Наталья Ермолина
Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе. Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль».
Цель:
Обучение связному пересказу текста с опорой на наглядную основу.
Задачи:
1. Развивать слуховое внимание, учить отвечать на вопросы, направленные на умения устанавливать причинно-следственные связи.
2. Развивать умение понимать смысл произведения, понимать «намек сказки».
3. Развивать навыки словообразования притяжательных прилагательных, родственных слов, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе, Пересказ русской народной сказки „Лиса и журавль“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Журавль, журавлик
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Лиса и журавль», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
4. Учить составлять пересказ близкий к тексту, развивая умение передавать диалог действующих лиц с опорой на театрализованную деятельность.
Образовательные области:
Познание, коммуникация, социализация.
Методы и приё мы:
Чтение, беседа, пересказ, объяснения, игра, проблемный вопрос, рассматривание. Постановка системы перспектив, мотивация деятельности, предположение и прогнозирование.
Предварительная работа: Картинки с изображением животных и птиц. Чтение рассказов и сказок о животных и птицах. Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль».
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: серия картин к сказке (4 иллюстрации худ. В. Лосина,следы
Раздаточный материл: разрезные картинки из серии: дикие животные и птицы, атрибуты для инсценировки (маски журавля и лисы, картуз для журавля, фартук для лисы,
тарелка и кувшин,
листы бумаги с точечным изображением кувшина на каждого ребенка.
Место проведения: старшая группа
Возраст: 5-6 лет
Посадка детей: в свободном положении на ковре.
Ход совместной деятельности: I. Часть: организационно-мотивационная.
1. Игра «Волшебная коробочка»
- У меня в руках коробочка, в нее вы положите все, что вам мешает заниматься
(упрямство, лень, невнимательность и т. д.). Закроем нашу коробочку на ключик, чтобы
вам ничего не мешало заниматься. (Дети «складывают» в коробочку то, что мешает им
заниматься, имитируя соответствующее движения).
2. Воспитатель обращает внимание детей на следы (следы,расположены на полу, а на них, написаны загадки о лисе и птице.
- Смотрите перед нами чьи - то следы, они ведут нас в разные стороны, к домикам
которые отличаются друг от друга. Чтобы узнать, кто здесь живет, нужно отгадать загадки,которые написаны на следах. (Воспитатель читает, дети отгадывают)
Эта птица длиннонога
Ходит, ходит по болотам
Она хочет съесть лягушку
Пучеглазую квакушку (журавль)
Рыжая красавица
Идет по лесу – хвалится
Я красива и умна,
И пушиста, и хитра (Лиса)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, показывает иллюстрации лисы и журавля, спрашивает у детей место обитания лисы и журавля и располагает их под соответствующими домиками.
Воспитатель предлагает детям превратиться в актеров и показать сказку. Но для этого им нужно отгадать, в какой сказки они будут актерами.
2 .Основная часть.
Воспитатель :- Ребята, вспомните из какой сказки это выражение : И с тех пор дружба у лисы и журавля врозь. Чтение сказки с постепенным появлением сюжетных картинок, ответьте на мои вопросы: -С кем подружилась Лиса? -Как приглашала Лиса Журавля в гости? -Как вы понимаете слова «званный пир»? -Чем угощала Лиса Журавля?
-Почему Журавль не смог ничего съесть?
-Что обозначает выражение не обессудь потчевать?
-Чем угощал Журавль Лису?
-Почему Лиса ушла от Журавля голодной?
-Что значит не солоно - хлебавши?
-Объясните пословицу «Как аукнется, так и откликнется»
-Как мог поступить Журавль?
-Бывает ли, что дети ведут себя как Лиса и Журавль?
Физкультминутка
Шел журавль на охоту, (ходьба на месте)
Искал лягушку на болоте
Ноги длинные поднимал (Ходьба с высоким подниманием колен)
Через кочки он шагал.
Посмотрел по сторонам (повороты головы вправо-влево)
Нет её ни тут, ни там (поднимание плеч вверх, опускание вниз)
Оглянулся, повернулся (повороты туловища вправо-влево)
И назад домой вернулся (ходьба на месте)
3. Дидактическая игра «Чьё это?»
Цель: Развитие навыка словообразования притяжательных прилагательных, родственных слов.
Предложить отобрать из предложенных частей разных животных, только те части, которые принадлежат лисе и журавлю и разместить их под схемами и построить предложение.
Морда чья? (лисья)
Шея у Журавля чья? (журавлиная.)
-Крылья у Журавля чьи? (журавлиные)
-Хвост у Журавля чей? (журавлиный)
Хвост Лисы чей? (лисий)
-Лапы лисы чьи? (лисьи)
4. Пересказ сказки.
После детального разбора смысла сказки и ее содержания воспитатель повторно читает текст с установкой на пересказ, адресуя детей к изображениям на картинках.
-Я хочу пригласить выйти двух ребят, которые покажут нам сказку (девочку и мальчика). -Я буду автором Тая-лисой, Андрей - журавлём. Дети одевают шапочки животных, и начинают показ. Дети, а кто еще желает? Вызывает (1 -2 пары)
-Молодцы ребята хорошо показали сказку.
Поощряются сохранение выражений из текста сказки, а также плавность, непрерывность, смысловая точность пересказа.
-Подумайте, а как могла бы иначе закончится сказка?
5 .Заключительная часть.
- Послушайте пословицу: Злом на зло отвечать плохо
- Подходит ли она к сказке «Лиса и Журавль»?
- Я надеюсь, что вы, общаясь друг с другом будете помнить эту пословицу
- б. Итог совместной деятельности.
-Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали?
Попросить детей актеров оценить самих себя.
- Как вам кажется кто из вас был похож больше на сказочных персонажей? Тая (лиса, или Андрей (журавль?
- Кто в нашей сказке вам ребята понравился больше всех?
-Кто был самый активный?
7. В конце занятия подарить всем детям иллюстрации с контурным изображением кувшина и попросить нарисовать дома самим или с родителями кувшин по точкам и заштриховать его.