МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Продукты и посуда, в которой они хранятся»

Людмила Прокофьева
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Продукты и посуда, в которой они хранятся»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Продукты и посуда, в которой они хранятся"

Буратино и Мальвина встречают гостей

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие,познавательное, речевое, физическое развитие.

Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающим миром.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Продукты и посуда, в которой они хранятся“» размещена в разделах

- развитие связной речи (составление рассказа о предметах и действиях с предметами);

- обучение грамматике (образование названий посуды по их содержимому);

- развитие звуковой культуры речи (отработка звука Ч).

Предварительная работа: рассматривание карточек из наборов "Посуда", "Продукты", ролевая игра "Магазин", чтение стихов и рассказов по теме.

Словарная работа: уточнение названий столовых принадлежностей при обычном и праздничном приеме пищи.

Оборудование: Куклы-перчатки Буратино и Мальвина, посуда и продукты : хлебница и хлеб, сахарница и сахар, конфетница и конфеты, салфетки и салфетница, картинка с изображением черепахи Тортиллы.

Ход занятия:

Дети рассаживаются на расставленные полукругом стульчики. Перед ними праздничный стол, накрытый скатертью, и вспомогательный столик с набором посуды и продуктов.

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришли сегодня Буратино и Мальвина, чтобы рассказать одну историю. Однажды Мальвина пригласила гостей и попросила Буратино помочь ей накрыть на стол. Буратино охотно согласился. Когда Мальвина надела свое праздничное платье и вышла к столу, она увидела, что Буратино все перепутал (воспитатель с куклой Буратино производят на игрушечном столике описываемые далее действия) : хлеб положил на стол, салфетки в чашки, сахар и конфеты в тарелки (показывает). Всплеснула Мальвина руками и воскликнула "Ах! Разве так встречают гостей?" Дети, что Буратино сделал не так?

Ответы детей.

Воспитатель: - Верно. Давайте поможем Буратино накрыть на стол правильно! (вызывая по очереди нескольких детей). Для хлеба, сахара и конфет есть специальная посуда. Для хлеба. (хлебница, для сахара. (сахарница, для конфет. (конфетница). А еще какую специальную посуду вы знаете. Например, куда мы кладем масло? Соль? Перец? Салат? Напомните, что кладут в тарелку? Для чего используется чашка? Блюдце? Молодцы! Давайте еще раз повторим названия специальной посуды.

Стихотворение "Посуда" :

Девочка Мальвина порядок наводила,

Девочка Мальвина кукле говорила:

Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в масленке,

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну конечно, в солонке!

Физкультминутка

Воспитатель: - А сейчас, ребятки, мы с вами сядем на волшебный паровозик, который отвезет нас в гости!

Дети встают у своих стульчиков:

Чух-чух-чух, пыхчу, ворчу, (движения согнутыми в локтях руками на месте)

Стоять на месте не хочу, (ходьба на месте)

Колесами стучу, стучу, (поворот и движение шеренгой к доске)

Колесами верчу, верчу,

Садись скорее, прокачу,

Чу-чу-чу-чу!

Паровозиком дети приходят к доске, на которой висит закрытая картинка.

Воспитатель: - Ребята, вот мы и приехали в гости, но, чтобы хозяин к нам вышел, придется отгадать загадку!

Что за чудо? Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит блюдо по дороге,

Голова торчит и ноги!

Дети: Черепаха!

Воспитатель (открывает картинку) :

-Здравствуй, черепаха Тортилла! Мы приехали в гости к звуку Ч! (воспитатель показывает, как произносится звук Ч - кончик языка наверху, губы вытянуты вперед). Научи нас, пожалуйста, веселой чистоговорке! (Разучивание чистоговорки "У четырех черепах четыре черепашонка".) - Спасибо, Тортилла! Сыграй теперь с нами в интересную игру!

Игра "Поймай звук". Дети сжимают левый кулачок - там звук Ч. Черепаха "кидает" им звуки А, О, У, И, дети "ловят" их правым кулачком и стучат кулачками "ча-ча-ча", "чо-чо-чо", "чу-чу-чу", "чи-чи-чи".

Воспитатель: - Спасибо, черепаха Тортилла! Дети, давайте скажем "До свидания" и наш паровозик вернется на стульчики.

Воспитатель: Итак, дети, сегодня мы помогли Буратино выучить названия новой посуды и были в гостях у черепахи Тортиллы, которая научила нас чисто говорить звук Ч.

А я знаю еще один веселый стишок, где очень много звука Ч.

Пальчиковая гимнастика "Чайник"

Чайник, чайник, закипай, чайник, чайник, поспевай!

Чайник наш пыхтит, пыхтит, скоро, скоро закипит.

В чашки чаю мы нальем, всех соседей позовем.

Чайник щеки вдруг надул, важно-важно подмигнул:

Самый главный, значит, я в чаепитии, друзья!

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Продукты и посуда, в которой они хранятся»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 11:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Продукты и посуда, в которой они хранятся»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Прокофьева (УИ 72666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД