Булатова Оксана Александровна
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [а]-[у]»
Конспект НОД
Тема: Звуковая культура речи :звуки а, у.
Цель: Учить детей разговаривать между собой ласково, тихо,
Задачи:
-упражнять детей в четкой артикуляции звука;
-отрабатывать плавный выдох;
-побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию) воспитывать желание трудиться;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Звуковая культура речи: звуки [а]-[у]“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
-вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя.
закрепить полученные знания о звуках а, у;
-упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков.
-активизировать в речи детей обобщающие слова,
Ход занятия.
(Звучит сказочная музыка,воспитатель одевает платок,входит в группу)
Воспитатель:Дети,давайте улубнемся друг другу. Я хочу,чтобы у нас все получилось и у всех было хорошее настроение!
-Ребята, я сейчас расскажу вам интересную сказку о Веселом Язычке:
«Жил на свете Веселый Язычок. Он жил в своем домике. А домик этот-рот. Домик открывается и закрывается. Вот так! (Показываю)Язычок то выбегает из домика (показ) то прячется. Опять бегает и вновь прячется»
-Ребята, вы тоже попробуйте выпустить язычок из домика и спрятать его. (дети повторяют 3-4 раза)
Дети выполняют задание 3-4 раза.
Воспитатель:А еще Язычок любит петь разные песни.
-Ребята,вы слышите (Раздается плач ребенка)
Дети подходят к кукольной кроватке,где плачет кукла Аленушка.
-Как же нравится Язычку песня маленькой Аленушки.
«А-а-а»-поет Язычок Аленушке. И малышка широко открывает рот,вот так,и тоже начинает петь «А-а-а».Это она радуется,что с ней разговаривают. А Аленушка маленькая,поет песню как (Ответы детей,тихо,потому что маленькая)
Воспитатель: А ябольшая,значит как я буду петь песенку (Громче)
-Давайте споем тихо песенку маленькой Аленушки и мою.
Дети поют песенки 3-4 раза.
Воспитатель:А сейчас мы будем петь песенку и тянуть длинную-длинную ниточку. Вот так…
Воспитатель,вытягивая руки вперед на уровне груди и плотно смыкая пальцы обеих рук (как будто держит нитку,произносит «А-а-а»2-3 сек.
Упражнение повторяется 3-4 раза.
Воспитатель:Дети,пока мы песенки пели,Аленушка устала,ведь она маленькая,и заплакала «Уа-уа-уа!» Как плачут маленькие дети?
Дети хором и индивидуально повторяют «Уа-уа-уа!»
Воспитатель: Давайте утешим, успокоим малышку:Не плачь Аленушка!Не плачь,маленькая!
Дети хором и индивидуально повторяют.
Воспитатель: Дети,а как мы должны произносить слова утешения?
(Ответы детей) Правильно,нужно произносить их тихо и ласково.
Дети хором и индивидуально повторяют.
Воспитатель: А давайте споем Аленушке колыбельную : «Баю-баю-баю,доченьку качаю,баю-баю-баю.»
Дети поют вместе с педагогом.
Воспитатель: Аленушка уснула. Долго спать будет. А мы с вами можем прогуляться. Давайте пойдем в лес.
Игра-имитация «По дороге в лес».
Воспитатель: В лесу можно заблудиться,потеряться,поэтому я буду звать вас «Дети,аууу! Ваня,ауууу! И т. д»
Дети,когда слышат сои имена,откликаются на зов.
Воспитатель: Дети,пока мы с вами гуляли,Аленушка проснулась,но ей пора домой. Она обещает еще к нам в гости придти,давайте попрощаемся с Аленушкой.