Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в Страну Транспорта»

Маргарита Леонова
Конспект НОД «Путешествие в Страну Транспорта»

Задачи:

по реализации образовательной области познавательное развитие

Обучающие: Закрепить обобщающее понятие транспорт, умение классифицировать транспорт по видам (водный, воздушный, наземный). Учить пользоваться карточками-символами. Учить отвечать на вопрос полным предложением, обосновывать свой ответ. Формировать навыки сотрудничества на занятиях.

Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, воображение. Совершенствовать мелкую моторику.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Страну Транспорта“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: знакомство с карточками-символами.

Материал: геометрические фигуры, карточки-символы, картинки с изображением различных видов транспорта, картон белого, синего и коричневого цветов, разрезные картинки по теме(3 предмета, геометрический конструктор в конвертах по количеству детей, игрушки (вертолёт, машина и мотоцикл).

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно,

Собрало друзей всех в круг - я твой друг и ты мой друг!

Мы сейчас пойдём направо, а потом пойдём налево,

В центре круга соберёмся, а потом назад вернёмся.

Улыбнуться не забудь, если с другом вышел в путь!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? А что же вам помогает попасть в далёкие страны? В другие города или просто за город?

Дети перечисляют различные виды транспорта.

Воспитатель: правильно! А как можно назвать всё то, что вы перечислили одним словом? (транспорт)

Предлагаю вам сегодня отправиться в волшебную страну транспорта, а на чём мы туда поедем, вы должны догадаться. Послушайте загадку:

Братцы в гости снарядились, друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк, лишь оставили гудок! (поезд)

Воспитатель: Правильно! Как и в настоящем поезде, вам понадобятся билеты, но билеты эти необычные: что бы узнать своё место, надо отгадать, какие фигуры зашифрованы в них. Фигура и будет "номером" вагона. Дети находят свои вагоны и занимают места.

Гудит паровоз и под стук колёс дети отправляются в путь.

Воспитатель: вот справа горы (дети показывают направо, впереди мост, а слева-широкая река. Вот мы и доехали! Ребята, посмотрите, какой здесь беспорядок! Различные виды транспорта перессорились между собой: автобус говорит, что он водный транспорт, а вертолёт кричит, что он никогда не поднимался в воздух! (на столе лежат в беспорядке картинки с изображением различных видов транспорта).

Давайте наведём здесь порядок!

Дети раскладывают транспорт по трём гаражам : водный-на синий картон (море, воздушный-на белый, наземный-на коричневый. В одном из гаражей ошибка. Воспитатель предлагает проверить всё ли правильно. Дети отвечают полным предложением, с использованием союзного слова "потому что".

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь можно и поиграть! Воспитатель показывает детям игрушки (вертолёт, мотоцикл и машину, демонстрируя по очереди, какой звук издаёт каждая из них. Дети подбирают к ним глаголы (вертолёт взлетает, машина едет, мотоцикл тарахтит). Затем детям предлагается послушать ещё раз и запомнить, какой звук издаёт каждая игрушка, после чего проводится игра "Угадай на слух".

Физминутка.

Воспитатель одевает детям эмблемы машин. Пока звучит бубен - машины движутся. По сигналу все останавливаются в позе, которая изображена на карточке-схеме. (3-4 раза). Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда отправляются машины после тяжёлого трудового дня? (В гараж, автопарк). Вот и мы с вами поедем в гараж. Дети подходят к столу. Посмотрите, здесь стоят машины, которые не смогли сегодня поехать на работу. Давайте попробуем их отремонтировать. Дети рассматривают разрезные картинки, которые неверно составлены и исправляют ошибки.

Воспитатель: молодцы ребята! Вы были механиками, а теперь будете конструкторами! Подумайте, какой транспорт вы можете составить из этих геометрических фигур? (Детям предлагаются конверты с геометрическими фигурами).

Дети составляют фигурки и рассказывают, что они сделали.

Воспитатель: Нам пора возвращаться домой, ребята, занимайте свои места. Дети садятся на стульчики-вагоны, согласно своим билетам. По дороге "домой" идёт закрепление материала и даётся положительная оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта»Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта» ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о безопасном поведении детей на улице, назначении светофора, о сигналах светофора, о правилах перехода.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта» образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта». Уважаемые родители.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в Страну Транспорта»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 16:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД