Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» (14 фото)

Татьяна Малахова
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы

«В стране транспорта»

Воспитатель Малахова Татьяна Алексеевна

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт».

Задачи:

Образовательные:

- Расширить знания детей о видах транспорта.

- Закреплять умение детей классифицировать разные виды транспорта по способу передвижения (воздушный, наземный, водный);

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в средней группе „Путешествие в страну Транспорта“» размещена в разделах

- Активизировать словарь: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.

- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «фотокопией» - рисование свечой.

- Закрепить цвета, понятие выше – ниже, больше – меньше.

Развивающие:

- Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный;

- Умение рассуждать, делать выводы.

- Развивать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос.

- Развивать навыки счёта.

- Развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память, логику, связную речь, мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к окружающим;

- дружеские взаимоотношения;

- желание поддерживать друзей, заботится о них.

- Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

Материал: иллюстрации с изображением транспорта, макет автобуса и корабля, кораблик Воскобовича «Плюх – плюх», пластмассовые кораблики; два тазика с водой; гуашевые краски, губка, шкатулка. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Ход НОД:

Приветствие: «Колокольчик.

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называют имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

- Здравствуй, Юрочка! Динь – дон – дон!

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день! К нам пришли гости!

Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о транспорте. Посмотрите, я

приготовила для вас картинки и много интересных игр. Давайте вспомним,

какие звуки мы можем услышать на улицах нашего села.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, дети, давайте послушаем (включает аудиозапись, внезапно раздается песня Бабы-яги).

Появляется Баба-яга со сломанной метлой.

Фото «Путешествие в страну Транспорта»

Воспитатель: Баба-яга что ты здесь делаешь? Как ты к нам попала?

Баба-яга: Я летела от Кощея Бессметного и сломала свою метлу. Не знаю, как мне добраться теперь до своей избушки на курьих ножках!

Воспитатель: Да садись на любой транспорт от любой остановки и доедешь до своей избушки.

Баба-яга: Что это за транспорт такой? Что это вообще такое?

Воспитатель: Ребята расскажите Бабе-яге, что такое транспорт и зачем он нужен!

Ответы детей

Баба-яга: Все равно я ничего не понимаю, что это за транспорт такой! Я только свою метлу признаю, только на ней можно летать!

Воспитатель: Оставайся с нами, мы тебе все расскажем про транспорт.

Баба-яга: Не хочу я тут сидеть! Я женщина простая, а у вас тут картинки какие-то, занятия! Темный лес для меня!

Давайте лучше отправимся путешествовать в волшебную страну транспорта так веселее! Сейчас я по колдую и наколдую вам ваш транспорт! Ого! Что это такое? (автобус из стульчиков с чехлом в виде автобуса)

Ответы детей.

Воспитатель: Да, вы правы это автобус! Дети, займите места в автобусе.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе - фото

Дети сели. Баба-яга стоит.

Воспитатель: Поехали с нами, бабушка!

Баба-яга: Ну поехали, уговорили!

Дети сидят. Бабе-яге не хватило места.

Баба-яга: Эххх…спина болит, ноги болят… ох, мне не удержаться в вашем автобусе! Эх, не доеду, упаду!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила поведения в транспорте!

[i]Ответы детей. Воспитатель уступает место Бабе-яге.

Фото №1 В стране транспорта Воспитатель Малахова Татьяна Алексеевна Цель Закрепление и обобщение знаний детей по теме Транспорт

Беседа воспитателя и детей о наземном транспорте: У вас у каждого на впереди стоящем стульчике наклеены картинки, скажите, что на них изображено?

Ответы детей: Трамвай, троллейбус, автомобиль, паровоз, грузовик.

Воспитатель: Как можно назвать это, одним словом?

Ответ детей: транспорт.

Воспитатель: А какой это, транспорт?

Ответ детей: Это наземный транспорт.

Остановка.

Воспитатель: Дети, вот остановка, давайте выйдем и немного разомнёмся. (Воспитатель проводит физминутка) «Мы — шоферы»:

Качу, лечу

Во весь опор (дети шагают)

Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль. (бег на месте)

Баба-яга: Что-то я накаталась на вашем автобусе. Давайте-ка покатаемся на еще каком-нибудь транспорте. Сейчас я вам его наколдую.

Воспитатель: Как же ты его наколдуешь? Ты же совсем немного о

транспорте узнала. Ребята, давайте познакомим Бабу-ягу с другим видом транспорта. Чтение стихотворения Агнии Барто «Кораблик» (Ребёнок)

Матросская шапка,

Верёвка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня:

- Прокати, капитан!

Воспитатель: Дети, о чём это стихотворение?

Ответ детей.

Воспитатель: Вы правы ребята, это стихотворение про кораблик. А кораблик – это вид какого транспорта?

Ответы детей: Кораблик – это вид водного транспорта.

Воспитатель: Ребята, а какой ещё транспорт относится к водному?

Ответы детей: лодка, подводная лодка, лайнер, катамаран.

Баба-яга: Все-то вы знаете, не интересно с вами. Вот сейчас я проверю ваши волшебные умения. Я приготовила для вас сложное задание. В этих емкостях плещется водичка, я дам вам кораблики. Ваша задача заставить кораблики плыть без помощи рук. Вот посмотрю, как вы справитесь!

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как же мы заставим кораблики плыть без рук.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, дети. Молодцы!

Воспитатель и Баба-яга делят детей на две команды. Баба – яга проводит дыхательное упражнение «Кораблики».

Фото №2 Задачи Образовательные Расширить знания детей о видах транспорта

Баба-яга: Ничего себе! Не думала я, что в этом детском саду такие, хорошие дети! Все-то они могут. Приезжайте ко мне в гости в мою избушку, будем к Кощею в гости ходить.

Воспитатель: Нет уж Баба-яга! Такие умные дети пусть в детский сад ходят и новые знания получают. А если ты так хочешь путешествовать, давай путешествовать дальше.

Баба-яга: Сейчас наколдую вам водный транспорт, детишки! Закрывайте поскорее глаза!

Воспитатель: Вот он наш корабль!

Фото №3 Закреплять умение детей классифицировать разные виды

(Кораблик Воскобовича «Плюх – плюх»)

Фото №4 Все конспекты Средняя группа Транспорт

Баба-яга: Сегодня я очень добрая, так уж и быть поиграю с вами!

Воспитатель: Каждая игра с корабликом Плюх - плюх – это не просто набор элементов, но еще и увлекательная история.

Кораблик рассекает волны под разноцветными парусами. На его борту – отважная команда: Лягушки-матросы и Гусь-капитан.

Сначала выполняем команду капитана «Снять все флажки!» и опять надеваем их на мачты в том же порядке. (мелкая моторика)

Подул сильный ветер, и все флажки перепутались. Сортируем их по цвету и сравниваем по количеству. (навыки счета, логика, изучение цветов)

Капитан снова командует: «Флажки одного цвета на мачту!» Учимся различать высокие и низкие мачты. На какую мачту наденется больше всего флажков? А на какую меньше всего? (логика, счет, понятие размера)

И вот плывет «Кораблик Плюх-Плюх» с красивыми разноцветными мачтами. Называем цвета самой низкой и самой высокой. А можно попробовать перечислить и все остальные цвета. (повторение цветов и размеров)

Вдруг кораблик захлестнула волна. «Сушить флажки!» – командует Гусь. Надеваем все флажки на шнурок двумя способами: через металлическое отверстие или через сам флажок. Можно сделать нарядную гирлянду. (мелкая моторика, понятие симметрии, творчество)

«Полный вперед! Поднять паруса!» – кричит капитан. Надеваем на мачты сначала по одному флажку, затем еще по одному и так далее. На сколько мачт поместилось по одному флажку? На сколько – по два, три, четыре, пять? (логика, повторение счета и размеров)

Фото №5 Все материалы о транспорте и их видах Транспорт Фото №6 Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март Активизировать словарь

Воспитатель: Вот как мы замечательно поиграли.

Спасибо тебе, бабушка! А теперь ребята давайте поиграем ещё в одну игру:

Игра «Небылица»

Цель: Учить сосредотачивать внимание детей на содержании небылицы, рассуждать, т. е. систематизировать переход к логическому мышлению.

Ход: послушайте стишок – небылицу и скажите, бывает ли так?

Транспорт

Сяду я на самолёт –

У него мотор ревёт.

Он помчится под землёй,

Покатает нас с тобой.

Самолёт летит легко

Выше туч и облаков,

Выше дач, деревьев выше,

И садится он на крыши.

Воспитатель: Дети, скажите, что в этом стихотворении не соответствует действительности?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы всё ответили правильно. Молодцы! Скажите, самолёт это какой вид транспорта?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, воздушный вид транспорта. Назовите, пожалуйста, какой воздушный транспорт вы ещё знаете.

Ответы детей: вертолёт, воздушный шар, дирижабль, ракета.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно всё назвали.

Баба - яга: Ой, какие вы умные и сообразительные. Я приготовила для вас ещё одну игру, чтобы понять запомнили ли вы все виды транспорта. Давайте в нее поиграем.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (нужно исключить лишний предмет и объяснить, почему он лишний. Например: мотоцикл – это наземный транспорт, а весь остальной транспорт - воздушный).

Фото №7 Конспекты занятий транспорт легковой грузовой пассажирский наземный водный воздушный

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Баба-яга: Ребята, я столько нового сегодня узнала! Спасибо вам. Ах я же совсем забыла! Сегодня я сделала так много фотографий, давайте я вам их сейчас покажу! Достаёт из фотоаппарата плёнку с пустыми кадрами.

(Расстроена) А где же фотографии? Я так хотела, чтобы наше путешествие осталось у меня в памяти. Я же старенькая и память уже не та, что раньше (плачет).

Воспитатель успокаивает Бабу – Ягу: Баба –Яга, не расстраивайся. С фотографиями всё в порядке, просто надо проявить плёнку, ведь твой фотоаппарат такой же древний, как и ты. В наше время вся информация хранится в цифровом виде. А твою плёнку необходимо проявить, и мы с детьми тебе поможем. Да, ребята?

Ответ детей.

Выполняется рисование в нетрадиционной технике «фотокопия» – рисование свечой.

(Рисунок наноситься при помощи водоотталкивающего материала – свечки или сухого кусочка мыла, невидимые контуры не будут окрашиваться при нанесении поверх них акварельной краски, а будут прокрашиваться, как это происходит при проявлении фотоплёнки).

Воспитатель: Ах, кисточки то я забыла, чем же мы будем рисовать?

Баба- яга: Я, думаю здесь нам поможет волшебная шкатулка. Давайте её попросим: Раз, два, три волшебная шкатулка помоги!

Воспитатель: Посмотрите какие необычные кисточки предложила нам шкатулка, сделаны они из губки. Сейчас я покажу вам, как нужно ими раскрашивать. Раскрашивают ими вот такими примакивающими движениями (дети выполняют).

Фото №8 Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования фотокопией рисование свечой Фото №9 Закрепить цвета понятие выше ниже больше меньше

Воспитатель: Дети, что изображено на ваших фотографиях?

Ответ детей.

Воспитатель: А сейчас давайте попробуем поиграть с вашими фотографиями.

Игра «Закончи предложение» (Закрепление косвенных падежей существительных)

Пассажиры плывут на большом (Корабле).

Ребята ловят рыбу с (лодки).

Марина и Саша выходят из (автобуса)

На лесной полянке приземлился (вертолёт)

Мотоциклист догоняет (автомобиль).

Фото №10 Развивающие Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения наземный воздушный водный Умение рассуждать делать выводы

Баба Яга: Спасибо вам, ребята! Вы такие молодцы! Я буду смотреть фотографии и вспоминать нашу встречу. А в память о нашей встрече я дарю вам медальки путешественников и дикие яблочки из моего леса! (Церемония награждения).

Фото №11 Развивать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос

До свидания, ребята! Мне пора возвращаться в свой лес к своей избушке. Дети прощаются с Бабой Ягой.

Воспитатель: И нам, ребята, надо возвращаться в детский сад. Музыкальная игра «Транспорт»

Рефлексия:

Воспитатель: Что интересного сегодня произошло на занятии?

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось?

Публикации по теме:

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 9 «АЛЕНУШКА» ГОРОДА БИРСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Уральские самоцветы» Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Уральские самоцветы» Конспект составил: Савельева Татьяна.

Непосредственная образовательная деятельность по формировнию математических представлений «Путешествие с блоками Дьенеша»Непосредственная образовательная деятельность по формировнию математических представлений «Путешествие с блоками Дьенеша» Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей с блоками Дьенеша «Путешествие.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы для родителей «Бал цветов»Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы для родителей «Бал цветов» Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира. Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми в подготовительной логопедической группе Непосредственная образовательная деятельность с детьми в подготовительной логопедической группе. Актуальность: современный мир меняется.

Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ в средней группе «Зима» Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ в средней группе «Зима» Программное содержание: • Продолжать формировать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну смеха» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1общеразвивающего вида» г. Сосногорск непосредственная образовательная.

Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе «Песочные фантазии» Цель: Развитие мелкой моторики и творческой фантазии. Задачи: - Развивать мелкую моторику рук, обогащать тактильный опыт детей; - Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе по математике «Веселое путешествие с Буратино»Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе по математике «Веселое путешествие с Буратино» Аттестационное занятие по математике в подготовительной группе «Весёлое путешествие с Буратино» Воспитатель: Федоринова Светлана Сергеевна.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по ФЭМП «Числа и цифры 0,4,5,6»Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по ФЭМП «Числа и цифры 0,4,5,6» Тема «Числа и цифры 0,4,5,6; установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки -,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 18:53
+142Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Малахова (УИ 308118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД