Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка — зима»

Ольга Лабыгина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка — зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима»

Цель:

Обобщить и систематизировать знания детей о зиме;

Уточнить и расширить представления о признаках зимы

Упражнять в подборе слов-признаков, родственных слов;

Учить детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением;

Развивать координацию движений, совершенствовать мелкую моторику, развивать длительный и плавный выдох;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Зимушка — зима“» размещена в разделах

Формировать умение и навыки правильно выполнять движения в организации двигательной деятельности детей

Развивать внимание, память, мышление;

Воспитывать эстетический вкус.

Словарь:

Сосулька, метель, сугробы, снежный ком, снежок, снежинка, снегопад, снежки, снегири; белая, холодная, нежная, резная, красивая, грустная, длинная, короткая, морозная, долгая, вьюжная, снежная, прозрачная, звонкая, круглая, хрупкая.

Оборудование:

Волшебная палочка, картинки сосулек, снежинок, снеговика, снежного кома; снежинки на ниточках; серия картин по теме «Зима».

Дети становятся в круг

Давайте поприветствуем друг друга

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг

Хорошо, когда мы вместе

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись!

Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. (Дети садятся) .

Сегодня мне приснился сказочный сон, но то, что в нем происходило, было очень запутано. Я вам сейчас расскажу, а вы помогите мне разгадать сон.

1Представьте себе красавицу, волшебницу, королеву, в белом наряде с длинными снежно-белыми волосами. И вот идет она к нам, укрывая все вокруг холодным белым покрывалом. Вокруг укутанные снегом деревья, кусты, дома. А как подует ветер, как заметет, закружит метель, оставляя высокие сугробы. Реки, ручьи, озера скованны льдом. Интересно, кто же эта красавица, волшебница и королева? (Зима) .

- А точно это зима? А может, это весна (Зима одевается в белые наряды, покрывает землю холодным покрывалом) .

- Молодцы, догадались. Благодарю, что помогли мне разобраться в моем сне.

А вы знаете, что у зимы есть очень много друзей. Давайте назовем их! (Подбор «зимних» слов: снег, метель, лед, сосулька, снеговик, снежный комочек)

- Вы знаете, ребята, мне зима дала вот эту волшебную палочку, чтобы мы с вами сегодня вспомнили о ней и ее друзьях.

А вот и первая ее подружка – сосулька.

Дидактическая игра «Подберите признаки»(к кому дотронется палочка, тот и отвечает) .

Сосулька (какая) – длинная, короткая, холодная, прозрачная, звонкая, круглая, хрупкая…

Зима (какая) – снежная, холодная, морозная, долгая, вьюжная…

- А вот еще один ее друг – «снежок».

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибают пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.

(«Идут» по столу указательными и средними пальчиками)

Бабу снежную лепили,

(Лепят комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(Крошащие движения всеми пальчиками)

С горки мы потом катались,

(Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись.

(Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли.

(Отряхивают ладошки)

Съели суп, и спать легли.

Дидактическая игра «Доскажите словечко».

Ребята я вам буду читать стихотворение а вы добавлять слова. вы их запомните.

На поселки, на лужок –Все снижается… (снежок) .

Вот веселье для ребят – Все сильнее… (снегопад) .

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (снежки) .

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик) .

Рядом – снежная фигурка. Это девочка - … (Снегурка) .

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой… (снегири) .

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег) .

Молодцы а теперь назовите какие зимние слова вы назвали?

А вот у нас в гостях друг зимы Снеговик

и у него для нас есть задание.

Игра «Отбери лишние картинки»

(картинки о зиме, про лето, весну, про осень, дети отбирают лишние картинки)

А сейчас мы с вами проведем оздоровительную минутку (предлагаю выйти детям на середину групповой комнаты и построиться друг за другом)

Обычная ходьба.

Предлагаю вам, ребята,

Я пробраться в зимний лес

Ходьба с высоким подниманием колена.

Там еще не спят зайчата,

Там сугробы до небес

Дети растирают щеки и потирают руки

Зимний лес такой дремучий,

И мороз такой колючий

Легкий бег. Выполняют мягкие пружинки

От мороза убежим скорее

Наши ноженьки согреем

А вот еще одна подружка зимы – снежинка

. Но что-то она очень грустная.

Что же могло с ней случиться? Кто, что может предложить? (Может у нее нет друзей; может, на день рождение не получила подарок) .

- Давайте ее развеселим.

Как же ее развеселить? (Спеть веселую песенку, подарить что-то, найти друзей, рассказать смешную историю) .

- А может ей рассказать, какая она? (Легкая, белая, холодная, нежная, резная, красивая, грустная). Посмотрите, все равно снежинка осталась грустной.

- А может, с ней поиграть (Упражнение на дыхание – развитие длительного, плавного выдоха – на нитке прикреплена снежинка, нужно дуть на снежинку, щеки не раздувать) .

- Вот, какая она стала веселая. Ей понравилось с нами играть.

Мы сегодня много говорили много о каком времени года?

снеговик хочет послушать вас

-Что вы можете рассказать о зиме? Какая она? (Холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная.) -Какими словами можно сказать о зиме? -Что изменилось в одежде людей с приходом зимы? -Какого цвета больше всего зимой?

-Ребята кто любит зиму? За что?

Свои высказывания начнё м со слов:

- Я люблю зиму, потому что….

Какая у нас получилась Зима - просто чудесное время года!

Давайте поблагодарим снеговика за все и будем его ждать в гости следующей зимой.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-игрового занятия в средней группе «Зимние забавы» Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы, о свойствах снега, учить применять ранее полученные знания в предметно-практической.

Планирование задач непосредственно образовательной деятельности В программное содержание непосредственно образовательной деятельности включает четыре вида основных задач: - образовательные; - развивающие;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка — зима»
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 07:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка — зима»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лабыгина (УИ 314394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД