НОД по развитию речи с использованием регионального компонента «Гости из веселого поезда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием регионального компонента на тему : «Гости из веселого поезда» для детей 1 младшей группы.
Выкова Марьят Галибовна – воспитатель
А. Зеюко, 2022год
«Гости из весёлого поезда»
(НОД по развитию речи с использованием регионального компонента в 1 младшей группе)
Задачи: Учить пониманию речи путём организации ситуации с игрушками
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием регионального компонента „Гости из веселого поезда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Развивать активную речь детей, побуждая к речевым проявлениям
Развивать внимание и наглядно-действенное мышление, побуждая к участию в совместных играх, вызвать желание подражать, повторять действия.
Расширять представление о диких животных своего края (ёж, заяц, медведь)
Формировать чувство любви ко всему живому.
Расширять активный словарь (пушистый, мягкий, колючий)
Побуждать детей употреблять в речи название своего аула, название животных на черкесском языке (цыжьбанэ, мыщэ, тхьэк1умэк1ыхь) и обобщенное понятие - лесные животные (мэзпсэущхьэ)
Оборудование: игрушки (медведь, ёж, заяц, грибок, шишка, орех, желудь.
Поезд из бумаги, силуэты яблоки и грибы, медовый пряник, морковь.
Ход:
Здравствуй, дружок,
Здравствуй, дружок!
Скорее становитесь со мною в кружок!
Давайте улыбнемся и скажем: «Привет!»
Солнцу: «Привет!»
Гостям всем : «Привет!»
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас в группе?
Дети: Это паровоз (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: А хотите узнать, кто приехал к нам на этом паровозе? Паровозик приехал к нам из далёкого леса и привёз весёлых зверей.
Звери живут в красивом большом лесу, а вы живёте в ауле.
Как называется аул, в котором вы живёте?
Дети: Аул Зеюко.
Воспитатель: Вы все ходите в детский сад, а как он называется?
Дети: Детский сад «Звездочка»
Воспитатель: А теперь посмотрите, и скажите, кто сидит в первом вагоне?
Дети: Это Ёжик.
(От имени ёжика говорит воспитатель)
- Здравствуйте, ребята! Вы ребята-котята?
Дети: Нет.
- Вы ребята-зайчата?
Дети: Нет.
Вы ребята-лисята?
Дети: Нет.
- А кто же вы?
Воспитатель: Давайте скажем ежику, что мы не белочки и не зайчики, а мы девочки и мальчики (вместе проговаривают)
- Тогда скажите, как вас зовут (дети называют свои имена).
- Ну, вот и познакомились.
Воспитатель: Нет (обращаясь к ёжику) так не знакомятся, ты узнал, как нас зовут и кто мы такие, а сам не представился. Кто ты?
Ё ж: Я ёжик, живу в лесу. У меня колючая спинка, мягкий животик. Смотрю я глазками, нюхаю носиком и четыре лапки у меня есть, они помогают бегать мне по лесным дорожкам.
Воспитатель: Ц1ык1ухэ, сыт адыгэбзэк1э зэреджэр ежикым (цыжьбанэ)
Воспитатель: Фызахуэщ, ц1ык1ухэ.
Воспитатель: Ёжик очень рад, что приехал к вам в гости, давайте угостим его грибами и яблоками (дети угощают ёжика)
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же ещё приехал к нам в гости.
Кто это, ребята (медведь)
Медведь: Я мишка-шалунишка. Живу в лесу с мамой и папой, под большой сосной. У меня большая голова и маленькие ушки, четыре лапы еще длинные острые когти. С их помощью я лазаю по деревьям.
Воспитатель: Ц1ык1ухэ, сыт мишкэм адыгэбзэк1э дызэреджэр (мыщэ)
Мишка: Я ребятам привёз гостинцы из леса.
Воспитатель: Давайте, посмотрим, что у мишки в корзинке (грибок, шишка, орех, желудь)
Спасибо, мишка, за гостинцы. А мы хотим с тобой поиграть.
Игра «Как то мы в лесу гуляли»
Как то мы в лесу гуляли
И медведя увидали.
Он под ёлкою лежит
Растянулся и храпит.
Мы вокруг его ходили
Косолапого будили.
Ну-ка мишенька вставай
И скорей нас догоняй.
Воспитатель: Никого мишка не поймал. Не расстраивайся, мишка, держи медовый пряник, а что бы ты развеселился, ребята расскажут стихотворение.
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает и в карман кладёт.
Шишка отлетела, прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою, топ.
Воспитатель: Молодцы, ребята мишке очень понравилось ваше стихотворение.
- Кто же ещё приехал на весёлом поезде?
Дети: Заяц
- Да это зайчик-трусишка. Ц1ык1ухэ, жыдывгъэ1э, адыгэбзэк1э зайчикым дауэ дызэреджэр (тхьэк1умэк1ыхь)
Ребята заяц всего боится, но хочет с вами подружиться. Давайте его погладим и скажем «Хороший зайчик»
- Посмотрите, какие у него ушки?
Дети: Большие, длинные.
Воспитатель: А хвостик какой?
Дети: Маленький, пушистый.
Воспитатель: Зайчик, а ты любишь играть?
Зайчик: Конечно, люблю.
Игра «Зайка беленький сидит»
Воспитатель: Как весело мы поиграли, давайте угостим зайчика морковкой.
Зайчик: Спасибо, ребята.
Воспитатель: Ребята, нашим зверушкам пора возвращаться в лес, к себе домой. Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им счастливого пути. Гъуэгу махуэ!
Воспитатель: Ц1ык1ухэ, сыт хуэдэ псэущхьэхэ, дэ нобэ нэ1уасэ зызыхуэтщ1ар? (цыжьбанэ, мыщэ, тхьэк1умэк1ыхь)
- А псэущхьэхэр дэнэ здэпсэур (мэзым)
-Мэзым щыпсэу псэущхьэхэм зы псалъэк1э сыт дызэреджэр (мэзпсэущхьэ)