Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Транспорт»

Татьяна Панченко
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Транспорт»

НОД по развитию речи в старшей группе

Тема: «Транспорт»

Воспитатель: Панченко Т. В.

Программное содержание:

Цель: Развитие связной речи, активизация, расширение словаря.

Задачи:

Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт»;

Закрепление названий профессий людей, управляющих различными видами транспорта, виды транспорта;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах

Закрепление умения составлять описательный рассказ о выбранном виде транспорта по схеме.

Развитие слухового внимания, логического мышления, умения сравнивать, находить сходства и различия, согласовывая слова в предложениях.

Воспитание чувства взаимопомощи, желание помочь другому, умение сопереживать.

Предварительная работа:

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт»; беседа о профессиях, связанных с транспортными средствами; отгадывание загадок о транспорте; наблюдения за транспортом на прогулке, дидактические игры; составление описательного рассказа о транспорте по схеме.

Оборудование: Картина в раме; Магнитные изображения: машины, самолета, корабля; грузовик, вертолет, катер, автобус; профессии: капитан (2, пилот (2, водитель (3).

Коврограф с изображениями транспорта из фетра : самолет, поезд, ракета, корабль, вертолет, автобус, трактор, мотоцикл; Плоскостные изображения профессии, управляющих транспортом : пилот, водитель, машинист, капитан, тракторист, космонавт; Объемные пазлы и профессии к ним; Кубики из пенополистирола с изображением транспорта и профессий на транспорте; Мультимедийный проектор;

Ход:

(Воспитатель с детьми заходит в зал, видят прямоугольный предмет в упаковке)

Воспитатель: Ой, что же это?

Дети (предполагают) : Может быть это книга, телевизор, ноутбук, картина?

(Дети предлагают посмотреть - убирают упаковку, рассматривают)

Дети: Да это же картина!

Воспитатель: Точно, вспомнила, это моя картина. Наверное, кто – то ее взял, и принес сюда.

-Такая хорошая картина, мне нравится моя картина. А вам?

Дети: Нет, тут все не правильно!

Воспитатель: Так-так, а что в моей картине не так?

Дети:

Воспитатель:Было же все правильно, наверное, пока ее сюда несли, на картине все перемешалось!

- А я так хотела поучаствовать в выставке!

- Теперь точно мою картину не примут в галерею! Как теперь быть?

Дети (предлагают варианты) : нарисовать другуюкартину.

Воспитатель: Да времени нет, выставка уже завтра, а я эту-то картину целую неделю рисовала.

Дети:Надо просто все исправить – поставить на свои места, тогда картину примут в галерею!

Основная часть

Игра «Нелепые вопросы».

Воспитатель: Транспорт, транспорт!

- А что такое транспорт?

Вот, например, карусель – это транспорт? (на экране иллюстрация)

Почему вы так думаете?

Лошадь в цирке – транспорт? Лошадь с повозкой - транспорт? Что перевозит?

Воздушный змей – транспорт? А большой воздушный шар-транспорт? Что перевозит?

Плот-это транспорт? А Корабль – транспорт? Что перевозит?

Самокат – транспорт? Легковой автомобиль – транспорт?

( Дети приходят к выводу: Лошадь с повозкой,воздушный шар, корабль, автомобиль, все это – транспорт, то, что перевозит грузы или людей. Транспорт бывает грузовой и пассажирский).

Воспитатель: Что такое транспорт разобрались, вы сказали, что он – перевозит людей,грузы; сам, что ли везет?

Дети:Нет, не сам, транспортом управляет человек.

Игра «Кто чем управляет? (коврограф, пазлы, кубики)

(На столе перемешаны иллюстрации транспорта и изображения людей, управляющих транспортными средствами)

Воспитатель: (берет изображение пилота и соединяет с автобусом) : по-моему, я где то видела, что этот человек управляет автобусом. (Дети исправляют. Делают правильно и проговаривают полным предложением:

Пилот Самолет Пилот управляет самолетом.

Шофер управляет автобусом. Он перевозит людей. Это грузовой транспорт.

Машинист Поезд

ВодительАвтомобиль

Капитан Корабль

Летчик Вертолет

(Несколько детей работают на коврографе, другие идут на пазлы и кубики).

(Проверка, взаимопроверка, самопроверка)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно все выполнили. Но про картину то мы забыли!

Воспитатель: (обращаю внимание на картину) : -Что же тут у меня не правильно? (раздумываю) :

- Что такое транспорт сказали. Какой он бывает- грузовой и пассажирский,. Кто чем управляет, вспомнили. Наверное, теперь можно мою картину уже исправить и отправлять в галерею на выставку. Что здесь еще не так?

Дети: Машина едет по небу, самолет летит по воде, а корабль плывет по земле.

Незнайка: - А где должна ехать машина?

(подходит к экрану) – Вот здесь, где она должна ехать?

Интерактивная игра «Найди место»

Дети по очереди подходят к экрану разделяют транспорт на виды, по тому, где они передвигаются и составляют предложение:

- Легковая машина едет по дороге. Это наземный вид транспорта.

- Мотоцикл едет по дороге. Это тоже наземный транспорт.

- Трамвай едет по дороге. Это наземный транспорт.

- Велосипед едет по дороге. Это наземный транспорт.

- Корабль плывет в море. Это водный транспорт.

- Катер плывет по воде. Это водный транспорт.

- Вертолет летит в небе. Это воздушный транспорт.

- Самолет летит в небе. Это воздушный транспорт.

- Ракета летит в небо. Это воздушный транспорт.

Воспитатель: Теперь-то ясно, где правильно расположить транспорт на моей картине.

-Ну сейчас можно все исправить?

(Дети с Воспитателем исправляют картину на полу, выставляют напоказ)

Воспитатель: Ну, как вам? Нравится?

Игра «Составление загадки – описания о транспорте.

-Интересно, а вы можете узнать какой транспорт я загадала на картине?

У него 4 колеса, есть руль, сиденья, окна, мотор. Этот транспорт движется по земле. Он может перевозить и людей, и грузы. Им управляет водитель. Что - это? (Автомобиль).

- Может быть, кто-то еще попробует загадать транспорт? (Можно опираться на подсказку – на экране появляется мнемотаблица)

А кто еще хочет?

(На столе лежат дополнительные изображения транспорта на магнитной основе : Грузовик, вертолет, моторная лодка, автобус.

Воспитатель: Спасибо, вам, ребята за помощь! Если раньше моя картина была не правильная, в ней все было перемешано, и ее никак не хотели принимать на выставку. То теперь,когда мы вместе все исправили, как вы думаете, картину возьмут в галерею? (Да)

Может быть, мы вместе отвезем ее на выставку?

Заодно и посмотрим, какие еще интересные картины там есть. Поехали…

Музыкально ритмическая игра «Едем на машине».

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД «Птица» по развитию речи в старшей группе Цель:[/b] формирование экологических знаний о перелетных птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи:1. Образовательные• Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группе Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; расширить представления детей о космических полетах; закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Городской транспорт» Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Городской транспорт"Цель: развитие навыка составления описательного рассказа по теме транспорт.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 20 января 2020 в 10:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД