МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию связной речи в формате игры-квеста в подготовительной группе

Колпакова Татьяна
Конспект НОД по развитию связной речи в формате игры-квеста в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Вид непосредствен-ной образовательной деятельности Интегрированная

НОД

Интегрируемые обра-зовательные области

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Форма деятельности Совместная деятельность взрослых и детей

Виды деятельности Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Продуктивная

Программные задачи

Образовательные

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи в формате игры-квеста в подготовительной группе» размещена в разделах

Повысить познавательно-речевую активность, учить вместе ре-шать задачи, создавать положительный эмоциональный настрой

Формировать связную речь : развивать умение логически по- следовательно и грамматически правильно выстраивать свое высказывание; учить связно, последовательно излагать ход рассказа, используя наглядную схему-образец

Продолжать формировать умение задавать вопросы, сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения

Развивающие

Развивать связную речь, умение выражать свои мысли, делать умозаключения

Формировать у детей умение задавать вопросы в познаватель-ных целях и находить на них ответы

Развивать умение слушать и запоминать сюжетную линию

Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышле-ние, творческое воображение, зрительную память, наблюдатель-ность

Способствовать развитию общей и мелкой моторики

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения

Расширять словарный запас посредством участия в словесно – речевых играх

Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

Совершенствовать грамматический строй речи, умение контро-лировать поставленные звуки в свободной речи

Развивать координацию движений, тактильные ощущения, уме-ния ориентироваться в пространстве.

Воспитательные

Воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников

Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать эмо-циональный отклик, любознательность.

Способствовать умению ориентироваться на сверстников, слу-шать и слышать партнёра, соблюдая очерёдность высказываний.

Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим.

Создавать эмоциональный настрой на развитие интереса к рече-вой деятельности

Побуждать соблюдать правила совместной работы, воспитывать дружеские взаимоотношения

Словарная работа Пароль, логин, су-джок, синквейн, перекодировка, ссылка

Методические приёмы

1. Практические

- игровая и проблемная ситуация;

- работа в парах

2. Наглядные

- рассматривание;

- показ

3. Словесные

- художественное слово;

- беседа;

- рассказывание

Предшествующая работа с детьми

«Речевое развитие» Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, раз-гадывание ребусов, беседы с детьми, наблюдения, дидактиче-ские игры

«Познавательное развитие» Посещение детской библиотеки; просмотр мультфильмов, теле-программы «Уроки тетушки Совы»

«Социально-коммуникативное развитие» Беседа «Для чего существуют библиотеки»;

Настольно-печатные игры

«Художественно-эстетическое разви-тие» Изготовление книжек-малышек

Рисование сказочных героев

Слушание сказок, составление синквейнов, игры-драматизации

«Физическое разви-тие» Су-Джок терапия, кинезиологические упражнения,

подвижные игры

Взаимодействие с се-мьей Закупка массажных шариков, акция «Книжкин дом»,

Конкурс рисунков «Моя любимая книжка»

Материалы и обору-дование Ноутбук, телефон, карта, массажные шарики Су-Джок, игрушка - ежик, папка «Сказочные герои», таблица для составления синквейна, деревянный теремок, картинки мебели, набор игрушечной мебели, игровое полотно, карточки- символы, муляжи овощей и фруктов, флешка с записью голосовой загадки, памятки для регистрации в электронной библиотеке

Ход:

Дети приходят в музыкальный зал, здороваются и рассказывают о том, что они хотели стать читателями электронной библиотеки. Но для регистрации в эту электронную библиотеку запросили пароль, который можно узнать, только выполнив определенные задания. В ссылке было написано, что надо указать адрес и завтра по почте нам придет бандероль, в которой будет дана подробная инструкция о том, как получить пароль для входа в электронную библиотеку.

Воспитатель: - И действительно, сегодня в группу передали бандероль, в которой была карта музыкального зала и записка: «Чтобы получить пароль вам необходимо выполнить задания. Правильно выполненное задание позволяет вам получить букву. Когда вы соберете все буквы, вы должны будете составить слово. Это слово будет для вас паролём для входа в электронную библиотеку»

Воспитатель: - Давайте не терять время. Вот карта, где показан путь к заданиям, которые нужно выполнить. Давайте ее рассмотрим. Посмотрите на карту и подумайте, что нужно делать (ответы детей). Отправимся в направлении указанном цифрой 1.

Дети подходят к корзинке, в которой лежат Су-Джок шарики и ежик.

Воспитатель (читает) : - Су-Джок. Вы знаете, что обозначает это слово? Нам нужно догадаться, что объединяет ежика и шарик? (варианты детей)

Пальчиковая игра с шариками Су-Джок

В руках у детей шарики Су-Джок

«Хитрый ёжик»

Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож

(катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки (катают шарик по большому пальцу вперед- назад)

Очень-очень колкие (катают шарик по указательному пальцу)

Хоть и ростом ёжик мал, (катают шарик по среднему пальцу)

Нам колючки показал, (катают шарик по безымянному пальцу)

А колючки тоже (катают шарик по мизинцу вперед-назад)

На ежа похожи (дети катают Су-Джок между ладонями)

«Ёжик» (выполняется сначала правой рукой, затем левой)

Ежик, ежик колкий, где твои иголки, (катают Су-Джок между ладоней)

Нужно бельчонку сшить распашонку, (массажные движения указательного пальца)

Починить штанишки шалуну-зайчишке, (массажные движения среднего пальца)

Ёжик фыркнул – отойдите и не плачьте, не просите, (массажные движения безымянного пальца)

Если дам иголки - съедят меня волки (массажные движения мизинца).

«Ёжик колет нам ладошки»

Ёжик колет нам ладошки, Поиграем с ним немножко (дети катают Су-Джок между ладонями)

Если будем с ним играть (массажные движения большого пальца)

Ручки будем развивать (массажные движения указательного пальца)

Ловкими станут пальчики (массажные движения среднего пальца)

Умными – девочки, мальчики (массажные движения безымянного пальца).

Ёжик нам ладошки колет (массажные движения мизинца).

Ручки к школе нам готовит (дети катают Су-Джок между ладонями)

Воспитатель: - Ребята, давайте откроем шарики (в одном из шариков находят букву «А»). Вот и первая находка. Можно идти дальше.

Воспитатель: - Внимательно посмотрите, куда нам надо идти (цифра 2)

Дети находят конверт, в котором лежат рисунки сказочных героев и таблица

Воспитатель: - Давайте подумаем, что это могло бы значить?

Воспитатель: - Мы можем составить Синквейн. Давайте вспомним, что такое синквейн и как его составляют. Синквейн - это нескладное, нерифмованное стихотворение из 5 строк.

Воспитатель: - Давайте вспомним, как составить такое стихотворение.

Посмотрите на ёлочку

Воспитатель: - Что означает первая строка?

Дети: - Первая строка (вершина елочки) состоит из одного слова. Это предмет, о котором мы будем говорить. Предмет может быть живой и неживой. Живой предмет отвечает на вопрос: - Кто? а неживой предмет на вопрос: - Что?

Воспитатель: - Какие слова находятся на 2 строке?

Дети: - Во второй строке - находятся уже два слова, которые описывают признаки этого предмета. (Какой, какая, какое, какие).

Воспитатель: - В третьей строке – содержатся уже три слова, которые описывают действия. Что делает, что делают.

В четвертой строке - фраза или предложение, где мы с вами выражаем свое отношение к теме, которое состоит из четырех слов.

Пятая строка – (основание «елочки») последняя. Одно слово для выражения своих чувств, ассоциаций. Вывод, итог.

Воспитатель: - Ну что, ребята, попробуем составить синквейн.

Дети выходят к доске и составляют стихотворение про сказочных героев.

На последнем рисунке написана буква «К»

Воспитатель: - Вторая находка, мы уверенно идем вперед!

Воспитатель: - Может вы устали и хотите отдохнуть.

Тогда давайте поиграем в игру «Подбери рифму»

1. Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)

2. Су-су-су – я боюсь … (осу)

3. Чу-чу-чу – на ракете я… (лечу)

4. Ро-ро-ро – у Мальвины друг… (Пьеро)

5. За-за-за – бродит по полю… (коза).

6. Лу-лу-лу – стоит сумка на… (полу)

7. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы)

8. Чи-чи-чи – прилетели к нам … (грачи)

9. Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру)

10. Жу-жу-жу – волк не страшен лишь… (ежу).

Воспитатель: - Немного отдохнули и двигаемся дальше. Смотрим на карту, какая следующая цифра? (ответы детей).

Дети находят цифру 3

Дети подходят к очередному заданию и находят коробку, в которой лежат овощи, фрукты и знак вопроса.

Воспитатель: - Что это? Кто знает? И для чего он нужен? Давайте подумаем, как применить вопрос в данной ситуации. Может нам поможет игра «Карусель»?

Дети помогают разложить игровое поле и по очереди группами играют.

Игра «Карусель»

Раз, два, три - беги!

Раз, два, три - замри!

В середину круга кладется предмет. Вокруг располагаются карточки –символы. Дети бегают вокруг. По сигналу останавливаются. Задают вопрос предмету соответственно заданию.

К одному из предметов прикреплена буква «И»

Воспитатель: - Молодцы, еще с одним заданием вы справились. И получаете букву. Какая буква? Назовите ее. Идем дальше? Куда отправляемся? (смотрим карту)

На пути к четвертому заданию дети находят предметы мебели, берут ее и подходят к деревянному теремку. На котором написано – «перекодировка»

Воспитатель: - Ребята, перекодировка означает замену, передел. Давайте, в наш теремок будет приходить мебель. Каждый из вас выберите картинку или предмет мебели и найдите себе пару. Вспомните схему, по которой мы рассказывали о предмете, что это за мебель, какая она и для чего она нужна. Теперь скажем наши волшебные слова и превратимся в тот предмет, который изображен на вашей картинке. «Один разок покрутитесь, в мебель превратитесь!» Ты во что превратился?

Дети: - Я превратился в стол (стул, шкаф, кровать, диван)

Рассказывание сказки на новый лад. Перекодировка.

Сказочница: в сказочном лесочке стоит теремок. Он не низок, не высок. И пришел к терему СТОЛ.

Дети: - Тук-тук-тук!

Теремок: - Ты кто?

Ребенок 1: - Я стол обеденный. Деревянный, большой. У меня квадратная столешница, четыре длинные ножки.

Ребенок 2: - Я буду стоять на кухне. Я нужен для того, чтобы на меня ставили посуду. Что бы за мной завтракали, обедали и ужинали.

Теремок: - Заходи, конечно. Я буду любить, и ухаживать за тобой.

Сказочница: - И стали жить они вдвоем. Пришел к терему СТУЛ.

Дети: - Тук-тук-тук!

Теремок: - Ты кто?

Ребенок1: - Я – стул! Деревянный, удобный, мягкий. У меня есть спинка, 4 ножки, сидение.

Ребенок 2: - Я могу стоять и в спальне, и в гостиной,и в кухне. Я нужен для того, чтобы на мне сидели, отдыхали.

Теремок: - Заходи, конечно. Я буду любить, и ухаживать за тобой.

Сказочница: - И стали жить они втроем. Пришел к терему ШИФОНЕР

Дети: - Тук-тук-тук!

Теремок: - Ты кто?

Ребенок1: - Я – шифоньер. Деревянный, красивый. У меня есть боко-вые стенки, дверцы, зеркало, полки.

Ребенок 2: - Я могу стоять в спальне. Я нужен для того, чтобы на мои полочки складывали вещи, вешали вешалки с одеждой

Теремок: - Заходи, конечно. Я буду любить, и ухаживать за тобой.

Сказочница стали жить они вчетвером. Пришла к терему КРОВАТЬ.

Дети: -Тук-тук-тук!

Теремок: - Ты кто?

Ребенок 1: - Я – кровать. Деревянная, мягкая, удобная. У меня есть спинка, матрац и ножки.

Ребенок 2: - Я могу стоять в спальне. Я нужна для того, чтобы на мне спали, отдыхали.

Теремок: - Заходи, конечно. Я буду любить, и ухаживать за тобой.

Сказочница: - И стали жить они впятером. Пришел к терему ДИВАН.

Дети: - Тук-тук-тук!

Теремок: - Ты кто?

Ребенок 1: - Я – диван. Мягкий, удобный, красивый. У меня есть высокая мягкая спинка, мягкие подлокотники и удобное мягкое сиденье.

Ребенок 2: - Я могу стоять в гостиной. Я нужен для того, чтобы на мне сидеть или лежать, смотреть телевизор, читать.

Теремок: - Заходи, конечно. Я буду любить, и ухаживать за тобой.

Сказочница: - И стали жить они вшестером.

Сказочница: - Так и стали они все вместе дружно жить в теремочке. И никогда не ссорились, а только называли друг друга ласково.

Игра «Назови ласково»

(Стол – столик. Стул – стульчик. Шкаф – шкафчик.

Кровать – кроватка. Диван – диванчик. Шифонер – шифонерчик.)

Воспитатель: - А теперь, нам пора обратно превращаться из мебели в ребят: «Вокруг себя покрутись. И снова в ребенка обратись»

Воспитатель: - Посмотрите, в теремочке буква «Н» поселилась. Еще одна. Сколько уже их у нас? (четыре, а цифр сколько на карте? (пять). По-следний пункт остался.

Дети идут по указанному направлению и находят флешку.

Воспитатель: - Это наша флешка с песнями. Ничего не понимаю. Да-вайте прослушаем (раздается непонятное слово изречение). На каком это языке? Кабардинский, балкарский, турецкий, армянский? Кто сможет нам перевести эту странную речь? К кому можно обратиться за помощью? Может звонок другу? (варианты детей)

- Давайте обратимся к Елене Владимировне, нашему логопеду

Ребенок звонит и просит о помощи. Приходит логопед.

Логопед: - Ребята, я тоже ничего не пойму, что нам хотят сказать. А вы знаете, чтобы правильно говорить, надо заниматься.

Логопед предлагает детям выполнить артикуляционную гимнастику и кинезиологические упражнения.

Логопед: - Ребята, я поняла, это просто загадка. Я заметила, что какой то звук встречается в записи чаще всего. Давайте вспомним, какой?

Логопед: - Правильно, звук «Г». У меня как раз есть буква «Г».

Воспитатель: - Вот и нашлась последняя буква. Вы помните, для чего эти буквы? Нужно составить слово и это слово является паролём для входа в электронную библиотеку. Давайте составим слово по цифрам. Прочитаем, что у нас получилось. Слово-пароль: КНИГА.

Провести видеорегистрацию. (звучат фанфары)

Библиотекарь: - Поздравляем! Вы выполнили все задания. Рады приветствовать вас среди миллионов наших подписчиков. Надеемся на плодотворное сотрудничество. Отправляем вам удостоверения юнного читателя. Приятного вам чтения.

Воспитатель: - ВЫ умные, дружные, активные, самостоятельные дети. Вы это доказали. Я горжусь вами. А знаете почему у нас получилось найти пароль?

Предполагаемые ответы детей: - Потому что мы работали в команде, точно выполнили все задания, правильно отвечали на все вопросы, придумали интересную сказку на новый лад и т. д.

Воспитатель: - Вы рады, что сможете читать электронные книги со своими родителями? Вы скоро пойдете в школу и пользоваться электронной библиотекой очень удобно и важно.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Сценарий летнего праздника для детей средней группы в формате игры-квеста «У лета в гостях»Сценарий летнего праздника для детей средней группы в формате игры-квеста «У лета в гостях» Действующие лица: Лето - Разноцветка Совушка - умная головушка Золотая рыбка Спортик Лето-Разноцветка: -Здравствуйте, ребята! Какие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи в формате игры-квеста в подготовительной группе
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 20:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию связной речи в формате игры-квеста в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Колпакова Татьяна (УИ 2222212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД