Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В поисках книжек»

Саглара Горяева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В поисках книжек»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи:

образовательная – совершенствовать навыки связной речи, активизация словаря;

развивающая - развивать познавательную активность, развивать координацию движений;

воспитательная – воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей, интерес к познанию окружающего мира, любовь к книгам, бережно отношение к ним.

Используемые методы и приемы: квест-технология, дидактические игры, ИКТ, кольца Луллия.

Ход НОД

Организационный момент.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „В поисках книжек“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

(Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики).

Воспитатель: Кто мне напомнит чему посвящена эта неделя?

Дети: Эта неделя посвящена книгам, книжкина неделя.

Слайд 1. На экране картинки книг (сказки).

Воспитатель: Что мы можем прочитать в книгах?

Дети: Сказки, стихи, песни и тд.

Воспитатель: Правильно! По прочитанным сказкам, мы играем в театр.

Слайд 2. Книжки закружились, завертелись и исчезли. Вместо них на экране появляется Баба-Яга.

Воспитатель: Что же случилось? Где же наши книжки? Аа, это Баба-Яга спрятала наши книжки в сундук под 5 замков. Как же мы без книг познакомимся с новыми сказками?.Нужно выручать их!

Для этого нам помогут волшебные слова:

чистоговорка – Чу-чу-чу - на скакалке я скачу.

Чи-чи-чи – спрятались мои ключи.

Щу-щу-щу – я тебя ищу.

Са-са-са-в сказке были чудеса.

Слайд 3. На экране кольца Луллия и две картинки на них. 1- три медведя разного размера и схема, по которой дети должны рассказать сказку.

Воспитатель: А вот и первое задание от Бабы-Яги «Расскажи по схеме».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку (1, подумайте и скажите из какой сказки эти герои?

Дети (Три медведя).

Воспитатель: Правильно! Молодцы! А теперь давайте вспомним эту сказку и расскажем ее по схеме?

Ответы детей.

Воспитатель: Начнет рассказывать сказку Санал, затем Марина продолжит и Дарсен закончит.

(Дети рассказывают сказку по схеме).

Воспитатель: Молодцы!

Слайд 4. На экране салют и аплодисменты.

Воспитатель: Второе задание «Какой звук?».

Слайд 5. На экране кольца Луллия. Одна стрелка указывает на картинку, где изображены чашка, стол, шарик, зонт. Вторая стрелка указывает на схему слова.

Воспитатель: Назовите какой звук первый в слове чашка, стол, шарик, зонт.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правильно ответили.

Слайд 6. На экране салют и аплодисменты.

Слайд 7. На экране кольца Луллия. На них картинки животных заяц, лиса, собака и кошка.

Воспитатель: Что же в третьем задание? Ребята, Баба-Яга хочет, чтобы мы назвали ласково ее питомцев. Смотрите это мышь, а Баба-Яга называет ее мышечка. Назовем остальных питомце ласково.

(На экране по одной появляются картинки животных)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, какие вы ласковые молодцы!

Слайд 8. На экране салют и аплодисменты.

Воспитатель: Ребята, вы отлично выполнили три задания. Теперь можно немного отвлечься и отдохнуть.

Физминутка.

Слайд 9. На экране видео танцевальной физминутки «Пяточка - носочек». Дети повторят слова и движения.

Воспитатель: Вот мы и отдохнули. Пока мы отдыхали, Баба- Яга приготовила нам следующие задание «Угадайте какой компот?».

Дети подходят к столу, на столе кольца Луллия. На первом круге изображены картинки пустых банок, на втором – фрукты (виноград, вишня, слива, груша, персик, на третьем – компот.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, какой компот варит Баба-Яга для своих питомцев?

Дети крутят круги и отвечают.

(компот из слив - сливовый компот; компот из яблок -яблочный компот…и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, все правильно.

Слайд 10. На экране салют и аплодисменты.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! В награду нам Баба-Яга прислала нам схемы, по которым мы можем отыскать ключи от сундука, где лежат наши книжки (повторение детьми предлогов на, под, между, за, в).

Слайд11. На экране 1я схема (на экране схематически изображена картинка - «ключ на столе».

Дети находят ключ.

Слайд 12. На экране сундук раскрывается.

Слайд13. На экране 2я схема (на экране схематически изображена картинка – «ключ под стулом»).

Дети находят ключ.

Слайд 14. На экране сундук раскрывается.

Слайд 15. На экране 3я схема (на экране схематически изображена картинка «ключ между цветочным горшками»).

Дети находят ключ.

Слайд 16. На экране сундук раскрывается.

Слайд 17. На экране 4я схема (на экране схематически изображена картинка – «ключ за картиной»).

Дети находят ключ.

Слайд 18. На экране сундук раскрывается.

Слайд 19. На экране 5я схема (на экране схематически изображена картинка – «ключ в корзине»).

Дети находят ключ.

Слайд 20. На экране сундук раскрывается.

Слайд 21. На экране все книжки вместе (Слайд 1).

Воспитатель: Ребята, мы с вами справились с заданиями,нашли все пять ключей и нашли наши книжки! Молодцы! Вы выручили наши книжки! Спасибо! Теперь мы их прочитаем и узнаем много нового и инетресного!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мебель» Цель: расширить представления детей о предметах мебели. Задачи: Образовательные. Расширить кругозор, активизировать словарный запас, формировать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Семья» Цель: формировать представления детей о семье. (на примере домашних птиц) Задачи: - формировать правильное представление о семье. -добиваться.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Улыбка» Воспитатель Нетесова Т. А Тема: Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Цель:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весна» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект новогодней квест-игры по развитию речи в старшей группе «В поисках мандаринок» Цель: Познакомить детей с новыми, весёлыми логическими заданиями по развитию речи, активизировать пассивный словарь детей в процессе игры,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В поисках посуды» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 35 г. Благовещенска» Конспект открытого занятия по.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «В поисках Азбуки» Конспект итогового открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) "В поисках Азбуки" в подготовительной группе. Цель: Закрепить усвоенные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное.

Конспект открытого занятия по математике и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза» Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза» Формировать.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища» Цели: формирование умения работать в микрогруппах и находить решения на поставленные вопросы. Образовательные задачи: формировать образную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В поисках книжек»
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 22:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В поисках книжек»» (включая файлы) размещена пользователем Саглара Горяева (УИ 472307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД