Виктория Урмашова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Развитие фонетического слуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе ” Развитие фонетического слуха”
Цель: Закреплять произношение звуков [Т], [ТЬ] в словах и фразовой речи; Способствовать формированию темпа речи, упражнять детей в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. Развивать интерес к родной речи.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Развитие фонетического слуха“» размещена в разделах
Средства: чудесный мешочек, плакат большие и маленькие следы, пластиковый стаканчик и трубочка (на каждого ребенка, домик, плоскостные фигуры зайчиха с зайчатами, магнитофон.
Способы: чистоговорки, дыхательная гимнастика, динамическая пауза
Ход НОД:
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Вы любите ходить в гости (да)
Мы с вами давно не были в лесу.
Сегодня мы идем в лес в гости к лесным друзьям.
Как им живется в такой холод?
Может, им наша помощь нужна?
Воспитатель:
Нам нужно собраться “То-то-то – надевай пальто” (хоровые и индивидуальные повторы детьми)
Воспитатель:
Ребята мы не можем пойти в гости с пустыми руками.
Вот у меня волшебный мешочек, кладите в него вкусные словечки. (дети называют слова обозначающие овощи, фрукты и т. д.).
Очень тяжелый мешочек получился, нам его не унести
“Ти-ти-ти – санки захвати” (хор. и инд. повторы детьми).
Воспитатель:
Ой, ребята, а как же мы пойдем, ведь все дороги завалены снегом, может на лыжах? (Да)
Готовы? (да)
Тогда “ать-ать-ать – мы поехали гулять” (хор. и инд. повторы детей (имитация ходьбы на лыжах).
Воспитатель:
А вот и лес. Посмотрите, как здесь красиво и тихо. Ребята, мы должны вести себя тихо, чтобы не напугать лесных жителей, вы согласны со мной (да)
Посмотрите, на снегу следы чьи то. Дети какие они? (большие и маленькие)
Послушайте, ребята:
“Большие ноги
Шли по дороге:
То-оп-то-оп-то-оп (произносится грубым голосом в медленном темпе).
Как шли большие ноги ( ответы детей: “тооп-тооп-тооп”).
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ (тихим голосом в быстром темпе).
Как бежали маленькие ножки ( ответы детей: “топ-топ – топ-топ”)
Воспитатель: Покажем как они шли?
“По ровненькой дорожке”
По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, (прыжки на двух ногах)
По камешкам, по камешкам…
В яму – бух! (присаживаются на корточки).
Вылезли из ямы. (дети поднимаются).
Воспитатель:
Интересно, куда нас эти следы ведут.
Посмотрите, ребята, какой-то домик стоит.
Посмотрим кто в нем живет? Не видно, высокий забор, а вот и ворота. Надо попросить чтоб ворота открылись “Та-та-та отворяйтесь ворота”(вместе с детьми произнести). Ворота открылись.
Постучим в окошко, узнаем кто же в домике живет? “Ту-ки, ту-ки, тук-тук-тук” (вместе с детьми)
Это зайчиха и зайчата Тяп и Топ.
Здравствуйте, мы к вам пришли из детского сада, помочь лесным зверям, принесли им еду”.
Ребята, посмотрите зайчата Тяп и Топ пьют компот. Как зовут зайчат? (Тяп и Топ). Что они пьют? (компот). А теперь повторите “Тяп и Топ пьют компот” (хор. и инд. ответы).
Они и вас угощают. (на столах стоят стаканчики и трубочки)
А мы пить пока не будем. Мы немножко поиграем и зайчат повеселим. Только нужно играть аккуратно ( Дыхательная гимнастика: взять трубочку в рот, носиком вдохнуть, опустить трубочку в стаканчик с водой и выдохнуть. Кто делает правильно, у того получаются большие хорошие пузырьки).
Вот мы с вами и поиграли и зайчат повеселили. (дети проходят на стульчики)
Ребята, а вы ничего не слышите? “Тик-так-тик-так”
Как вы думаете что это? (часы)
Воспитатель:
Правильно, это часы. Они говорят о том, что нам пора возвращаться в детский сад. Как часы говорят? ( ответы детей: “Тик-так-тик-так”).
Давайте поблагодарим зайчат: “ат-ат-ат мы любим зайчат” (хор. и инд. ответы) и оставим гостинцы, которые мы принесли с вами, а они завтра передадут всем лесным жителям.
Встаем на лыжи и поехали! “ать-ать-ать”.
Воспитатель:
Вот мы и приехали в детский сад.
Анализ:
Ребята где мы были? (в лесу, в гостях)
Кого мы там встретили? (зайчиху с зайчатами)
Как звали зайчат? (Тяп и Топ)
Чем они нас угощали? (Компотом)
Понравилось вам в гостях?
Воспитатель:
Хотите еще сходить в гости к зайчатам? (да)
В следующий раз сходим.