Приложение МААМ

«Путешествие на весеннюю полянку». Конспект НОД по развитию зрительного восприятия детей во 2-ой младшей группе.

Олеся Комолова
«Путешествие на весеннюю полянку». Конспект НОД по развитию зрительного восприятия детей во 2-ой младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие на весеннюю полянку».

Программное содержание

Формировать способы зрительного восприятия предметов окружающей действительности.

Уметь применять эталоны формы (геометрические фигуры) при выделении форм реальных предметов в окружающей обстановке.

Учить соотношению контурных изображений с реальными предметами.

Способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, активизации сохраненных анализаторов при выполнении заданий.

Публикация «„Путешествие на весеннюю полянку“, Конспект НОД по развитию зрительного восприятия детей во 2-ой младшей группе,» размещена в разделах

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе и умения устанавливать простейшие связи между ними.

Активизировать словарь детей словами : «насекомые», «подснежник», «березовый сок».

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям и животным.

Закрепить знакомые детям стихотворения, народные приметы, учить детей отгадывать загадки.

Предварительная работа

Наблюдения за весенними изменениями в природе; чтение книг, рассматривание иллюстраций; проведение опытов; прослушивание магнитофонных записей различных звуков (капель, ручьи, пение птиц и т. д.); заучивание стихов и загадок, народных примет.

Материал

Простые карандаши, фломастеры; бумага для рисования (альбомный лист); подставка для рисования; лекала с геометрическими фигурами; карточки с изображениями насекомых, выполненными штрихом; мольберт; указка с черным наконечником; конверт с заданиями; «жук на тростинке».

Ход занятия

Дети (становятся в круг, читают стихотворение).

Мы ладошку к ладошке

сложили

И друг другу дружить

предложили.

Будем петь, заниматься,

играть,

Чтобы добрыми, умными

стать!

Воспитатель. Ребята, мы сегодня отправимся в волшебное путешествие на весеннюю полянку. Попасть туда не просто. Вот эта тропинка поможет нам. Нужно идти по ней и никуда не сворачивать. Я пойду за вами и буду смотреть, чтобы никто не отстал и не заблудился. Готовы? В путь!

Дети и воспитатель идут по тропинке. Их путешествие сопровождается магнитофонной записью «Звуки весеннего леса».

Воспитатель. Вот мы и пришли.

Как красиво вокруг.

Уже зеленеют деревья и луг.

Здесь постаралась хозяйка

Весна,

И все пробудилось

от зимнего сна.

Вам нравится здесь? (Ответы детей.)

Посмотрите, ярко светит солнце, по небу плывут облака, расцвели первые цветы. Давайте рассмотрим их.

Беленькое платьице

На тоненькой тростинке

Качается и гнется

У солнечной тропинки.

Ребята, что это за цветы?

Дети. Это подснежники.

Воспитатель. А как вы думаете, почему они так называются?

Дети. Потому что они самые первые появляются из-под снега.

Воспитатель. Все верно. Идем дальше.

Дети и воспитатель подходят к кустику, слышат жужжание насекомых (магнитофонная запись).

Воспитатель. Ребята, вы слышите, здесь кто-то есть. Ой, осторожнее, не наступите. Посмотрите, кто там прячется в траве. Будьте внимательными!

Дети находят карточки с изображениями насекомых, загадывают загадки о них.

Воспитатель. Молодцы, а теперь отпустите наших новых знакомых, ведь эта поляна – их дом.

Раздается громкое жужжание, в руках у воспитателя оказывается «жук на тростинке».

Гимнастика для глаз

На полянку жук влетел,

Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж».

Вот он вправо полетел –

Каждый вправо посмотрел.

(Дети смотрят вправо.)

Вот он влево полетел –

Каждый влево посмотрел.

(Дети смотрят влево)

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

(Дети смотрят на нос, как бы

сгоняя жука.)

Жук наш приземлился,

Зажужжал и закружился:

«Ж-ж-ж».

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко.

(Протягивают правую ладонь

Вперед.)

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

(Протягивают вперед левую

ладонь.)

Жук наверх полетел

И на веточку присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали.

(Встают на носочки, тянутся

вверх.)

Хлопнем дружно:

Хлоп-хлоп-хлоп,

Чтобы улететь он смог:

«Ж-ж-ж».

Воспитатель. Вы внимательно следили за жуком, а теперь отдохните, закройте глаза. (Дети выполняют задание.)

Молодцы, а теперь откройте глаза.

(Звучит магнитофонная запись «Пение птиц».)

Воспитатель. Посмотрите, кто находится на дереве? (Дети видят картинки с изображением перелётных птиц.) Вы узнаете их?

Дети называют птиц, вспоминают народные приметы.

Пальчиковая гимнастика «Птички».

В гнезде правом птички спят.

(Зажимают правый кулак.)

В гнезде левом птички спят.

(Зажимают левый кулак.)

Утром крылышки расправят

(Раскрывают пальцы веером.)

И по небу полетят.

(Машут руками над головой.)

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам понюхать ароматы леса. (Подснежники.)

Вы выполнили все задания и заслужили угощение. Это сок, в нем много витаминов. Пейте его на здоровье!

Дети пьют сок, занятие окончено.

Публикации по теме:

Формирование зрительной культуры как результат развития зрительного восприятия слабовидящих детей старшего дошкольного возраста. Зрительное восприятие – это психический процесс отражения предметов яв-лений действительности, возникающий в результате воздействия раздражителя.

Развитие зрительных восприятий. Работа зрительных восприятий проводится на воспитание понятий цвета, формы, величины. 1. Понятие о цвете начинать с просьбы дать предмет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на весеннюю полянку». Конспект НОД по развитию зрительного восприятия детей во 2-ой младшей группе.
Опубликовано: 11 марта 2013 в 14:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие на весеннюю полянку». Конспект НОД по развитию зрительного восприятия детей во 2-ой младшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Комолова (УИ 82903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД