МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Все профессии нужны!»

Якушева Оксана Михайловна
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Все профессии нужны!»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Все профессии нужны

Воспитатель: Якушева О. М.

Цель: Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.

Задачи:

1. Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова “ профессия”.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Все профессии нужны!“» размещена в разделах

2. Развивать речь, внимание.

3. Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни; закрепить знания о профессии – строитель, расширить представление детей о его роли в жизни людей (строительство домов и зданий).

4. Расширить знания о видах и строении домов.

Материал: картинки с профессиями, доска, мяч, презентация на тему «Виды домов и их строение».

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а по отгадкам, вы поймете, о чем сегодня пойдет речь. Слушайте внимательно.

1. Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар.)

2. Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель.)

3. Кто у постели больного сидит? –

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, –

Разрешит погулять. (Доктор.)

4. С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники,

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? – (Пожарные.)

5. Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (Учитель.)

6. Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем. (Строители.)

Воспитатель: – Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).

– Правильно.

1. Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.

Беседа по картинкам.

Воспитатель: - Посмотрите, на доске расположены картинки. Люди каких профессий изображены на картинках? (Художник, маляр, балерина, строитель, летчик, шофер и др.)

-Почему ты так считаешь? А ты как думаешь? (ответы детей).

2. Воспитатель: – А сейчас немного поиграем.

Д / игра «Чем занимается?»

- Чем занимается каменщик? (кладет кирпичи, строит стены домов).

- Чем занимается плотник? (делает из дерева двери и окна, лестницы).

- Чем занимается электрик? (прокладывает провода, чинит электроприборы).

- Чем занимается маляр? (красит стены, белит потолки).

Воспитатель: - Молодцы, все правильно. А как, вы думаете, что объединяет все эти профессии? (строительство домов и зданий).

Воспитатель: - Верно. Но чтобы строить дома нужна еще какая - то профессия.

- Кто знает, какая это профессия? (строитель).

3. Воспитатель: - А, вы хотите сегодня побыть строителями? (да).

Физкультминутка «Строители».

Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой).

Я строю, строю новый дом.

Стена все выше, выше, (тянуться, подняв руки вверх).

А это будет крыша (вверху руками изображают треугольную крышу).

Вот здесь – окно (перед собой руками рисуют квадрат).

А тут – крыльцо (правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо).

Ступеньки посчитай: (выпрямляются, слегка разведя руки в стороны).

Один, два, три, четыре, пять - (шагают на месте, высоко поднимая ноги).

И дверку открывай (правой рукой как бы открывают дверь на себя).

4. Воспитатель: вот мы и отдохнули, присаживайтесь на стульчики.

- Ребята, мы с вами живем в поселке, и наши улицы состоят из домов.

- Дома у всех одинаковые? (ответы детей).

Воспитатель: Да, дома у всех разные и называют их по - разному: деревянные, кирпичные, панельные.

- А как, вы понимаете эти названия? (показ слайдов).

Дети: Деревянные дома построены из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные – из блоков.

Воспитатель: А как, вы понимаете название одноэтажные и многоэтажные дома?

Дети: Одноэтажный дом состоит из одного этажа, а многоэтажный дом – из двух и более этажей.

Воспитатель: Дома нам нужны, чтобы в них жить.

- А кто знает, из чего состоит дом?

Дети: Фундамент, стены, крыша, окна, двери.

5. Воспитатель:- Ребята, давайте представим, что мы зашли в дом. - Что мы там увидим? (комнаты).

Отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь (показ слайдов) :

В этой комнате бывает

Чаще мама наша,

Иногда здесь убегает

Из кастрюли каша (кухня).

- Для чего нам нужна кухня? Что там делают? (ответы детей).

Чистим зубы, моем руки,

Вечером купаемся.

Каждым утром мы без скуки

Просто умываемся (ванная).

- Для чего нам нужна эта комната? (ответы детей).

Сладкий сон

Мне снится ночью

В этой комнате всегда,

А под утро лучик солнца

Меня будит иногда (спальня).

В этой комнате мы вместе

Собирается семья,

Иногда повеселиться,

Иногда и поиграть.

Посмотреть всем телевизор

Или книжки почитать (зал).

Эта комната встречает

Всех кто к нам приходит в дом (прихожая).

6. Воспитатель: Ребята, мы молодцы! Все загадки отгадали. А теперь, давайте поиграем в игру «Скажи наоборот» (с мячом).

- Мой дом высокий, а мой (низкий).

- Мой дом светлый, а мой (темный).

- Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный).

- Мой дом большой, а мой дом (маленький).

- Мой дом старый, а мой дом… (новый).

- Мой дом стоит справа от дороги, мой дом стоит (слева) и т. д.

7. Д / Игра «Кто, где трудится?»

Кто трудится в магазине? (Продавец.) В детском саду? (Воспитатель.) В школе? (Учитель.) В автомастерской? (Автомеханик.) В столовой? (Повар.) В детской поликлинике? (Врач – педиатр.) В парикмахерской? (Парикмахер.) На строительстве? (Строители.) и т. д.

Анализ занятия.

– Молодцы, ребята! Со всеми заданиями мы с вами сегодня успешно справились. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? Что вам запомнилось и понравилось?

Публикации по теме:

Конспект комбинированного занятия по развитию речи в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект комбинированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Все профессии важны, все профессии нужны". Цель : формирование.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны…» Цель: обобщение и активизация.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» Подготовила и провела:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. 1. Беседа с дошкольниками.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе Тема: “Все профессии важны, все профессии нужны”. Цель: Формирование целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: систематизировать знания о профессиях. Образовательные задачи: — Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Все профессии нужны-все профессии важны» Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны.» Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых.

НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны». Здравствуйте ребята.

НОД по развитию речи в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны!» Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны!» Цель: расширить и закрепить представления детей о профессиях. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Все профессии нужны!»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 13:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД