МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад»

Светлана Коротина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы

Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад».

Цель:

Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный текст.

Задачи:

Речевое развитие.

1. Продолжать учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, формировать умение составлять сказочный текст.

2. Вспомнить с детьми значение слова «сказка», какие жанры сказок знакомы.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Сказка на новый лад“» размещена в разделах

3. Продолжать учить оценивать рассказы друг друга.

4. Продолжать учить детей на основе знакомого сюжета сказки придумывать новую сказку, содержательно и эмоционально рассказывать её, используя выразительные средства, традиции начала сказки и окончания.

5. Развивать речевое творчество дошкольников.

Познавательное развитие:

1. Расширять кругозор детей.

2. Воспитывать любовь к малой родине.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Продолжать учить работать в команде.

2. Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное и корректное отношение друг к другу.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Формировать элементарные представления о жанрах в искусстве.

Физическое развитие:

1. Формировать потребность к ежедневной физической деятельности.

Материал:

1. Презентация «В гостях у сказки»

2. Костюм для переодевания (кокошник)

3. «Волшебная палочка».

4. Эмблемы «Сказочник» и «Волшебник» на каждого ребенка.

5. Карточки для составления сказки «на новый лад».

• I набор.

«Печка», «Колобок», «Избушка на курьих ножках», «Яблоня и девочка», «молочная речка, кисельные берега», «дед, бабушка и внучка», девочка у Бабы Яги», «Маша печёт пироги», «Маша в лесу»

• II набор.

«Собачка», «Медведь», «Петушок», «Лес», «Коза и семеро козлят за столом»,

«Козлята встречают маму», «Коза на цепи», «Кощей Бессмертный», «Кощей Бессмертный испугался», «Медведь рычит», «Собачка лает», «Петушок размахивает косой» .

Предварительная работа:

Познакомить детей с новым словом «жанр» и его значением (вид художественных произведений, характеризующийся теми или иными сюжетными и стилистическими признаками, чтение и анализ авторских и народных сказок, загадок о сказках, подбор музыкального сопровождения Музыка Владимира Дашкевича Слова Юлия Кима «Приходите в гости к нам».

Ход занятия:

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнёшь – и не найти.

- Ребята, вам я предлагаю отправиться в страну сказок.

(Звучит музыка, дети и воспитатель перемещаются на середину группы).

- Сегодня я буду - Повелительница сказок! (переодевание,

а вам предлагаю стать моими помощниками. Для этого наденем эмблемы, которые разделят вас на две команды. Теперь вы «Сказочники» и «Волшебники».

- Что такое сказка?

Сказка — это произведение о вымышленных лицах и событиях, с участием волшебных, фантастических сил.

Какие жанры сказок вы знаете?

Ответы детей: (Волшебные, сказки о животных, растениях, неживой природе и предметах, бытовые сказки.)

- Повтори Маша (Максим, Лиля, какие жанры сказок назвали ребята?

- Ребята, а кто придумывает сказки? Ответы детей: (Народ, авторы).

- Какие сказки мы знаем? Мы знаем сказки народные и авторские.

-А сейчас проверим, как хорошо вы знаете сказки. Годитесь ли в помощники Повелительнице сказок? Присаживайтесь на стульчики у экрана. Презентация «В гостях у сказки».

- Молодцы, ребята, очень хорошо справились с заданием!

А теперь немножко отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «У жирафа пятна…»

- «Волшебники» и «Сказочники» подходите к своим столам.

Переходим к столам (с эмблемами)

- У вас на столах есть рисунки, по которым предлагаю вам сочинить сказку, да не простую, а на Новый лад.

- Вспомните какими словами начинается сказка?

- Представьте, что произошло бы в вашей сказке, если бы в ней оказались герои из других сказок?

1.- Итак, сказка начинается с зачина – «Жили-были…» или «В некотором царстве, в некотором государстве …», «Давным-давно,.», «Когда-то, в давние времена.»….

2. - Далее происходит чудо…. Подумайте, что могло бы случиться с героями, если бы появились герои из другой сказки?

- Помните - ваша сказка должна быть небольшой и законченной.

3. - В сказке всегда добро побеждает зло.

- Вы можете немного подумать и сочинить сказку. Затем рассказать нам её.

- Готовы? Приступаем к волшебству рождения сказки.

4.- Теперь придумаем название вашим сказкам.

За основу можно взять название сказки, которую вы переделали и добавить слова : «… на новый лад».

Сказки, которые вы сочинили, мы запишем в альбом, который оформим рисунками к сказке.

- Мне очень понравились ваши новые сказки. А вам понравились сказки друг друга?

- «Сказочники» подумайте и дайте ответ правильно, ли составлена сказка у «Волшебников»?

Команды оценивают сказки друг друга.

(Отмечая что в новой сказке есть Зачин, Чудо, Добро побеждает зло)

Ответы детей:

- Молодцы! Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «Колобок на новый лад»Итоговое занятие по развитию речи «Колобок на новый лад» Конспект итогового занятия по Развитию речи для детей средней группы. Подготовила: Лесникова Людмила Михайловна Тема: сказка "Колобок.

Конспект НОД в ОО Познание «Старая сказка на новый лад» Конспект НОД по ФГОС «Старая сказка на новый лад» для детей средней группы детского сада, образовательная работа по которому способствует.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Теремок на новый лад» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект по развитию речи в средней группе «Сказка «Репка» на новый лад» Конспект занятия по развитию речи русская народная сказка «Репка на новый лад» в средней группе «Искорка» Цель: Обогащать, расширять и.

Конспект инсценировки «Сказка о глупом мышонке на новый лад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №176 «Золотой петушок» города Чебоксары Чувашской Республики.

НОД в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» с показом сказки на новый лад «Курочка Ряба»НОД в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» с показом сказки на новый лад «Курочка Ряба» НОД в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» Составили и провели воспитатели МАДОУ «Д/С №4 «Алёнка» комбинированного.

НОД в средней группе «Сказка на новый лад» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 36 «ИСКОРКА» г. ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ» Методическая.

Сценарий развлечения в старшей группе «Сказка Репка на новый лад»Сценарий развлечения в старшей группе «Сказка Репка на новый лад» Сценарий развлечения в старшей группе «Сказка Репка на новый лад». Действующие лица: Ведущий, дети-загадки, Сказочница, Бабушка, Дедушка,.

Сказка «Колобок». Театральная постановка на новый лад во второй младшей группе Сказка «Колобок» (Театральная постановка на новый лад во 2 младшей группе) А. А. Терентьева, «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Сказка».

Занятие по развитию речи в средней группе «Колобок на новый лад» Занятие по развитию речи в средней группе «Колобок на новый лад» Цель: Обучение владению речью, как средством общения через обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 09:31
+188Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Коротина (УИ 65274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД