Лариса Малышева
Дидактические игры по развитию речи. Тема: «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
В связи с введением ФГТ одним из принципов работы в ДОУ является комплексно тематическое планирование. Данные игры я использую, когда тема недели посвящена овощам.
«Узнай, о чем я говорю»
Цель: обогащать словарь детей прилагательными.
Ход: Воспитатель предлагает детям, глядя на рисунки, догадаться о каком растении говорит (овоще, фрукте). Далее дети сами загадывают загадки.
Зеленый, вытянутый – огурец; красный, полезный – помидор; острый, разноцветный – перец; большой, тяжелый – арбуз и т. д.
«Интересные загадки»
Цель: Закреплять умение детей составлять описательный рассказ загадку на тему «Овощи».
Публикация «Дидактические игры по развитию речи, Тема: „Овощи“» размещена в разделах
Ход: Ребенок сидя за ширмой, дает описание овощу, при этом его не называя. Остальные дети отгадывают о каком овоще идет речь.
План: 1. Как выглядит (форма, цвет, размер)
2. Где растет, как за ним ухаживают.
3. Что из него можно сделать.
«Заготовки на зиму»
Цель: Пополнять и активизировать словарь детей на тему «Фрукты, овощи». Продолжать учить детей образовывать прилагательные от существительных.
Ход: Варенье из яблок – яблочное, а из клубники, земляники, клюквы, абрикоса, персика и т. д.
Сок из винограда – виноградный, а из томатов, брусники и т. д.
Салат из свеклы – свекольный, а из капусты, кабачков, чеснока, моркови и т. д.
Суп из картофеля – картофельный, а из гороха, грибов и т. д.
«Чудесный мешочек"
Цель: Закрепить названия овощей, их цвета.
Оборудование: мешочек, натуральные овощи или муляжи.
Ход. Перед игрой ребенка знакомят с овощами и их свойствами. Малыш по одному достает из «чудесного мешочка» овощи, называет их. Затем он отвечает на вопросы взрослого о цвете, форме, величине овощей. Если ребенок затрудняется, взрослый помогает ему.
«Один - много»
Цель: Учить детей образовывать множественное число имен существительных.
Оборудование: мяч.
Ход. Педагог называет овощ в единственном числе и бросает мяч ребенку. Ребенок называет его во множественном числе и возвращает мяч взрослому. Например: «Тыква-тыквы, кабачок-кабачки».
«Назови ласково»
Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование: предметные картинки с изображением овощей большого и маленького размера.
Ход: Педагог показывает ребенку картинку с изображением какого-либо большого овоща, например, огурца и предлагает его назвать. Затем объясняет: «Этот огурец большой. А как ты назовешь ласково маленький такой же овощ?» Показывает картинку (огурчик) Аналогично рассматриваются другие овощи (репа - репка, морковь - морковочка).