Наталия Александровна Харинова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Какие предметы нужны для работы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Задачи:
1) Познание
-расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.
2) Коммуникация
-закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.
-уточнять и расширять словарный запас по данной теме.
-совершенствовать грамматический строй речи (упр. в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными)
-совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.
-развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога)
Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Коммуникация“ в средней группе „Какие предметы нужны для работы?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
-корригировать слуховое внимание, память, мышление.
-развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения)
3)Социализация
-воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.
4)Здоровье
-развивать умение прислушиваться к своему организму. Избегать переутомления с помощью физминуток.
Методы и приемы: - практические
- наглядные
- словесные
Материалы и оборудование:
предметные картинки (врач, водитель);
предметы для организационного момента – сумка кондуктора (с билетами, руль, кружки “монеты”, халат врача, градусник, слушалка, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель, ложка, игрушка из кукольного театра – щенок; мяч.
Логика образовательной деятельности.
Организационный момент.
Дети входят в кабинет. На ковре лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой, поварешка)
- Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т. д.
Эти предметы нужны людям разных профессий.
Сообщение темы.
- Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по “городу профессий”, для того чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.
Введение в тему.
- А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку: “Что за чудо – едет дом!
И людей как много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином!” (автобус)
Правильно! Мы поедим на автобусе.
Работа по теме.
- Кто управляет автобусом? (шофер)
Кто еще работает в автобусе? (кондуктор)
Назначаются дети на роль шофера и кондуктора
- А кто теперь вы? (пассажиры).
- Вдруг у автобуса прокололась шина.
- Поможем шоферу накачать колесо.
- А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки. - Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой.
Подготовить атрибуты:
На столе, перевернутая, лежит картинка врача, под салфеткой предметы для игрового упр. (градусник, линейка, слушалка, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель, ложка, белый халат, под столом игрушка из кукольного театра – щенок.
- А от этого человека пахнет лекарствами.
Он в дни болезней всех полезней.
И излечит, исцелит,
И ангину, и бронхит. Кто это? (врач)
- Как по-другому можно назвать врача? (доктор)
- Что делает доктор? (Доктор лечит людей.)
- Где он работает? (Доктор работает в больнице.)
Игровое упражнение “Что нужно врачу?”
- Кто это скулит? Это маленький щенок (достаю и надеваю на руку игрушку). Он очень боится идти к врачу.
- Проверим, как вы знаете, какие предметы нужны врачу
- Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы.
Проверим. Что выбрал Миша? (Я выбрал)
- Как по-другому называется градусник (термометр)
- Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен, чтобы…”
Работа над четким проговариванием незнакомых слов ШПАТЕЛЬ, ТЕРМОМЕТ, МИКСТУРА с оттопыванием слогов)
А я выберу конфеты, они тоже нужны врачу - Хорошо! А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше.
Динамическая пауза.
Игра “Будь внимательным”.
Детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции. Задание усложняется неправильным показом движений.
Закрепление.
- Наше путешествие в “город профессий” закончилось. Вспомните, с кем мы встретились по пути.
- Сейчас мы поиграем в игру “Исправь ошибку” и вспомним, о каких еще профессиях мы говорили на занятиях (с мячом)
Игровое упражнение “Исправь ошибку”
- Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.
Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом.
Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
Почтальон разносит почту.
Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
Итог занятия.
А кем хотите стать вы, когда вырастите?
- Назовите одним словом: ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ – это (профессии людей)
- Вам понравилось наше путешествие?