МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [а]-[у]»

Булатова Оксана Александровна
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [а]-[у]»

Конспект НОД

По развитию речи

Тема: Звуковая культура речи :звуки а, у.

Цель: Учить детей разговаривать между собой ласково, тихо,

Задачи:

-упражнять детей в четкой артикуляции звука;

-отрабатывать плавный выдох;

-побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию) воспитывать желание трудиться;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Звуковая культура речи: звуки [а]-[у]“» размещена в разделах

-вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя.

закрепить полученные знания о звуках а, у;

-упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков.

-активизировать в речи детей обобщающие слова,

Ход занятия.

(Звучит сказочная музыка,воспитатель одевает платок,входит в группу)

Воспитатель:Дети,давайте улубнемся друг другу. Я хочу,чтобы у нас все получилось и у всех было хорошее настроение!

-Ребята, я сейчас расскажу вам интересную сказку о Веселом Язычке:

«Жил на свете Веселый Язычок. Он жил в своем домике. А домик этот-рот. Домик открывается и закрывается. Вот так! (Показываю)Язычок то выбегает из домика (показ) то прячется. Опять бегает и вновь прячется»

-Ребята, вы тоже попробуйте выпустить язычок из домика и спрятать его. (дети повторяют 3-4 раза)

Дети выполняют задание 3-4 раза.

Воспитатель:А еще Язычок любит петь разные песни.

-Ребята,вы слышите (Раздается плач ребенка)

Дети подходят к кукольной кроватке,где плачет кукла Аленушка.

-Как же нравится Язычку песня маленькой Аленушки.

«А-а-а»-поет Язычок Аленушке. И малышка широко открывает рот,вот так,и тоже начинает петь «А-а-а».Это она радуется,что с ней разговаривают. А Аленушка маленькая,поет песню как (Ответы детей,тихо,потому что маленькая)

Воспитатель: А ябольшая,значит как я буду петь песенку (Громче)

-Давайте споем тихо песенку маленькой Аленушки и мою.

Дети поют песенки 3-4 раза.

Воспитатель:А сейчас мы будем петь песенку и тянуть длинную-длинную ниточку. Вот так…

Воспитатель,вытягивая руки вперед на уровне груди и плотно смыкая пальцы обеих рук (как будто держит нитку,произносит «А-а-а»2-3 сек.

Упражнение повторяется 3-4 раза.

Воспитатель:Дети,пока мы песенки пели,Аленушка устала,ведь она маленькая,и заплакала «Уа-уа-уа!» Как плачут маленькие дети?

Дети хором и индивидуально повторяют «Уа-уа-уа!»

Воспитатель: Давайте утешим, успокоим малышку:Не плачь Аленушка!Не плачь,маленькая!

Дети хором и индивидуально повторяют.

Воспитатель: Дети,а как мы должны произносить слова утешения?

(Ответы детей) Правильно,нужно произносить их тихо и ласково.

Дети хором и индивидуально повторяют.

Воспитатель: А давайте споем Аленушке колыбельную : «Баю-баю-баю,доченьку качаю,баю-баю-баю.»

Дети поют вместе с педагогом.

Воспитатель: Аленушка уснула. Долго спать будет. А мы с вами можем прогуляться. Давайте пойдем в лес.

Игра-имитация «По дороге в лес».

Воспитатель: В лесу можно заблудиться,потеряться,поэтому я буду звать вас «Дети,аууу! Ваня,ауууу! И т. д»

Дети,когда слышат сои имена,откликаются на зов.

Воспитатель: Дети,пока мы с вами гуляли,Аленушка проснулась,но ей пора домой. Она обещает еще к нам в гости придти,давайте попрощаемся с Аленушкой.

Публикации по теме:

«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] — [ р]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] — [ р]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] - [ р]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Цель: совершенствование.

«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]» Цель: совершенствование слухового.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [а]-[у]»
Опубликовано: 14 апреля 2025 в 13:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [а]-[у]»» (включая файлы) размещена пользователем Булатова Оксана Александровна (УИ 3524178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных