Лучший педагог года

Использование метода моделирования при обучении детей рассказыванию. НОД по развитию речи в средней группе «Сказочный герой»

Олеся Аксеновская
Использование метода моделирования при обучении детей рассказыванию. НОД по развитию речи в средней группе «Сказочный герой»

Программное обеспечение

-закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования,

- развивать воображение, мышление,

-учить детей отвечать распространенным предложением,

-развивать интонационную выразительность речи,

-развивать творческие способности детей,

-воспитывать любовь к сказкам, умение сопереживать персонажам произведения.

Оборудование и материалы: фланелеграф, вырезные карточки с кружочками, загадка-модель.

Публикация «Использование метода моделирования при обучении детей рассказыванию, НОД по развитию речи в средней группе „Сказочный герой“» размещена в разделах

Ход совместной деятельности:

1. Организационный момент: Дети сидят полукругом на стульчиках. Перед ними висит плакат следующего содержания:знак вопроса в кружке и от него отходят лучиками иллюстрации из трех сказок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, мне загадали загадку, которую я не могу отгадать. Вы мне поможете? На этом рисунке под знаком вопросика спрятался герой очень многих сказок. Он встречается во всех этих трех сказках и мы сегодня постараемся угадать, кто же это такой.

Посмотрите на первый рисунок, какая это сказка?

Дети: Это репка

Воспитатель: Правильно, ребята! А какие герои нам встречаются в «Репке»?

Дети: Дедушка, бабушка, внучка, Жучка, кот и мышка.

Воспитатель: Правильно! А что за сказка изображена на этом рисунке? Что это за домик?

Дети: Теремок!

Воспитатель: Правильно! А какие герои встречаются в этой сказке?

Дети: Муха, комар, мышка, лягушка, лиса, заяц и медведь.

Воспитатель: Молодцы! Вы всех героев назвали! И третья сказка на этом рисунке. Кто догадался, что это за птица?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Я согласна. Какую сказку мы знаем про Курочку?

Дети: Курочка Ряба

Воспитатель: Кто помнит героев этой сказки, их там совсем немного.

Дети: Курочка Ряба, дед, баба и мышка.

Воспитатель: Молодцы. Какая у вас хорошая память! Вы так хорошо знаете эти сказки и их героев. А какое животное встречается во всех этих трех сказках?

Дети: Это мышка!

Воспитатель: Конечно, а точнее, мышонок. Давайте откроем кружок и убедимся. (открываем модель с изображением мышонка).А это точно мышонок? Как вы догадались?

Дети: Он серый, маленький, он любит сыр, у него тоненький хвостик.

Воспитатель: Правильно.

Дети и воспитатель рассматривают мышонка.

Воспитатель: Ребята, наш мышонок почему-то дрожит, как- будто, он чего-то испугался. Что случилось, мышонок?.

Ребята, он шепчет мне на ушко, что он только что сбежал от кошки из одной какой-то сказки. Кстати, а ведь мы недавно читали одну сказку про мышонка, кто помнит ее название?

Дети: «Глупый мышонок».

Воспитатель: Правильно. Ребята, а давайте поиграем с мышонком и поможем ему. Но, как мы помним, в этой сказке много персонажей, а у нас только один – Мышонок. Надо сделать и других героев.

На столе выложены бумажные карточки с кружками разной величины и разного цвета. 8 штук.

Воспитатель: Ксюша, скажи, кто появляется первым в сказке?

Ребенок: Мышка – мать.

-Правильно, мышка- мать. Аня, какой мы выберем кружок, большой, маленький или средний?

Ребенок: Средний.

Воспитатель: Почему средний?

Ребенок: Потому что на маленьком кружочке у нас изображен мышонок, он меньше мышки-мамы.

Воспитатель: Согласна. А какого цвета мы выберем кружок?

Ребенок: Тоже, серого

Воспитатель: Конечно. (выставляю карточку с кружком на фланелеграф). А что отличает мышку от других животных?

Дети: Длинный хвостик и тонкая мордочка

Воспитатель: А что мышки любят поесть?

Дети: Сыр, зернышки.

Воспитатель: Молодцы, давайте я дорисую. (дорисовываю маркером, получается следующий герой)

Воспитатель: Какой следующий герой приходит в сказке?

Дети: Жаба

Воспитатель: Верно. Кружок какого цвета мы выберем для этого героя?

Дети: Зеленый кружок.

Воспитатель: Зеленый кружок большой или средний?

Дети: Средний. Это взрослая жаба.

Воспитатель: А что отличает жабу от других?

Дети: Большой рот.

Воспитатель: Правильно, давайте дорисуем нашей жабе глаза и широкий рот. (дорисовываем маркером и получается следующая модель).

Воспитатель: Кто потом пришел к мышонку?

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Верно. Какого цвета и размера мы выберем кружок для этого животного?

Дети: Коричневый большой кружок.

Воспитатель: Молодцы, а что мне дорисовать, чтобы нам было понятно, что это лошадь?

Дети: Гриву, хвост.

Воспитатель: Конечно, нарисуем ей красивую гриву и густой хвост. (дорисовываю маркером и получается следующая модель)

Воспитатель: Какой следующий герой пришел к мышонку?

Дети: Свинья.

Воспитатель: Верно. Какого размера и какого цвета возьмем кружок?

Дети: Большой розовый кружок.

Воспитатель: Не могу не согласиться. По какой части тела мы можем сразу угадать свинью?

Дети: По пятачку, по хвостику крючком.

Воспитатель: Верно. Я рисую свинье пятачок и хвост крючком. (дорисовываю маркером и получается следующая модель)

Все остальные модели героев-животных составляются и рисуются по аналогии.

утка курица щука кошка

Воспитатель: Ребята, я вижу, вы немного устали. Предлагаю Вам немного отдохнуть.

Физкультминутка

Дети встают полукругом. Воспитатель произносит вслух слова, дети следуют тексту, выполняя следующие движения:

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Инсценировка сказки:

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. А теперь, ребятки, давайте превратимся в героев сказки. И сейчас проиграем ее.

Дети выбирают персонажи. Воспитатель читает текст автора. Дети проговаривают слова персонажей. Если у детей возникли сложности, то воспитатель помогает.

На момент игры, когда должна прийти кошка, воспитатель говорит следующее:

Ребята, а для того, чтобы кошка не съела нашего мышонка, давайте подарим ей любимое лакомство.

Дети: Давайте.

Воспитатель выкладывает на фланелеграф 3 кружочка с нарисованной едой:

- конфета

- сосиска

- виноград

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что выберет наша кошка?

Дети: Сосиску

Воспитатель: Конечно, вы правы. А почему она выберет сосиску?

Дети: Потому что кошки не едят сладкое и фрукты.

Воспитатель: Молодцы!

Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: А о чем рассказывает эта сказка? (что не надо делать? как надо себя вести)

Ребенок 1: О том, чтобы мы всегда слушались маму.

Ребенок 2: Чтобы мы не капризничали.

Ребенок 3: О том, что некрасиво быть грубым, невежливым.

Воспитатель: Правильно. Надо любить свою мамочку. Маму не заменит никто. А этот Мышонок пусть останется и поживет пока у нас в группе. Мы за ним будем ухаживать и заботиться о нем.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сказки в картинках» Придумано очень много дидактических игр своими руками сделанных. Все они достойны внимания и очень интересны. Мне кажется очень хорошо,.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование метода моделирования при обучении детей рассказыванию. НОД по развитию речи в средней группе «Сказочный герой»
Опубликовано: 4 мая 2014 в 22:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД