Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лев Бонифаций и его друзья»

Оксана Лапина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лев Бонифаций и его друзья»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему :

«Лев Бонифаций и его друзья»

Подготовила : воспитатель высшей категории Лапина О. Ю.

2022 г.

Цель: развивать познавательные интересы, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие :

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Лев Бонифаций и его друзья“» размещена в разделах

уточнить и расширить представления детей о людях разных профессий работающих в цирке;

вызвать интерес к людям работающим в цирке;

формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.

Познавательное развитие :

расширить представление детей о работе цирка, его значение в жизни человека;

расширить знания дошкольников о жизни диких животных в природе;

закрепить название дрессированных животных выступающих на арене;

Речевое развитие :

развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы полным предложением;

совершенствовать фонематический слух: закрепить умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки в слове;

развивать связную речь;

продолжать работу по обогащению словаря детей;

учить детей отгадывать загадки с помощью мнемосхем.

Художественно-эстетическое развитие :

развивать мелкую моторику пальцев.

Физическое развитие :

продолжать развивать двигательную активность, координацию движений;

обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка;

воспитывать инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию при выполнении различных движений.

Предварительная работа с воспитанниками:

Чтение художественной литературы; рассматривание плакатов, иллюстраций, фотографий; знакомство с цирком, беседы о правилах поведения на представлении.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: карточки с гласными и согласными звуками, картинки с профессиями цирка, конструктор «Лего» и схемы животных цирка, загадки – мнемосхемы «Дикие и домашние животные», ребусы, проектор, видео запись: «Инспектор цирка», мультфильмы: «Лев Бонифаций в отпуске», «Лев Бонифаций в цирке»; документальный фильм для детей «Львы в дикой природе».

Музыкальное сопровождение: музыкальная композиция "Паломничество" Поля Мориа, «Звонок в цирке».

НОД:

Звучит музыка (файл «Паломничество»)

Воспитатель: Ребятки, сегодня в наш детский сад пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту. А выдохните через рот обиды и огорчения, и пожелайте всем доброго дня!

Воспитатель: Молодцы! А теперь всё внимание на меня! Сегодня мы с вами поедем в цирк на цирковое представление. А Вы любите цирк? А каких цирковых артистов вы знаете (дрессировщик, эквилибрист, иллюзионист, воздушный гимнаст, жокей, клоун, батутист, атлет, жонглёр).

Воспитатель: Правильно! Как называется то место, где выступают артисты цирка? (Арена).

Воспитатель: Замечательно!

Воспитатель: Ребята, что нужно для того, чтобы попасть в цирк? (Билеты)

Воспитатель: Правильно! А билеты у нас будут необычные, на них изображены артисты цирка. На какой звук начинается у вас слово, на такой стульчик вы сядете.

Звучит первый звонок! (файл «Звонок в цирке)

Воспитатель: А вот и первый звонок, нам пора рассаживаться на свои места.

Звучит второй звонок!

Воспитатель: Все расселись на свои места? Молодцы.

Третий звонок!

Звучит музыка! (файл «Музыка в цирке)

Выходит инспектор манежа (конферансье) (файл «Конферансье)

Конферансье: Извините, представления не будет, потому что наш главный артист - лев Бонифаций заболел, он грустит, т. к. давно не видел своих родственников и любимую бабушку. Он очень соскучился. Льву вызвали врача. Но врач не знает, как лечить грусть. Извините. (Экран гаснет).

Воспитатель: Ребята, инспектор цирка так расстроился из – за болезни льва, что с нами даже не поздоровался. Но мы на него не будем за это обижаться. Но что же теперь делать? Мы не увидим представления! А может мы, слетаем в Африку, снимем на видео его семью, и покажем льву? Он очень обрадуется, увидев свою семью, и покажет нам представление. (Ответы детей).

Воспитатель: А на чём можно очень быстро добраться до Африки? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Ваши билеты пригодятся вам снова, на какой звук заканчивается слово, на такой стульчик и садитесь. Все расселись по местам? Молодцы!

Воспитатель: Лететь нам очень долго, давайте поговорим о цирке. Вы сказали, что в цирке выступают люди цирковых профессий, но ведь там ещё выступают и животные. Каких животных вы знаете? ( домашние животные: собаки, кошки, свиньи, лошади, козы, кролики; животные леса: лиса, волк, медведь, рысь; животные Африки: обезьяны, львы, пантеры, слоны, носороги, бегемоты, леопарды, гепарды, зебры, верблюды; животные Севера: морской котик, королевский пингвин; животные тайги: тигр). Молодцы ребята, правильно!

Воспитатель: Ребятки, давайте с вами поиграем. Нужно по мнемосхемам отгадать животное.

Показ мнемосхем – загадок на экране (файл «Загадки – мнемосхемы»).

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.

Воспитатель: Много разных животных выступает в цирке, расскажите мне о местах их обитания (Африка, лес, тайга). Я предлагаю поиграть в игру «Бомбочка». Вы должны проявить быстроту и придумать ответ о признаках леса (тайги) и как можно быстрее передать бомбочку другому игроку до того, как она «взорвется». Как только бомбочка «взорвалась», игра окончена. (развивающая игра «Бомбочка»)

Воспитатель: Замечательно, молодцы, все справились с заданием!

Воспитатель: А я ещё знаю одну замечательную игру, которая называется - «Друг – Утюг». Я одену одному из игроков на голову обруч с карточкой, на которой изображено животное. Игрок задаёт наводящие вопросы о животном, а остальные игроки должны отвечать на вопросы только «да» или «нет». Если игрок точно знает, что за животное у него на лбу, нужно сказать это громко и утвердительно. Нужно это сделать за минуту, пока сыплется песок в песочных часах.

Воспитатель: Готовы? Начинаем! (развивающая игра «Друг – Утюг»).

Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием справились!

Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели в Африку, выходите из самолёта, сейчас немного отдохнём!

Физминутка: «В Африку мы пришли»

В Африку мы пришли, мы пришли, мы пришли (шагаем по кругу).

Черепаху здесь нашли

Ой, нашли, ой, нашли (удивление на лице).

Приседай, приседай, черепаху травкой угощай (протягиваем руку вперёд).

В Африку мы пришли, мы пришли, мы пришли (шагаем по кругу).

Страуса мы здесь нашли.

На носочки вставай,

Руки вверх поднимай

В Африку мы пришли, мы пришли, мы пришли.

И слона мы здесь нашли,

Он ушами хлопает

И ногами топает,

За руки мы взялись

И все дружно обнялись.

Воспитатель: Ребятки, а что вы знаете о львах? (Рассказ детей о львах).

Воспитатель: Молодцы! Чтобы нам снять видео о львах, нам нужно замаскироваться. Давайте соберём львов из Лего-конструктора по схеме.

Воспитатель: Замечательные львы у вас получились! Все замаскировались? Давайте понаблюдаем за прайдом и снимем львов на видео.

Показ фильма о львах на экране (файл «Львы»).

Воспитатель: Ну что, видео мы с вами сняли, пора отправляться домой. Занимайте свои места в самолёте. А чтобы нам не скучно было лететь, я предлагаю вам отгадать ребусы.

Воспитатель: Умнички, справились с этим заданием!

Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели, отправляемся в цирк. Занимайте свои прежние места. Давайте отдадим диск с видео для льва Бонифация. Внимание на Арену!

Показ мультфильма (файл «Бонифаций в цирке»).

Воспитатель: Великолепное выступление!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? (ответы детей).

Воспитатель: Замечательно! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «От А до Я» в подготовительной группе «Путешествие по алфавиту»Конспект НОД по развитию речи «От А до Я» в подготовительной группе «Путешествие по алфавиту» Тема: «Путешествие по алфавиту» Цель: формировать представление о буквах алфавита. Задачи: - обогащать знания детей о буквах алфавита;.

Конспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группе Тема: «Праздник Новый год». Развитие речи в подготовительной группе. Образовательные области: художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Слова» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Слова» в подготовительной группе Тема: «Слова из букв» Цель: формировать представление о содержании слов. Задачи: - обогащать знания детей о буквах в словах; - развивать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» 2. Цели: Создать условие для понятия «блокада»; Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лев Бонифаций и его друзья»
Опубликовано: 8 октября 2022 в 18:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД