Папки-передвижки

Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в старшей группе. Тема: «Пропали любимые игрушки»

Людмила Марамыгина
Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в старшей группе. Тема: «Пропали любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• расширить знания детей по теме «Игрушки»;

• учить составлять описательный рассказ об игрушке, не называя её;

• соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;

• упражнять в образовании прилагательных, обозначающих признак предмета, существительных с уменьшительно ласкательными суффиксами.

Развивающие задачи:

• развивать речевую активность детей через полные ответы на вопросы, составление описательного рассказа об игрушках;

Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Коммуникация“ в старшей группе, Тема: „Пропали любимые игрушки“» размещена в разделах

• развивать мелкую и общую моторику через игры с разрезными картинками, с. волшебным яблоком

• развивать целостное восприятие предмета через дидактическую игру «Собери картинку»;

• развивать память через составление рассказа об игрушки в игре «Опиши и угадай»;

• развивать внимание, мышление через работу с загадками и дидактическими играми.

Воспитательные задачи:

• воспитывать сочувствие, бережное, доброжелательное отношение к игрушкам;

• приучать детей убирать за собой игрушки на место;

• воспитывать внимание к речи воспитателя и друг друга;

• дать детям представление о значении игрушки в жизни ребенка.

Интеграция образовательных областей :

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация»

Оборудование: Схема настроений, цветные круги, «волшебное яблоко», мнемотаблица, картинки с изображением игрушек, разрезные фотографии любимых игрушек, коробочка, конверты-8шт, сундук с игрушками.

Предварительная беседа до завтрака

1. Из группы исчезли игрушки. Может они нам и не нужны, в группе так просторно стало и порядок всегда. ( ответы детей: Нужны) А что нам делать, чтобы их вернуть? (ответы детей) предлагаю вам подумать и побеседовать об этом позже.

2. Беседа на занятии, ставящая перед детьми проблему:

Целую неделю мы с вами находимся в Играй – городе, а кто его главные жители? Конечно игрушки! А мы то про них так мало говорили, вот они и обиделись. Чтобы вернуть игрушки нужно о них поговорить.

3. А какое настроение у нас сейчас? (должно быть плохое, т. к. нет игрушек) Из этих схем, какую мне взять, чтобы обозначить наше настроение? (выбирают схематическое лицо). Каким цветом вы можете обозначить свое настроение? (журнал). Выберите этот цвет и положите вокруг схемы (дети выбирают схему плохого настроения и цветные круги).

Да настроение у нас печальное. А назовите, каких игрушек не стало в нашей группе?

1. Игра «Подбери признак». А кукла у нас была (какая) –. (красивая, большая, маленькая, пластмассовая, нарядная и др.) Матрёшки (какие) –. И т. д.) Мяч какой?Пианино какое?

Вспомнили мы наши игрушки, но они так и не появились.

2. Давайте попробуем отгадать загадки. Кто отгадает ответ, находит среди картинок и ставит на доску.

1)Он стройный и красивый,

У него густая грива.

Жаль, нельзя на нем промчаться.

Только можно покачаться.

Ответ: Конь-качалка

2)Эти чудо-кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала начинаю.

Ответ: Кубики

3) Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Ответ: Матрешка

4) Стукнешь о стенку -

А я отскочу.

Бросишь на землю -

А я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу,

Смирно лежать не хочу.

Ответ: Мяч

5) Ребятам весело со мной:

На ножке я кручусь одной.

Пока верчусь, я не тужу,

Кружу – жужжу, жужжу – кружу.

Ответ: Юла

6) Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

Я прошу меня любить,

Не ронять меня, не бить.

Ответ:(Кукла)

7) Окна светлые кругом.

Что за чудо — синий дом!

Носит обувь из резины.

А питается бензином.

Ответ:(Автомобиль)

8) Мишки, кубики, машинки

И конструкторы большие,

И мячи, и безделушки -

Это всё мои. (Игрушки)

-Какие вы молодцы отгадали все загадки. А игрушки появились? (нет)

3. Может,вспомним, из чего сделаны они?

«Из чего сделана игрушка Но для этого нам нужен мяч, а его нет. Чем мы можем его заменить? (Ответы детей). Я вам буду передавать волшебное яблоко, и называть игрушку, а вы будете, передавая его, отвечать мне. Машина сделана из пластмассы, она — пластмассовая; — Кубики сделаны из дерева, они —. ; — Мяч сделан из резины, он —. ;Поезд сделан из металла – он металлический; Кукла сделана из резины, она – резиновая; Матрешка сделана из дерева, она – деревянная; барабан сделан из кожи, он – кожаный; Конструктор сделан из пластмассы, он – пластмассовый.

4. Опять игрушки не появились, только коробка, какая-то появилась. Давайте посмотрим, что в ней. О! Да это же фотографии наших игрушек! Значит мы на правильном пути! Но они разрезаны, что же делать? (Ответы детей) Давайте попробуем собрать их Игра «Собери картинку»

Опять не появились игрушки. А давайте попробуем сами станем игрушками.

5. Физкультминутка «Пирамидка»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Игра повторяется 1-2 раза.

6. Нет игрушек, может нам назвать их ласковыми словами (игра «Назови ласково») (передают волшебное яблоко). Дети придумывают и называют игрушки ласковыми словами : плюшевый медведь, пирамида,

автомобиль, мяч, барабан,

самолет, кукла, воздушный шар.

Нет, игрушек нет. Наверное очень сильно обиделись!Может нам просто взять и придумать самим загадки про наши игрушки, используя схему?

7. Составление описательных рассказов - загадок об игрушках по плану (Мнемотаблица)Ребенок воспитателю говорит на ушко,какую игрушку загадывает.

— Для того чтобы вам было легче, я даю вам зрительную подсказку. (Вывешивается схема). Отвечают 23 человека

– Что это?

– Какого цвета?

– Какой формы?

-Какого размера?

– Из каких частей состоит?

– Из какого материала сделана?

– Как с ней можно играть?

После загадок раздается стук в дверь, появляется клоун и спрашивает: «Нашел сундук, а чей не знаю, во все группы зашел, никто не терял. Не ваш ли?»

8. Анализ занятия.

-Не знаем, можно заглянуть? Дети вместе с воспитателем заглядывают в сундук, а там их игрушки. Ура! Это наши игрушки, спасибо вам клоуны.

Ребята, наше настроение изменилось? Какое оно у нас теперь и почему? Поменяем схему настроения? Что мы сделали для того, чтобы наше настроение улучшилось и игрушки вернулись? Мы рассказали об игрушках, все что знаем! И все таки без игрушек жизнь скучна и плоха,правда?

Стихотворение

Плакал громко серый зайка:

«Я хочу в страну «Играйку».

Там играют все ребята

И пушистые зверята.

Вот у взрослых есть «Ворчалка»,

Есть «Сердилка», «Убиралка»,

А «Играйка», где ж, она?

Без друзей грустит одна.

И сказала мама зайке:

«Знаю много про «Играйку».

Та волшебная страна

Детям маленьким нужна.

Есть «Играйка» на поляне

И у кенгуру в кармане,

Есть и в комнате твоей,

Во дворе с ней веселей.

Даже в школе есть «Играйка».

Перемена это, зайка.

Все играют там, кто хочет,

И шалят там и хохочут».

«Мама, мама, понял я.

Где „Играйка", там друзья,

Соберёмся поскорей —

И в „Играйку". Кто быстрей!

Эй, „Играйка"! Вот удача!

Скачет солнце, словно мячик.

Яркий, жёлтый, озорной,

Мы хотим играть с тобой!»

Поиграем в игрушки и обязательно уберем на их места.

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию речи. Тема: «Овощи» В связи с введением ФГТ одним из принципов работы в ДОУ является комплексно тематическое планирование. Данные игры я использую, когда тема.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в старшей группе. Тема: «Пропали любимые игрушки»
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 16:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в старшей группе. Тема: «Пропали любимые игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Марамыгина (УИ 59557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД