Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» в обработке М. Булатова

Светлана Бруева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» в обработке М. Булатова

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по сказке

«Лисичка-сестричка и серый волк»

в обработке М. Булатова.

Задачи образовательных областей :

1. Обучающие:

- Познакомить детей с новой русской народной сказкой в обработке М. Булатова «Лисичка-сестричка и серый волк».

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе по сказке „Лисичка-сестричка и серый волк“ в обработке М, Булатова» размещена в разделах

- Учить детей, понятно для слушателей, отвечать на вопросы по содержанию сказки.

- Расширять представления детей о предметах, явлениях, событиях, происходящих в сказке и не имевших места в их собственном опыте.

- Обогащать словарь детей новыми словами: «прорубь», «коромысло».

2. Развивающие :

- Развивать логику мышления

- Развивать дикцию (совершенствовать отчетливое произношение слов)

3. Воспитательные:

- Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Ход

Стучится сказочный герой Кузя. Заходит в группу, здоровается с детьми.

Воспитатель:

- Кузя, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

Кузя:

- Дед Мороз прислал мне в подарок иллюстрации в сказке, а я эту сказку не знаю. Вот и пришел к вам за помощью. Может вы мне подскажите, что эта за сказка?

Воспитатель:

- Конечно, Кузя, мы тебе поможем. Давай посмотрим, что это за иллюстрации.

(Рассматривают иллюстрации)

- Кузя, я думаю, что наши ребята не знают эту сказку. А я ее как раз знаю. Сейчас я вам её расскажу. Садись вместе с нами и послушай эту сказку. Но я должна вас предупредить, что в этой сказке живут слова, значения которых, вы может быть не знаете.

- Первое слово - «прорубь» (раньше за водой ходили на реку, и зимой, когда река замерзала, во льду прорубали отверстие, чтобы набрать воды. Это отверстие называли прорубь)

- Второе слово - «коромысло» (это изогнутая деревянная палка с крючками на концах на которые вешали ведра. Использовали коромысло для того, чтобы было легче нести тяжелые ведра с водой).

- А теперь слушайте внимательно сказку. Она называется «Лисичка-сестричка и серый волк».

(Рассказывание сказки с опорой на иллюстрации)

Вопросы к детям по содержанию сказки :

- Кто запомнил, как называется сказка?

- Как перехитрила лиса старика, чтобы полакомится рыбкой?

- Кто увидел лису, когда ела рыбу?

- Поделилась ли лиса рыбой с волком?

- Что она ему посоветовала?

- Послушался ли волк лису?

- Какую песню запел волк?

- Что приговаривала лиса?

- Что случилось утром с волком?

- Куда тем временем попала лиса?

- Как лиса опять перехитрила волка?

- Как вы думаете, какая лиса по характеру?

- А какой волк показан в этой сказке?

Физкультминутка «хитрая лисичка»

Хитрая лисичка вышла погулять (дети ходят по кругу, выполняют упражнения «Лисичка»).

Захотелось ей кого-нибудь поймать (хлопают в ладоши, затем сцепляют пальцы в замок).

Или птичку, или рыбку (упражнение «птичка», «рыбка»).

Или зайку, или мышку (прыгают как зайки).

Но птички улетают (упражнение «птички»).

Рыбки уплывают (упражнение «рыбки»).

Зайки убегают.

Мышки прячутся в нору (хлопают в ладош за спиной).

Воспитатель:

- Дети, у меня для вас есть интересное задание.

- На столах лежат конверты с мозаикой, и если вы правильно ее соберете, то у вас получится сюжет уже знакомой вам сказки.

(Дети выполняют работу)

- Внимательно посмотрите на свои собранные картинки.

- Какой эпизод из сказки получился у каждого из вас?

- Молодцы! Все хорошо справились с заданием.

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в одну очень интересную игру, которая называется «Похвалялись звери».

- Я вам сейчас раздам картинки с изображением животных, которые живут в лесу. Мы скажем волшебные слова «Раз, два, три, вокруг себя перевернись, и в зверюшек превратись»

Дети рассказывают о тех животных, которые изображены у них на картинках.

(Волк, зайчик, белочка, медведь, лиса)

Кузя благодарит за помощь, и прощается с детьми.

Воспитатель:

- Сегодня мы свами познакомились с новой сказкой, я думаю, что вы хорошо её запомнили, и дома сможете рассказать своим родителям.

Публикации по теме:

Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк»Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк» Наши дети с удовольствием посмотрели русскую народную сказку "Лисичка-сестричка и серый волк". Жили-были дед и баба. Дед говорит бабе:.

Фотоотчёт по сказке «Волк и семеро козлят» в средней группе дсадаФотоотчёт по сказке «Волк и семеро козлят» в средней группе дсада Фотоотчёт по сказке «Волк и семеро козлят» в средней группе д/сада Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь. Федеральный государственный.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе Приобщение к словесному творчеству Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание) Образовательные.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» .

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Мастер-класс по оригами «Персонажи настольного театра «Лисичка-сестричка и Серый Волк»Мастер-класс по оригами «Персонажи настольного театра «Лисичка-сестричка и Серый Волк» Материал: оранжевая и черная бумага по 2 квадрата 15х15 см; узкая черная полоска для усиков; коричневые и розовые кружочки для носа,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» в обработке М. Булатова
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 21:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД