Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Собака-друг человека»

Наталья Юферова
Конспект НОД по развитию речи «Собака-друг человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: знакомить детей с интересными фактами из жизни собак; формировать у детей представления о дружбе собаки и человека; воспитывать культуру речевого общения; воспитывать доброе отношение к животным.

Предварительная работа: беседы о дружбе собаки и человека; чтение произведений о дружбе собаки и человека; беседа по пословицам.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Собака-друг человека“» размещена в разделах

Подготовка: настольный театр: заяц, собака, волк, медведь, человек, лягушка, мышка, уж; песня человек собаке друг.

Ход занятия:

Под песню «Человек собаке друг» дети входят в группу (дети встают на ковре).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Корзина).

Воспитатель: А что в ней? Хотите узнать? (показываю конверт)

Что это? (Письмо).

Воспитатель: Давайте прочитаем, что написано в письме (воспитатель читает письмо).

«Дорогие ребята! Пишет Вам клуб «Дружок» 28 февраля 2018 года в 14.00 часов в среду в нашем клубе проходит Акция под названием «Помоги бездомной собаке». Предлагаем Вам принять участие в этой акции».

Воспитатель: Ну, что примем участие? (Да)

Воспитатель: Ребята, а может нам уже сейчас пойти в этот клуб? (Нет)

Воспитатель: Почему? (Сегодня еще не 28 февраля и не среда).

Воспитатель: Поэтому у нас есть время подготовиться к этой акции.

Воспитатель: Ребята, какая песня звучала, когда мы входили в группу? (Человек собаке друг).

Воспитатель: О чем эта песня? (О дружбе)

О дружбе человека с кем? собакой)

- Ребята, а у вас есть друзья животные?

Ответы детей:

Воспитатель: Какие? Назовите.

Воспитатель: А я ребята знаю одну русскую народную сказку о том, как собака нашла себе друга, человека. Сказка называется «Как собака друга искала».

Почему сказка называется русская народная? (правильно ребята, только не написал, а сочинил).

Чтение сказки (или аудиозапись) сопровождается настольным театром.

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Кто хотел в этой сказке найти себе друга? (Собака)

Какого она искала друга? (Верного, который бы ничего не боялся)

Кому она предлагала дружбу первому? (Зайцу)

Почему они не стали дружить? (потому что заяц оказался не надежным и трусливым)

Почему собака захотела подружиться с волком? (собака подумала, что волк никого не боится, он страшный и его все боятся)

Почему у них не получилось дружбы? (потому что волк тоже оказался трусливым, боится медведя)

С кем решила подружиться собака, когда ушла от волка? (с медведем)

А почему она захотела дружить с медведем? (потому что он большой, сильный и никого не боится)

Что произошло ночью, когда медведь и собака спали в берлоге? (мимо берлоги проползал уж, собака на него залаяла)

Ребята, а кто такой уж? (маленькая змея, которая живет в овраге)

Что подумала собака про медведя? (и этот боится)

Кого испугался медведь? (человека)

А кто оказался настоящим другом? (Человек)

Почему? (Человек накормил собаку, погладил, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это – спасибо говорит)

Воспитатель: У меня для вас ребята есть сюрприз. Чтобы его увидеть, надо встать в дружный круг. Давайте пройдем на ковер и встанем в круг.

Физминутка.

Воспитатель: Молодцы! Проходите на стульчики. Продолжим разговор о дружбе человека и собаки. Наши ребята знают пословицы и сейчас нам их расскажут.

И собака ласковое слово знает.

Собака помнит, кто ее кормит.

Собака лает – хозяину весть подает.

Не бойся собаку, она друг человека.

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этих пословицах? Человек заботиться о собаке, а она ему служит и помогает. Вот какие замечательные пословицы!

Воспитатель: Ребята, собака друг человека. С ней можно поиграть, погулять, а еще собаки несут верную службу человеку. И про таких собак нам сейчас расскажет: София.

«Собака спасатель. Она обучена чувствовать запах человека и его вещей, даже под большим слоем снега. Она смелая, не боится холода и снега. Собака спасатель помогает находить людей после схода снега с гор и снежной бури» (во время сообщения показывается слайд).

Воспитатель: Ребята, какая она собака? (верная, преданная, надежная)

А Антон нам сейчас расскажет о собаке поводырь.

«Собака поводырь помогает слепым людям. Она оказывает большую помощь своим хозяевам, помогая ходить по городу и путешествовать. Она предупреждает об опасностях и преградах на пути. Помогает идти прямо, останавливаясь на светофоре перед проезжей частью» (слайд)

Воспитатель: Ребята, а эта собака какая? (тоже верная, преданная, надежная). Сергей нам сейчас расскажет о собаке, которая служит на границе.

«Собака пограничник. В наши дни собаки тоже обучаются военному делу. Их учат искать человека по запаху его вещи, задерживать нарушителей и охранять хозяина. Обученные собаки служат в полиции, в аэропорту и на границе».

Воспитатель: Ребята, какая собака пограничник? (верная, преданная, надежная).

- Вот какие собаки несут службу людям, помогают им во всем. А я ребята знаю и другие случаи. Когда берут маленьких щенков поиграют с ними, а когда они вырастут, их выгоняют.

- Можно ли назвать таких людей друзьями?

-Чтобы вы посоветовали людям, которые выгоняют собак? (ответы детей).

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что за письмо мы получили сегодня? (ответы детей)

- Куда нас пригласили? (ответы детей)

- Была ли для вас полезна информация, которую вы узнали? (ответы детей)

- Где вы сможете использовать полученные сегодня знания?

Воспитатель: Ребята, вы поделитесь со своими родителями, что будет проходить такая акция, и вы примите в ней участие?

Воспитатель: Эта корзина будет стоять в нашей приемной до 28 февраля. А весь корм для животных мы передадим в этот клуб «Дружок».

И каждый из вас станет немножко другом для бездомных собак.

И пословица гласит: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Воспитатель: Ребята, обратите внимание у вас на столах по два смайлика: улыбающийся, то есть вам понравилась сегодняшняя встреча, вам было интересно. А второй смайлик говорит нам, что вам было скучно, и вы устали. Поднимите и покажите мне выбранный вами смайлик.

- Спасибо, ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа — наш друг»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа — наш друг» Цель: • закреплять знания детей о природе, а именно о растительном мире; • формировать знания о том, что растения бывают полезные и вредные;.

Фото отчет о празднике «Для маленького человека лучший друг — библиотека»Фото отчет о празднике «Для маленького человека лучший друг — библиотека» Фото отчет о проведении праздника «Для маленького человека лучший друг библиотека» Педагога дополнительного образования Шелехиной Нины.

Фотоотчёт об аппликации «Собака — друг человека» в средней группеФотоотчёт об аппликации «Собака — друг человека» в средней группе Занятие проводилось в рамках тематической недели "Домашние животные" в средней группе. Аппликация "Собака - друг человека" выполнена в технике.

Конспект беседы «Лошадь — друг и помощник человека»Конспект беседы «Лошадь — друг и помощник человека» Конспект беседы "Лошадь - друг и помощник человека" Цель: расширение, обогащение знаний детей о лошадях. Формирование положительного отношения.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: это собака!» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: это собака!» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект ОД.

Конспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 летКонспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Светофор - друг ребят. Педагогические цели: познакомить со значением светофора и его силами, закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Мелкая моторика и речь человека тесно связаны друг с другомМелкая моторика и речь человека тесно связаны друг с другом В. М. Бехтерев «Пальцы помогают говорить» Учёные доказали тесную связь развития общей и мелкой моторики с развитием речи у детей, так как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Собака-друг человека»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 19:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Собака-друг человека»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Юферова (УИ 2692397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД