Получи документы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотаблиц. Составление рассказа «Весна пришла» (4 фото)

Любовь Кисельникова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотаблиц. Составление рассказа «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотаблиц. Составление рассказа «Весна пришла»

онспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотаблиц

Составление рассказа «Весна пришла»

Задачи:

• Расширить словарь по теме «Весна»;

• Совершенствовать грамматический строй речи

• Упражнять детей в умении рассказывать о временах года с использованием наглядных пособий, связной логической последовательности;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотаблиц, Составление рассказа „Весна пришла“» размещена в разделах

• Формировать понятия причинно – следственных связей и закономерностей в явлениях природы.

Развивать умение соотносить знаковые символы с образами;

• Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно – образное мышление

• Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней;

• Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Наглядный материал: мнемодорожка «Весна», игрушка – пингвинёнок, объемное солнышко-украшение зала.

Интеграция о/ о: «Познания», «ЧХЛ», «Здоровье».

Предварительная работа:

• Экскурсии и наблюдения в природе;

• Чтение книг о Севере, Антарктиде;

• Чтение потешек, стихов, рассказов, сказок о весне;

• Разучивание стихотворения с одним из детей;

Ход НОД:

Восп. : Ребята как красиво украшен зал, какое яркое солнышко, как вы думаете почему оно светит ярко?

Ответы детей, правильно, потому что наступила весна и Ева расскажет стихотворение о весне

Ребенок:

Туча прячется за лес

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое, доброе лучистое,

Если б мы его достали

Мы б его расцеловали.

Восп. :. Сегодня с вами поговорим о весне. А весной хочется говорить ласковые слова. Я скажу – солнце, а вы ласково – солнышко, ветка, ручей (Дети называют слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами)

Педагог вносит мягкую игрушку – пингвина. Дальше воспитатель говорит и за пингвиненка.

Восп. : К нам в гости пришёл необыкновенный гость. Кто это? Этот маленький пингвиненок приплыл на льдине к нам с его родины. Ребята, где живут пингвины? (в Антарктиде)

Пингвиненок: Здравствуйте, ребята! Правильно, я живу в Антарктиде, где круглый год снега. Я слышал, как вы рассказывали про весну. Я никогда не видел вашей весны. Что это такое? Расскажите мне о ней. А то я ничего не понимаю.

Восп. : конечно, ребята тебе помогут. Садись на стульчик, и вы, ребята, садитесь. Расскажите ему – какая бывает весна.

Дети: Весна бывает солнечная, теплая, цветущая, красивая, звонкая, дождливая.

Восп. : А сейчас придумаем предложения про весну, каждое предложение должно начинаться со слова «весной».

Составление предложений.

Пингвиненок: Молодцы, ребята, много придумали красивых предложений.

А теперь давайте немного поиграем

Физкультминутка.

На одной ноге постой-ка,

Будто бы пингвинчик стойкий

А теперь ты проходи,

Да смотри не упади,

Крылья кверху поднимай,

А затем опускай.

Покачай головой,

Ты пингвинчик удалой

Восп. : Ребята, как вы думаете почему в народе говорят: «Вода с гор потекла, весну принесла»? Потому что весной пригревает солнышко, и снег от его тепла тает, превращаясь в бурные ручейки.

Восп. : Молодцы, правильно! А сейчас я предлагаю вам составить рассказ о весне, чтобы пингвиненок запомнил его и рассказал своим друзьям в Антарктиде. В этом нам помогут наши помощники – таблицы. Игра – снежок (передаем снежок, у кого он оказался, тот и рассказывает о весне по мнемотаблице).

Рассказывание по мнемотаблицам.

Пингвиненок: Спасибо, ребята! Ой как мне понравился рассказ! Я так много узнал о весне и хочу быстрее рассказать своим друзьям, но вот беда, когда я к вам плыл льдина раскололась и я не знаю как мне добраться до дома.

Ребята, давайте поможем пингвиненку.

Игра «собери льдину» (большой квадрат разделенный на части по количеству детей) Пингвиненок: Спасибо, что вы мне помогли, как здорово, что я смогу вернуться к друзьям, жаль, что вы их не увидите, хотя нет, я взял фотографии моих друзей и хочу вам их подарить

(дарит фотографии) ну все мне пора Я побежал, до свидания!

Восп. : А сейчас сядьте спокойно, руки свободно положите на колени…закройте глазки…и слушайте…. Положите ладонь на живот и почувствуйте, как он поднимается, когда в ы делаете вдох, и опускается, когда вы выдыхаете; плеч не поднимайте. Вдох – выдох. (Дети выполняют 3 раза0 Весной природа пробуждается от зимнего снега, и мы сейчас в вами откроем глазки, опустим руки, встряхнем ими….(Дети открывают глаза и выполняют движения) Весной появляются первые цветочки, они тянутся к солнышку. И мы с вами медленно поднимаем руки вверх, встаем и потянемся….(Дети потягиваются). Опустите ручки, сядьте. Молодцы.

А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии. Говорили о приметах весны. Составляли предложения и рассказы о весне. Играли в игру «Назови ласково». Ой кажется мне пришла смска, от кого же она? сейчас прочитаю: от пингвиненка – добрался хорошо, все друзья были в восторге от моего рассказа о весне, передаю всем большой привет!

Фото «Весна пришла»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотаблиц. Составление рассказа - фото
Фото №1 онспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотаблиц Составление рассказа
Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотаблиц. Составление рассказа «Весна пришла»
Опубликовано: 1 апреля 2014 в 18:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотаблиц. Составление рассказа «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кисельникова (УИ 119271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД