Мария Костина
Цикл занятий по ознакомлению с окружающим миром «Семья. Семейные ценности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цикл занятий по ознакомлению с окружающим миром:
«Семья. Семейные ценности»
Авторская разработка цикла занятий М. В. Костиной, воспитателем.
Публикация «Цикл занятий по ознакомлению с окружающим миром „Семья, Семейные ценности“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Занятия проводиться на основе чтения книг Елены Ульевой из серии «Семейные ценности»: «Мама меня любит», «Папа меня любит», «Бабушка меня любит», «Дедушка меня любит», «Сестренка меня любит», «Братик меня любит».
1 занятие. Чтение 3 сказок «Мама меня любит».
2 занятие. Чтение 3 сказок «Папа меня любит».
3 занятие. Чтение 3 сказок «Бабушка меня любит».
4 занятие. Чтение 3 сказок «Дедушка меня любит».
5 занятие. Чтение 3 сказок «Сестренка меня любит».
6 занятие. Чтение 3 сказок «Братик меня любит».
7 занятие. Аппликация - раскраска «Семья – это….» (на шаблоне цветка).
Цель: формирование представлений о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье.
Задачи:
1. Закрепить и обобщать знания детей о семье, о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье;
2. Развивать связную речь, развивать логическое мышление;
3. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, побуждать детей к добрым делам для семьи, родного дома, упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким.
4. Учить детей правильно закрашивать поверхность не допуская пробелов.
5. Развивать моторику кончиков пальцев рук.
6. Воспитывать усидчивость, старание.
Материалы и оборудование: книги Е. Ульевой; ромашка «Семья»; ребус «7Я»; сюжетные картинки, для рассказывания какой/какая у тебя – мама, папа, сестренка, братик; распечатанные шаблоны цветка; карандаши, фломастеры; клей – карандаш.
Ход занятия:
Ритуал приветствия с детьми перед началом занятия:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Чтобы узнать тему нашего занятия, вам надо отгадать загадку, а зашифрована она в ребус. Посмотрите на доску.
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «Я»-
И получится?
Дети: Семья.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, о самом дорогом, что есть у человека - о семье. Дети, а вы знаете почему семья называется именно словом семья. Послушайте стихотворение:
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла. Это серия книг детского автора развивающих книг Елены Ульевой. В этих книгах нас ждут сказки о дружных отношениях между всей семьей. Прочитав книги этой серии, мы с вами сможем: лучше понимать свои чувства и эмоции; правильно строить отношения с близкими людьми; увидеть истинную ценность семейных отношений. В конце каждой книги есть сюжетные картинки, которые помогут вам рассказать, какой/какая у тебя – мама, папа, сестренка, братик. Ну, что начинаем читать сказки?
Дети: Да.
Воспитатель читает сказки серии «Семейные ценности»: «Мама меня любит», «Папа меня любит», «Бабушка меня любит», «Дедушка меня любит», «Сестренка меня любит», «Братик меня любит» - Елены Ульевой.
Воспитатель: Ребята, вам понравились сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вижу вы маленько утомились. Давайте отдохнем, сделаем «Семейную зарядку» .
Физкультминутка «Семейная зарядка».
Осенью, весною, летом и зимой.
Мы во двор выходим, дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку, каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает, папа бодро приседает.
Повороты вправо - влево делает мой братик,
А я за сестрой - бегу трусцой и качаю головой.
Воспитатель: Давайте посмотрим на сюжетную картинку. Кто попробуем рассказать, какой/какая у вас – мама, папа, сестренка, братик?
Дети, опираясь на картинку рассказывают какой/какая у них – мама, папа, сестренка, братик.
После того, как все сказки из серии будут прочитаны, детям предлагается составить «Ромашку» - члены семьи. Вспомнить главные тезисы из сказок, каким ценностям учит семья.
- В семье тебя любят таким, какой ты есть!
- Семья помогает тебе стать лучше, сильнее и умнее!
- Для своей семьи ты самый лучший!
- Семья научит тебя ценить себя. Она покажет, что ты можешь!
- Заботьтесь о своих близких, берегите их!
- Дари близким радость и добро!
- Семья всегда даст правильный совет, поможет стать счастливее!
- Дарите близким свое тепло и любовь!
- Семья – самые близкие и родные люди!
- Любовь семьи бесконечна! Она заботиться о тебе и защищает тебя!
- Семья верит в тебя и твои силы. Она знает, что у тебя все точно получиться!
- Время, проведенное вместе с семьей, бесценно!
- Семья всегда поддержит и придаст уверенности!
- Любовь семьи даже самый дождливый день сделает теплым и солнечным!
- Семья тебя очень любит, даже если она далеко – далеко!
Воспитатель: Ребята давайте с вами сделаем «волшебный» цветок: с одной стороны лепестка будут написаны члены вашей семьи; с другой – качества, присущие каждой счастливой семье. Ну, что, приступим?
Дети: Да.
Детям дается распечатанный шаблон цветка. Его нужно раскрасить и склеить. Приклеить к основанию цветка лепестки: с одной стороны члены семьи; с другой – качества, присущие каждой семье.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем! Проанализируем наше занятие.
Кубик Блума «Моя семья».
Дети по очереди кидают кубик, и отвечают на вопрос, который им выпадет.
Ритуал окончания занятия с детьми: «Прощанье».
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
Воспитатель: До свидания ребята! Спасибо Вам за хорошее занятие.