Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дети нашли ежа»

Татьяна Червякова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дети нашли ежа»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Дети нашли ежа».

Автор: учитель-логопед Червякова Татьяна Васильевна, МДОУ детский сад «Родничок» пгт Свеча Кировской области

Описание материала: предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по развитию речи на тему «Дети нашли ежа». Материал будет полезен логопедам и воспитателям детских садов. Способствует развитию у детей грамматически правильной связной речи, воспитанию умения слушать рассказы других детей.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Дети нашли ежа“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Задачи.

Коррекционно-образовательные.

Учить составлять короткие рассказы из четырёх-пяти простых предложений по серии сюжетных картинок.

Формировать навык соблюдения последовательности изложения.

Коррекционно-развивающие.

Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением. Закреплять произношение звука Ж. Упражнять в подборе антонимов. Развивать логическое мышление, воображение, память.

Коррекционно-воспитательные.

Воспитывать у каждого ребёнка умение слушать рассказы других детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Педагог

Ребята, сегодня я вас приглашаю на прогулку в лес.

Мы осенним тёплым днем

На прогулку в лес пойдём.

(выставляет игрушку ёжика)

Смотрите-ка, ёжик прибежал,

На спинку листочки собрал!

Листочки непростые,

На них заданья речевые.

Педагог

Давайте поздороваемся с ёжиком! Здравствуй ёжик! Расскажи нам, как ты здесь оказался?

Ёж

Здравствуйте! Я лучше покажу вам картинки, а вы попробуйте угадать, что со мной произошло.

Выставляю серию сюжетных картинок «Дети нашли ежа»

Педагог

Ребята послушайте, что произошло с ёжиком.

«Пошли дети в лес. Там под кустом они нашли ёжика. Положили его в шапку и принесли домой. Дома они напоили ежа молоком. Потом отнесли обратно в лес».

Вопросы

- Куда пошли дети?

- Где они нашли ежа?

- Почему они положили его в шапку?

- Куда дети принесли ежа?

- Чем его угощали?

- Куда отнесли ежа?

Ёж

Все так и было. Я хочу рассказать об этом дома своим ежатам, да боюсь что-нибудь перепутать. Помогите мне. Пусть каждый из вас расскажет о том, что со мной случилось, а я постараюсь все как следует запомнить. За это я подарю вам волшебные клубочки (педагог показывает корзинку с клубочками)

Педагог

Ёжик, не волнуйся! Дети обязательно тебе помогут.

Ребята, у вас на столах лежат конверты. Достаньте, пожалуйста, картинки из своих конвертов, внимательно их рассмотрите и разложите на столе так, чтобы получился рассказ о том, как дети нашли ежа. А я вам напомню эту историю (повторяет рассказ по картинкам и убирает их)

Раскладывайте картинки, а ёжик проверит, как вы справились с заданием.

Ребята, кто хочет первым помочь ёжику?

Саша, расскажи свой рассказ (ребенок рассказывает).

Ёж

Мне очень понравился твой рассказ.

Ребята, когда дети принесли меня обратно в лес и ушли, я вдруг увидел лису.

Угадайте, что было дальше?

Расскажи Маша.

Маша. «Ёж увидел лису и свернулся в колючий клубок. Лиса дотронулась до него лапкой, укололась и убежала».

Ёж

Да, ребята, я всегда так спасаюсь от лисы и других опасностей.

Молодец, Маша!

Динамическая пауза

Педагог

Ребята, а давайте мы попробуем сделать ежа и испугать лису. Выходите на коврик, становитесь в круг.

А вот и лиса! (педагог показывает игрушку)

Сожмите пальцы обеих рук в один большой кулак – это наш ёж. Теперь поднимайте все пальцы вверх – это его колючие иголки. Пошевелите ими и повторяйте за мной:

Жа-жа-жа! Есть иголки у ежа!

Жи-жи-жи-! Ёж иголки покажи!

А теперь покажите, как ёжик сворачивается в клубок – пригните голову к коленям и обхватите их руками (педагог прячет лису)

Испугалась лиса и убежала, а ёжик снова развернулся, потянулся. Покажите, как он сворачивался.

Ребята, у ёжика на листочках ещё одно задание.

Игра «Наоборот»

Лев смелый, а заяц …трусливый.

Медведь большой, а ёжик … маленький.

Заяц бегает быстро, а ёж … медленно.

У лисы шерсть пушистая, а у ёжика … колючая.

Ёж

Ребята, мне очень понравилось с вами играть. Теперь я смогу рассказать ежатам, что со мной случилось. И научу их играть в игру «Скажи наоборот». На прощанье я хочу подарить вам клубочки. А теперь мне пора домой в лес. До свидания!

Педагог

Ребята, а клубочки у ёжика волшебные. Давайте их размотаем и посмотрим, что же будет?

(дети разматывают клубочки и находят сюрприз).

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Край родной и любимый» Конспект НОД в старшей группе по теме: «Край родной и любимый» Автор: Полуэктова Ольга Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №3.

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дети нашли ежа»
Опубликовано: 19 марта 2014 в 21:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД