МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»

Лилия Кудрявцева
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»

Дидактическое упражнение «Когда это бывает?».

Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна».

Учить называть признаки времен года.

Задачи:

Формировать представления детей об изменениях, происходящих весной в природе.

Воспитывать любовь к литературе.

Развивать слуховое и зрительное внимание, активность.

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла необычная гостья, а вот, чтобы узнать, кто она, вы должны отгадать загадку

Я раскрываю почки, в зелёные листочки.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Чтение стихотворения А, Плещеева „Весна“» размещена в разделах

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня … (весна)

Ребята, поздороваемся с Весной. Ребята, я знаю, что вы очень внимательные и умные дети. В моём волшебном сундучке перепутались картинки. Помогите мне вспомнить приметы весны. Ну что ребята, поможем кукле Весне? Посмотрите на картинки. Скажите какие приметы весны изображены.

Дети. Ярче светит солнышко. Тает снег. Бегут ручьи. Голубое, ясное небо. Прилетели птицы. Начинают распускаться листочки.

Воспитатель. Правильно, ребята. Пришла весна. Снег тает, скоро начнет прорастать зеленая травка, на деревьях появляются маленькие почки, на улице ярко светит солнышко, дни стали теплее. Вот и вы сменили толстые зимние куртки на легкие весенние.

Воспитатель: Ребята Весна очень рада, что вы ей помогли, назвали приметы и она просит меня для вас прочитать стихотворение о весне. Хотите, с ним познакомиться?

2. Основная часть.

Стихотворение называется «Весна», а написал его замечательный русский поэт А. Н. Плещеев (портрет) Во время чтения в тексте встретятся незнакомые слова: повеяло – подуло

лазурь – синева, светло-синий цвет

буря – ненастье

Весна.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Воспитатель:

Вам понравилось это стихотворение? Послушайте еще раз, как красиво автор описывает приход весны (повторное прочтение стихотворения).

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как Алексей Николаевич Плещеев писал об осени :

Осень.

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Дети: Об осени

Воспитатель:Верно, ребята. В этом стихотворении А. Плещеев описывает какой бывает осень. Какие признаки осени мы знаем?

Дети: На улице становится холодно, дует холодный ветер, чаще идут дожди. Листья на деревьях желтеют, а потом опадают. Вянет трава и цветы. Птицы улетают в тёплые края. Животные, насекомые готовятся к зимней спячке.

А сейчас я предлагаю отдохнуть вместе с Весной.

Физкультминутка:

Солнце, солнце высоко! (на цыпочках, руки тянут вверх)

Нам от солнышка тепло. (лёгкие поглаживания руками по лицу)

Тает снег от лучей, (приседание)

Звонко побежал ручей. (бег по кругу)

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните. (ходьба по кругу с преодолением)

Вот весёлый воробей (руки перекрещены за спиной,

В лужице купается прыжки на двух ногах по кругу)

Чистит свои пёрышки (лёгкое поглаживание рук)

И отряхивается. (потряхивание кистями)

А теперь полетели и на место тихо сели.

Ребята, Весна нам приготовила игру. Перед вами лежат цветочек и листочек. Я буду называть признаки весны или осени, а вы, если я назвала признак весны - показывайте мне цветочек, а если осени - листочек.

- Травка зеленеет, солнышко блестит… (весна)

- Стало холоднее, высохли цветы… (осень)

- Уж тает снег, бегут ручьи… (весна)

- Вянет и желтеет травка на лугах… (осень)

- Птицы прилетели к нам из «теплых стран»(весна)

Посмотрите, Весна, как радуется, что вы всё правильно ответили.

А сейчас я вам предлагаю вспомнить приметы осени или весны : «Надо назвать примету и обратиться к сверстникам с вопросом: „Когда это бывает?“ Например: „Стали лужи замерзать. Когда это бывает?“»

3. Заключительная часть

Ребята, кто был у нас в гостях? С каким стихотворением познакомились? Кто автор? со стихотворением А. Н. Плещеева «Весна» и вспомнили стихотворение А. Н. Плещеева «Осень. Вы большие молодцы! Славно потрудились! Похлопайте себе в ладоши!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Задачи: Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение стихотворения С. Чёрного «Жеребёнок» с использованием «Детского календаря»Конспект НОД в младшей группе «Чтение стихотворения С. Чёрного «Жеребёнок» с использованием «Детского календаря» Цель:развитие эмоционально-целостного восприятия произведений художественной литературы. Материалы и оборудование: лошадка игрушка, фигурки.

Конспект ОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?»Конспект ОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?» Цель: с помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 09:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД