Получи документы

Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Какие предметы нужны для работы?»

Наталия Александровна Харинова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Какие предметы нужны для работы?»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Задачи:

1) Познание

-расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.

2) Коммуникация

-закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.

-уточнять и расширять словарный запас по данной теме.

-совершенствовать грамматический строй речи (упр. в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными)

-совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.

-развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога)

Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Коммуникация“ в средней группе „Какие предметы нужны для работы?“» размещена в разделах

-корригировать слуховое внимание, память, мышление.

-развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения)

3)Социализация

-воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

4)Здоровье

-развивать умение прислушиваться к своему организму. Избегать переутомления с помощью физминуток.

Методы и приемы: - практические

- наглядные

- словесные

Материалы и оборудование: 

предметные картинки (врач, водитель);

предметы для организационного момента – сумка кондуктора (с билетами, руль, кружки “монеты”, халат врача, градусник, слушалка, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель, ложка, игрушка из кукольного театра – щенок; мяч.

Логика образовательной деятельности.

Организационный момент.

Дети входят в кабинет. На ковре лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой, поварешка)

- Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т. д.

Эти предметы нужны людям разных профессий.

Сообщение темы.

- Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по “городу профессий”, для того чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.

Введение в тему.

- А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку: “Что за чудо – едет дом!

И людей как много в нем!

Носит обувь из резины 

И питается бензином!” (автобус)

Правильно! Мы поедим на автобусе.

Работа по теме.

- Кто управляет автобусом? (шофер)

Кто еще работает в автобусе? (кондуктор)

Назначаются дети на роль шофера и кондуктора 

- А кто теперь вы? (пассажиры).

- Вдруг у автобуса прокололась шина.

- Поможем шоферу накачать колесо.

- А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки. - Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой.

Подготовить атрибуты:

На столе, перевернутая, лежит картинка врача, под салфеткой предметы для игрового упр. (градусник, линейка, слушалка, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель, ложка, белый халат, под столом игрушка из кукольного театра – щенок.

- А от этого человека пахнет лекарствами.

Он в дни болезней всех полезней.

И излечит, исцелит, 

И ангину, и бронхит. Кто это? (врач)

- Как по-другому можно назвать врача? (доктор)

- Что делает доктор? (Доктор лечит людей.)

- Где он работает? (Доктор работает в больнице.)

Игровое упражнение “Что нужно врачу?”

- Кто это скулит? Это маленький щенок (достаю и надеваю на руку игрушку). Он очень боится идти к врачу.

- Проверим, как вы знаете, какие предметы нужны врачу

- Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы.

Проверим. Что выбрал Миша? (Я выбрал)

- Как по-другому называется градусник (термометр)

- Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен, чтобы…”

Работа над четким проговариванием незнакомых слов ШПАТЕЛЬ, ТЕРМОМЕТ, МИКСТУРА с оттопыванием слогов)

А я выберу конфеты, они тоже нужны врачу - Хорошо! А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше.

Динамическая пауза.

Игра “Будь внимательным”.

Детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции. Задание усложняется неправильным показом движений.

Закрепление.

- Наше путешествие в “город профессий” закончилось. Вспомните, с кем мы встретились по пути.

- Сейчас мы поиграем в игру “Исправь ошибку” и вспомним, о каких еще профессиях мы говорили на занятиях (с мячом)

Игровое упражнение “Исправь ошибку”

- Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом.

Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

Почтальон разносит почту.

Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

Итог занятия.

А кем хотите стать вы, когда вырастите?

- Назовите одним словом: ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ – это (профессии людей)

- Вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Какие предметы нужны для работы?»
Опубликовано: 9 июня 2014 в 23:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Какие предметы нужны для работы?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Александровна Харинова (УИ 130386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД