Аида Симонян
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Прощание с подготовишками»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст (4-й год жизни).
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: создать условия для праздничного настроения.
Задачи: * формирование связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
*формирование самостоятельной творческой деятельности детей.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию „Прощание с подготовишками“» размещена в разделах
Используемые материалы: бумага, ватман, краски, карандаши, фломастеры, пластилин, клей, цветная бумага, ножница, салфетки.
1. Вводная часть. Мотивация.
-Доброе утро, дорогие ребята. У меня сегодня прекрасное настроение.
-А какое настроение у вас?
*Супер!
*Будем исправлять эту ситуацию!
-Ребята, не у всех сегодня хорошее настроение.
-А как можно поделиться своим хорошим настроением друг с другом?
-Как это лучше сделать?
Согласна!
Отличная идея!
-Предлагаю встать в круг радости.
Собрались мы с вами в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Пожелаем мы друг другу:
Счастья, мира и добра
И побольше улыбаться
Всем нам с самого утра!
-Ребята, а день сегодня начался с радостых событий. Нам пришло видеосообщение от ребят подготовительной группы. Совсем скоро они пойдут в школу и навсегда попрощаются с детским садом. Посмотрите, как ребята готовятся к выпускному.
-К сожалению, из-за пандемии, они не могут нас пригласить к себе на выпускной. Но на память они решили подарить нам альбом со своими фотографиями и рисунками.
2. Принятие детьми цели. Планирование, выбор способов деятельности.
- Да, конечно жаль, что мы не сможем пойти к ребятам на праздник и поздравить их.
-Чтобы нам такое придумать и тоже порадовать ребят?
-Как вы думаете?
Отличная идея, здорово!
-Времени осталось совсем мало.
-Какие у вас будут идеи?
Интересно!
-Предлагаю составить план-подсказку, чтобы не забыть.
-Кто за то, чтобы дома выучить стихотворение и записать видепоздравление, хлопните в ладоши.
-Сколько человек расскажет стихотворение?
Я рада, что вы такие неравнодушные.
-У кого будут ещё предложения?
Класс!
-Сейчас подумаем, как лучше это сделать.
Совершенно верно.
-Можно попросить Ирину Геннадьевну подобрать песню, чтобы мы смогли выучить и спеть.
-Что скажете, ребята?
Здорово!
-А что мы можем сделать сейчас, чтобы не терять время?
Это будет чудесно.
Подарок! Супер - идея!
Плакат! Хорошая задумка!
-Это будет один подарок для всех?
*Скорей всего каждый захочет забрать подарок домой. Как они смогут разделить подарок на всех?
*Согласна с твоей идеей, лучше сделать подарок для каждого выпускника. Так мы никого не обидим.
-Ребята, что скажете?
Отлично!
-Надо решить, какой именно это будет подарок.
Необычные у вас предложения.
Обоснуйте ваш выбор подарка, чтобы мы поняли, что эта вещь необходима будущему школьнику.
-Все согласны?
*Здорово!
*Почему ты так думаешь? Какой ты внимательный. Обязательно это учтём.
- Идей для создания подарка много.
-Зафиксируем все идеи в нашем плане, чтобы ничего не забыть.
-Как же нам выбрать один?
Способ голосования -хорош.
-Послушаем остальных ребят.
Круто! Сделать сразу несколько разных подарков!
Как вам такая идея?
Супер!
3. Деятельность.
-Прошу занять места в нашей мастерской и подготовить всё необходимое.
-Что необходимо для реализации?
У нас всё есть?
-Чем можно заменить?
Отличный выход из ситуации.
-Выбирайте, что вам нужно и оформляйте свои рабочие места.
-Кто решил сделать коллективную работу?
Отлично! Вы уже распределили обязанности, кто чем будет заниматься? Здорово!
-Мне кажется, мы готовы творить!
-С чего начнём?
*Супер!
*Оригинально!
*Давай подумаем.
-Как лучше сделать?
Классно!
-Желаю всем интересной и творческой работы! Кому нужна помощь,обращайтесь.
- Вы меня очень порадовали, я была уверена, что вместе мы найдём выход из любой ситуации, так как мы настоящая дружная команда!
4. Рефлексия. Анализ.
-Зачем мы с вами делали эти подарки?
-Где это может им пригодиться?
-Какие были трудности?
-Как справились?
-Что было самое интересное?
-Что мы будем делать завтра по нашему плану?
-Как вы думаете, наш сюрприз понравится ребятам?
Предлагаю дать пятюню