Конспект НОД по развитию речи в средней группе «B гости к Леснику» (описание игрушек)

Ольга Елисеева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «B гости к Леснику» (описание игрушек)

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «B гости к Леснику»

(описание игрушек)

Связная речь. Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке, правильно называя наиболее характерные признаки; высказываться законченными предложениями.

Словарь. Активизировать употребление имён прилагательных в речи детей; учить использовать слова с противоположным значением. Развивать понимание многозначного слова "игла", активизировать глагольную лексику.

Грамматика: упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

ЗКР: закрепить умение выделять звук "ж" в словах.

Материал: игрушки: белка, медведь, зайчик, игрушка лесника, еловая иголка, планшетный компьютер с видеописьмом, пустой альбом, цветные карандаши.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Что бы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришло электронное письмо, от кого же оно? Давайте посмотрим. (Воспитатель включает планшетный компьютер.)

- «Дорогие ребята, я приглашаю вас к себе в гости. Приходите поскорее, мне нужна ваша помощь!».

Это письмо от дедушки, который следит за порядком в лесу, охраняет его. Кто знает как его зовут? (лесник). Дом его стоит в лесу. Это какой дом? (лесной). Дедушка любит всех зверей. Звери в лесу- это какие жители? (лесные). К домику лесника ведёт тропинка. Это какая тропинка? (лесная).

Вот дорога широкая, а лесная тропинка-. (узкая). Деревья в лесу высокие, а кусты. (низкие). Вот речка глубокая, а ручеёк. (мелкий). Сейчас в лесу светло, а ночью станет. (темно). Одна тропинка длинная, а вторая. (короткая). По какой же нам тропинке пойти? У кого бы спросить?

Воспитатель: Посмотрите, на елке белочка сидит. Здравствуй, белочка. Ребятки, а какая белочка, давайте расскажем.

- Какая у нее шубка? (рыжая, мягкая)

- Какой хвост? (большой, пушистый)

- Что у белки на голове? (уши острые, с кисточками)

- Что у нее на мордочке? (большие черные глаза, розовый носик)

-Какая она? (весёлая. шустрая, озорная)

- Где живет белка и чем питается? (в дупле, любит орешки, шишки)

А теперь мы послушаем, какой рассказ получился. Ребята, кто хочет рассказать про белочку?

Белочка: Молодцы все про меня рассказали.

Белка, белка - расскажи

Белка, белка - покажи

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Белочка: Покажу, только выполните мое задание. Я буду называть слова, а вы должны сказать это же слово ласково.

-Ветка - веточка, белка - белочка, трава - травушка, солнце - солнышко, куст - кустик, дерево-деревце, заяц-зайчик, медведь- медвежонок, лиса- лисичка. ---

-Молодцы! Идите к той елке, там живет медведь, он вам дальше покажет дорогу.

Воспитатель: Здравствуй, Миша!

Медведь: Здравствуйте, ребята! Очень рад вас видеть! Я хочу, чтобы вы рассказали обо мне.

- Какая у медведя шуба? (коричневая, теплая, густая)

- Какие лапы у него? (большие, толстые, косолапые)

- Что у медведя на голове, на морде? (на голове у него большие, закругленные уши, а на морде небольшие глаза черного цвета и черный нос)

- Как вы думаете, какой медведь по характеру? (добрый, веселый, любит мед и ягоды)

- А как медведь зимует? (спит в берлоге). Молодцы!

-Кто хочет рассказать все про медведя? (ответы детей)

Физминутка:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей кружили

Вот так, вот так

Головой своей кружили

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали

Вот так, вот так,

Выше лапы поднимали.

Мишка, мишка – расскажи,

Мишка, мишка – покажи

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Медведь: Конечно покажу, но сначала давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите: песенку жука (Ж)

– живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик.

Медведь: Молодцы! Идите дальше, там встретите зайчика, он вам дальше дорогу покажет. До свидания!

Дети: До свидания.

Воспитатель: Вот и зайчишка, Здравствуй, зайка. Ты что плачешь? Зайка плачет, значит, он какой? (грустный, печальный, расстроенный, заплаканный). Что с тобой? Лапка болит? Давай мы посмотрим (вытаскивает еловую иголку).

- Чем зайка уколол лапку? Какой иголкой? А какие вы ещё знаете иголки? У сосны. (сосновые, у ежа. (ежиные, в медицине. (медицинские.) у швеи. (швейные).

- Мы достали иголку из лапки зайчика, и лапка больше не болит, и зайчик стал. (весёлый, радостный, довольный, счастливый)

«Зайка, зайка – покажи,

Зайка, зайка – расскажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку

Зайка: конечно, покажу, если вы меня опишите, какой я, что умею делать.

-Какая у зайчика шубка? (белая, пушистая, мягкая, тёплая).

-Если у зайца длинные уши, он какой? (Длинноухий). Быстрые ноги? (быстроногий). Короткий хвост? (короткохвостый). Чёрные глаза? (черноглазый).

Что умеет делать зайчик? (прыгать, скакать, перепрыгивать, Грызть кору, морковку и т. д.)

-Дети, кто хочет рассказать про зайчика?

Зайчик: Молодцы, мне очень понравился ваш рассказ! Идите скорей прямо по дорожке к дедушке – леснику, он уже вас, наверное, заждался.

Лесник: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости.

Воспитатель: Дедушка, а зачем ты нас позвал?

Лесник: Я хочу, чтобы вы помогли мне оформить книгу о лесных жителях. (Показывает большую книгу, но пустую).

-Кого вы сегодня встретили в лесу? (белочку, медведя, зайчика). Они рассказали мне какие замечательные рассказы вы о них составили. Я запишу ваши рассказы в эту книгу, а вы нарисуйте иллюстрации.

После занятия дети рисуют иллюстрации к своим рассказам.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по речевому развитию во второй младшей группе Месяц года № НОД Тема периода, недели Задачи НОД Интеграция образова-тельных областей 1 2 3 4 5 ф Т. П. До свидания лето, здравствуй детский.

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «B гости к Леснику» (описание игрушек)
Опубликовано: 5 января 2015 в 17:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Фотоотчёт тематического развлечения «День рождения Чебурашки»
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчёт небольшого тематического развлечения «День рождения Чебурашки». Праздник возник в 2005 году, когда...
Мастер-класс «Русалочка из пластиковой ложки»
23 августа на МААМ. РУ отмечали день рождения знаменитой скульптуры «Русалочка». Посмотрела на работы коллег и их воспитанников и захотелось сделать тоже...
Фотоотчет «Волшебный мир соломенного царства»
Фотоотчет. «Волшебный мир соломенного царства». Лариса Гацко. Блог. Весной-травкой шелковистой, Летом – нивой золотистой, Ну, а зимнею порою –...