Татьяна Олейник
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Весна пришла».
Программное содержание
Образовательные задачи:
-Расширить представления детей о ранней весне.
-Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о весне.
-Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным: солнце, ручьи, травка; глаголы к существительным: солнце, ручьи, травка.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие задачи :
-Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность.
-Обогащать словарный запас.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.
- Расширять коммуникативные способности детей.
- Способствовать созданию у детей радостного настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.
Предварительная работа:
- Загадывание загадок о весне.
- Беседы по теме весна.
-Наблюдения сезонных изменений в природе, наблюдение за погодой, за ветками тополя в вазе.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети заходят в группу и встречают гостей.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Приветствие: Здравствуйте, ладошки.
Основная часть:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Кто пришёл к нам в гости? Кто это? (Зайка). А у него что-то есть, это корзинка, а в корзине конверт. Воспитатель достает конверт.
Воспитатель: Вскрывает конверт, а там загадки. Ребята, Зайка хочет, чтобы мы помогли ему отгадать загадки. Поможем ему?
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадки, послушайте и скажите, о каком времени года они.
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (подснежник)
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла. (весна)
-Как можно про весну сказать? (теплая, веселая, солнечная)
В теплый день из-подо льда
Мчится талая вода.
И шумит всех птиц звончей
Этот озорной. (ручей)
-А, что можно сказать про ручей? Какой он? (звонкий, быстрый, шумный)
Утро начинает,
Лучиком встречает.
Светит к нам в оконце
Ласковое … (солнце)
-А солнце, весной какое? (яркое, теплое, лучистое)
Под моим окном висела,
От мороза – «дзинь» - звенела,
А от солнца стала булькать
И растаяла. (сосулька)
-А как можно ласково назвать зайца? (зайчик, заюшка, зайчонок)
-Давайте поиграем с зайчиком.
Пальчиковая игра «Зайка».
Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки)
Вот, вот, вот! (руки за спиной)
Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки)
Вот, вот, вот! (показать нос)
Зайка, зайка, лапы где? (хлопки)
Вот, вот, вот! (показать руки)
Зайка, зайка, ушки где? (хлопки)
Вот, вот, вот! (показать ушки).
Воспитатель: Весной вся природа просыпается. Расскажите, что же бывает весной?
Беседа о весне. Мнемотаблица.
Воспитатель: А расскажите мне по –очереди, какое же бывает солнышко (Яркое, теплое, желтое, круглое).
Воспитатель: А небо какое весной? (Синее, голубое, по небу плывут облака).
Воспитатель:Снег и сосульки, что делают? (Всё тает)
Воспитатель: А ручей какой весной (Звонкий, холодный, быстрый).
Воспитатель: В ручейках и лужах, что можно пускать? (Кораблики)
Воспитатель: А, чтобы кораблики поплыли, что нужно? (Ветер или подуть на них)
Артикуляционная гимнастика «Ветерок»
Вытянуть губы вперед трубочкой, как при звуке «у», и произнести длительный выдох.
Воспитатель: Молодцы! Какой хороший у нас ветерок получился. А теперь продолжим…
Воспитатель: Что капает с тучек? (Дождик)
Воспитатель: А трава какая весной? (Зеленая, нежная, первая).
Воспитатель: На деревьях, появляются? (Почки, а потом листочки)
Воспитатель: Просыпаются? (Насекомые)
Воспитатель: Кто прилетает с тёплых краёв? (Птицы)
Воспитатель: Молодцы! А теперь немного поиграем!
Подвижная музыкальная игра «Кого разбудило солнышко».
- Зайчику очень понравилось у нас в гостях. Вы отгадали все загадки, играли в игры, рассказывали о весне, за это зайка дарит вам кораблики, которые можно пускать плавать в лужах и ручейках.
- Давайте улыбнемся солнышку, весне и друг другу. Так замечательно, когда светит солнце, когда рядом друзья и всем весело.
Итог:
-Вспомните, о чем мы сегодня говорили?
-Что больше всего понравилось и запомнилось?
-Молодцы! Вы все справились. Какое у вас настроение?
-Наше занятие закончено, когда пойдем с вами на прогулку, обязательно отправим наши кораблики в плавание.