Людмила Прокофьева
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Продукты и посуда, в которой они хранятся»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Продукты и посуда, в которой они хранятся"
Буратино и Мальвина встречают гостей
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие,познавательное, речевое, физическое развитие.
Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающим миром.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Продукты и посуда, в которой они хранятся“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Продукты питания
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- развитие связной речи (составление рассказа о предметах и действиях с предметами);
- обучение грамматике (образование названий посуды по их содержимому);
- развитие звуковой культуры речи (отработка звука Ч).
Предварительная работа: рассматривание карточек из наборов "Посуда", "Продукты", ролевая игра "Магазин", чтение стихов и рассказов по теме.
Словарная работа: уточнение названий столовых принадлежностей при обычном и праздничном приеме пищи.
Оборудование: Куклы-перчатки Буратино и Мальвина, посуда и продукты : хлебница и хлеб, сахарница и сахар, конфетница и конфеты, салфетки и салфетница, картинка с изображением черепахи Тортиллы.
Ход занятия:
Дети рассаживаются на расставленные полукругом стульчики. Перед ними праздничный стол, накрытый скатертью, и вспомогательный столик с набором посуды и продуктов.
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришли сегодня Буратино и Мальвина, чтобы рассказать одну историю. Однажды Мальвина пригласила гостей и попросила Буратино помочь ей накрыть на стол. Буратино охотно согласился. Когда Мальвина надела свое праздничное платье и вышла к столу, она увидела, что Буратино все перепутал (воспитатель с куклой Буратино производят на игрушечном столике описываемые далее действия) : хлеб положил на стол, салфетки в чашки, сахар и конфеты в тарелки (показывает). Всплеснула Мальвина руками и воскликнула "Ах! Разве так встречают гостей?" Дети, что Буратино сделал не так?
Ответы детей.
Воспитатель: - Верно. Давайте поможем Буратино накрыть на стол правильно! (вызывая по очереди нескольких детей). Для хлеба, сахара и конфет есть специальная посуда. Для хлеба. (хлебница, для сахара. (сахарница, для конфет. (конфетница). А еще какую специальную посуду вы знаете. Например, куда мы кладем масло? Соль? Перец? Салат? Напомните, что кладут в тарелку? Для чего используется чашка? Блюдце? Молодцы! Давайте еще раз повторим названия специальной посуды.
Стихотворение "Посуда" :
Девочка Мальвина порядок наводила,
Девочка Мальвина кукле говорила:
Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в масленке,
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну конечно, в солонке!
Физкультминутка
Воспитатель: - А сейчас, ребятки, мы с вами сядем на волшебный паровозик, который отвезет нас в гости!
Дети встают у своих стульчиков:
Чух-чух-чух, пыхчу, ворчу, (движения согнутыми в локтях руками на месте)
Стоять на месте не хочу, (ходьба на месте)
Колесами стучу, стучу, (поворот и движение шеренгой к доске)
Колесами верчу, верчу,
Садись скорее, прокачу,
Чу-чу-чу-чу!
Паровозиком дети приходят к доске, на которой висит закрытая картинка.
Воспитатель: - Ребята, вот мы и приехали в гости, но, чтобы хозяин к нам вышел, придется отгадать загадку!
Что за чудо? Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит блюдо по дороге,
Голова торчит и ноги!
Дети: Черепаха!
Воспитатель (открывает картинку) :
-Здравствуй, черепаха Тортилла! Мы приехали в гости к звуку Ч! (воспитатель показывает, как произносится звук Ч - кончик языка наверху, губы вытянуты вперед). Научи нас, пожалуйста, веселой чистоговорке! (Разучивание чистоговорки "У четырех черепах четыре черепашонка".) - Спасибо, Тортилла! Сыграй теперь с нами в интересную игру!
Игра "Поймай звук". Дети сжимают левый кулачок - там звук Ч. Черепаха "кидает" им звуки А, О, У, И, дети "ловят" их правым кулачком и стучат кулачками "ча-ча-ча", "чо-чо-чо", "чу-чу-чу", "чи-чи-чи".
Воспитатель: - Спасибо, черепаха Тортилла! Дети, давайте скажем "До свидания" и наш паровозик вернется на стульчики.
Воспитатель: Итак, дети, сегодня мы помогли Буратино выучить названия новой посуды и были в гостях у черепахи Тортиллы, которая научила нас чисто говорить звук Ч.
А я знаю еще один веселый стишок, где очень много звука Ч.
Пальчиковая гимнастика "Чайник"
Чайник, чайник, закипай, чайник, чайник, поспевай!
Чайник наш пыхтит, пыхтит, скоро, скоро закипит.
В чашки чаю мы нальем, всех соседей позовем.
Чайник щеки вдруг надул, важно-важно подмигнул:
Самый главный, значит, я в чаепитии, друзья!