МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Возвращение елочных игрушек»

Ирина Ревякина
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Возвращение елочных игрушек»

Тема: «Возвращение елочных игрушек».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: активизировать словарь детей по темам: «зима», «зимующие птицы».

Задачи:

- формировать представления детей о зиме, об обобщающем понятии «зимующие птицы»;

- развивать память, речь, фонематический слух, мышление.

- закрепить названия зимующих птиц (воробей, голубь, ворона, цвета;

- воспитывать любовь к птицам.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Возвращение елочных игрушек“» размещена в разделах

Материалы и оборудование : набор разрезных картинок на каждого ребенка, снежинки, семечки, ноутбук, проектор.

Содержание НОД.

1. Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок.

Здравствуйте ребятишки –

девчонки и мальчишки.

Здравствуйте, я вам скажу,

всех я вас приветствую.

Воспитатель:

Сегодня утром я пришла в детский сад и увидела, что с нашей елочки пропали все игрушки. Вот посмотрите (показывает елочку без игрушек).

И около елочки я нашла письмо. Давайте посмотрим, кто нам его прислал и что в нем написано.

Открывает письмо и читает.

«Если хотите вернуть игрушки, выполните все мои задания. Справитесь, получите назад свои игрушки».

Госпожа Метелица.

Воспитатель: Хотите вернуть наши игрушки?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Внимание на экран. Первое задание находится в синей коробке. Давайте ее найдем.

Находят синюю коробку за елкой.

Воспитатель: Где вы нашли коробку?

Дети: За елочкой.

Воспитатель: Открываем коробочку. Что это такое? Какие они?

Дети: Это снежинки. Они белые, легкие, пушистые, красивые, холодные.

Воспитатель: Давайте с ними поиграем. Подуем на них.

Дети играют, дуют, поднимают и снова дуют.

Воспитатель: Первое задание выполнили.

Посмотрите на экран. Следующее задание находится в красной коробке.

Давайте найдем ее.

Находят красную коробку на столе.

Воспитатель: Где вы нашли коробку?

Дети: На столе.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там.

В коробке зернышки, семечки.

Как вы думаете, для кого эти семечки, зернышки? Кто любит их?

Дети: Это для птичек. Они любят зернышки клевать (кушать).

Воспитатель: Куда их нужно насыпать?

Дети: В кормушку.

На экране появляется картинка с изображением кормушки.

Затем на кормушке появляется воробей, потом голубь и ворона.

Воспитатель задает вопросы по мере появления птиц.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это прилетел на кормушку?

Дети: Это воробей.

Воспитатель: Правильно. Каким цветом у него перышки? Какой он?

Дети: Коричневые. Он маленький.

Воспитатель: Как воробей «разговаривает»?

Дети: Он чирикает. Чик-чирик, чик-чирик.

Воспитатель: Вот еще кто-то прилетел. Кто же это?

Дети: Это голубь.

Воспитатель: Правильно. Какой он?

Дети: Он голубой (синий,побольше воробья.

Воспитатель: Как он «разговаривает» вы знаете?

Дети: Гу-гу, гу-гу…

Воспитатель: Он воркует.

Ой, смотрите, а это еще кто?

Дети: Это ворона.

Воспитатель: Расскажите, какая она.

Дети: Она серая и черная. Черная голова, черный хвост. Тело серое.

Она больше, чем воробей и голубь.

Воспитатель: Как она «разговаривает»?

Дети: Кар-кар, кар-кар.

Воспитатель: Да. Правильно она каркает.

Эти все птицы не улетают в теплые края. Они живут всю зиму рядом с нами. Как мы еще называем птиц, которые зимуют вместе с нами?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы справились еще с одним заданием.

Ребята, птички нам предлагают поиграть в игру «Веселые птички».

Все превращаются в птичек и слушают мои команды.

Превратились в воробьев и попрыгали как воробьи.

Теперь превратились в ворон и ходим как вороны.

Превратились в голубей и полетели.

Превратились в ребят и идем дальше выполнять задания.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Следующее задание в золотой коробке.

Давайте ее найдем.

Находят золотую коробку.

Воспитатель: Где вы ее нашли?

Дети: Под столом.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же там?

Здесь какие-то картинки. Их кто-то испортил. Давайте их сложим. И посмотрим, что на них нарисовано.

Воспитатель просит каждого из детей назвать то, что у них получилось, какая картинка вышла.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вроде мы со всеми заданиями справились, которые приготовила для нас Госпожа Метелица. А какое вам задание понравилось? (ответы детей) Как вы думаете, теперь она вернет нам наши елочные игрушки?

Дети: Да, вернет.

Слышится стук в дверь. Воспитатель выходит в коридор и находит там зеленую коробку.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучит. Пойду, посмотрю кто там.

Посмотрите коробочка. Каким цветом?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри. Может еще одно задание.

Дети: Это наши игрушки.

Воспитатель: Верно это наши елочные игрушки. Но здесь еще новое украшение для нашей елочки. Это наверное, Госпожа Метелица нам подарила за то, что мы справились с ее заданиями. Что это?

Показывает детям звезду.

Дети: Это звезда.

Воспитатель: Правильно это звезда. А куда мы ее наденем?

Дети: Наверх, на елочку.

Воспитатель: Хорошо. Давайте попрощаемся с гостями и пойдем украшать нашу елочку.

Публикации по теме:

Фотоотчет о посещении музея елочных игрушек на фабрикеФотоотчет о посещении музея елочных игрушек на фабрике Дети любят праздники, а Новый год и Рождество – это самые любимые и долгожданные из них, с атмосферой волшебства, чудесных превращений,.

Фотоотчет о посещении производства елочных игрушекФотоотчет о посещении производства елочных игрушек Я вам уже рассказала о посещении музея елочной игрушки (посмотреть можно здесь). Сегодня хочу поделиться своими впечатлениями о посещении.

Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе в форме рассматривания игрушек «Козлёнка и курочки»Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе в форме рассматривания игрушек «Козлёнка и курочки» Задачи: - учить детей описывать игрушки совместно с воспитателем; - расширять словарный запас; - упражнять в названии признаков и частей.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается» Цель: Уточнить представления детей о том, чем питаются птицы и животные. Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все проснулись,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Рождественский ангел из елочных игрушек. Мастер-классРождественский ангел из елочных игрушек. Мастер-класс Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. Работу можно выполнить с детьми среднего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Возвращение елочных игрушек»
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 22:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД