Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Литературная викторина»

Оксана Попова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Литературная викторина»

Цель: с помощью различных приёмов помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, рассказов, прочитанных и рассказанных детям в 3 квартале. Чтение отрывков из книг по заявкам детям.

Демонстрационный материал: игрушки (сказочные герои, книги; костюм ежа, красная шапочка и маска волка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришли герои известных им сказок и рассказов. Предлагает детям присесть на стульчики, которые стоят полукругом на коврике.

2. Основная часть.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Литературная викторина“» размещена в разделах

Воспитатель, показывая обложки книг, просит вспомнить и сказать их названия: «Федорино горе» и «Айболит» К. Чуковского, «Красная Шапочка» Ш. Перро, «Пожар» С. Маршака.

Воспитатель предлагает детям угадать из каких книг он прочтё т отрывки:

«Так и шла делёжка. Медвежата только чёрными носами водили туда – сюда – от большего к меньшему, от меньшего к большему куску». Сказка «Два жадных медвежонка»).

Воспитатель читает следующий отрывок:

«Испугался дед и бежать. Бежит мимо морковки, бежит мимо свеколки, аж пятки сверкают. Еле живой до хаты добрался». (Сказка «Пых»).

Воспитатель предлагает детям вспомнить откуда этот отрывок:

Плачет девочка навзрыд,

А Кузьма ей говорит:

- Не зальёшь огня слезами,

Мы водой потушим пламя…

(С. Маршак «Пожар»). Доктор Айболит (кукла) предлагает закончить детям закончить отрывок из «Айболита» К. Чуковского :

И вывихнуто плечико

У бедного кузнечика;

Не прыгает, не скачет но,

А …»

Дети заканчивают: - «Горько – горько плачет он».

Воспитатель читает ещё один отрывок:

«Эй вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?

Вам ли бегать за воротами

С воробьями желторотыми?»

(К. Чуковский «Федорино горе»).

Педагог предлагает следующее задание.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл (в группу вбегает ребёнок в костюме ежа; воспитатель заранее договаривается с ребёнком и когда воспитатель приближается к нему, ё ж начинает пыхтеть: «Ппп- ппы-ы- хх!»). А вы догадались из какой сказки наш гость? (Сказка «Пых»).

Молодцы, ребята, все сказки угадали. А сможете ли вы вспомнить эту сказку? Воспитатель показывает иллюстрацию Б. Дехтерева к сказке «Красная Шапочка» ( на картине изображено: волк, лежащий под одеялом, и рядом с ним Красная Шапочка) и педагог спрашивает у детей, не хочет ли кто – нибудь рассказать, про что эта картинка.

Воспитатель вызывает мальчика и девочку, которые воспроизводят диалог волка и Красной Шапочки (надевают заранее приготовленные педагогом красную шапочку и маску волка, после чего воспитатель по желанию детей читает и рассказывает отрывки из разных книг.

3. Итог занятия.

Публикации по теме:

Литературная викторина в средней группе Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Литературная викторина» Составила воспитатель Твердохлебова Альбина Фарилевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Литературная викторина»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 19:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД