Татьяна Малахова
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
«В стране транспорта»
Воспитатель Малахова Татьяна Алексеевна
Цель: Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт».
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания детей о видах транспорта.
- Закреплять умение детей классифицировать разные виды транспорта по способу передвижения (воздушный, наземный, водный);
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в средней группе „Путешествие в страну Транспорта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- Активизировать словарь: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «фотокопией» - рисование свечой.
- Закрепить цвета, понятие выше – ниже, больше – меньше.
Развивающие:
- Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный;
- Умение рассуждать, делать выводы.
- Развивать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос.
- Развивать навыки счёта.
- Развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память, логику, связную речь, мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к окружающим;
- дружеские взаимоотношения;
- желание поддерживать друзей, заботится о них.
- Закрепить правила поведения в общественном транспорте.
Материал: иллюстрации с изображением транспорта, макет автобуса и корабля, кораблик Воскобовича «Плюх – плюх», пластмассовые кораблики; два тазика с водой; гуашевые краски, губка, шкатулка. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Ход НОД:
Приветствие: «Колокольчик.
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называют имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
- Здравствуй, Юрочка! Динь – дон – дон!
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день! К нам пришли гости!
Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о транспорте. Посмотрите, я
приготовила для вас картинки и много интересных игр. Давайте вспомним,
какие звуки мы можем услышать на улицах нашего села.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, дети, давайте послушаем (включает аудиозапись, внезапно раздается песня Бабы-яги).
Появляется Баба-яга со сломанной метлой.
Воспитатель: Баба-яга что ты здесь делаешь? Как ты к нам попала?
Баба-яга: Я летела от Кощея Бессметного и сломала свою метлу. Не знаю, как мне добраться теперь до своей избушки на курьих ножках!
Воспитатель: Да садись на любой транспорт от любой остановки и доедешь до своей избушки.
Баба-яга: Что это за транспорт такой? Что это вообще такое?
Воспитатель: Ребята расскажите Бабе-яге, что такое транспорт и зачем он нужен!
Ответы детей
Баба-яга: Все равно я ничего не понимаю, что это за транспорт такой! Я только свою метлу признаю, только на ней можно летать!
Воспитатель: Оставайся с нами, мы тебе все расскажем про транспорт.
Баба-яга: Не хочу я тут сидеть! Я женщина простая, а у вас тут картинки какие-то, занятия! Темный лес для меня!
Давайте лучше отправимся путешествовать в волшебную страну транспорта так веселее! Сейчас я по колдую и наколдую вам ваш транспорт! Ого! Что это такое? (автобус из стульчиков с чехлом в виде автобуса)
Ответы детей.
Воспитатель: Да, вы правы это автобус! Дети, займите места в автобусе.
Дети сели. Баба-яга стоит.
Воспитатель: Поехали с нами, бабушка!
Баба-яга: Ну поехали, уговорили!
Дети сидят. Бабе-яге не хватило места.
Баба-яга: Эххх…спина болит, ноги болят… ох, мне не удержаться в вашем автобусе! Эх, не доеду, упаду!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила поведения в транспорте!
[i]Ответы детей. Воспитатель уступает место Бабе-яге.
Беседа воспитателя и детей о наземном транспорте: У вас у каждого на впереди стоящем стульчике наклеены картинки, скажите, что на них изображено?
Ответы детей: Трамвай, троллейбус, автомобиль, паровоз, грузовик.
Воспитатель: Как можно назвать это, одним словом?
Ответ детей: транспорт.
Воспитатель: А какой это, транспорт?
Ответ детей: Это наземный транспорт.
Остановка.
Воспитатель: Дети, вот остановка, давайте выйдем и немного разомнёмся. (Воспитатель проводит физминутка) «Мы — шоферы»:
Качу, лечу
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)
Баба-яга: Что-то я накаталась на вашем автобусе. Давайте-ка покатаемся на еще каком-нибудь транспорте. Сейчас я вам его наколдую.
Воспитатель: Как же ты его наколдуешь? Ты же совсем немного о
транспорте узнала. Ребята, давайте познакомим Бабу-ягу с другим видом транспорта. Чтение стихотворения Агнии Барто «Кораблик» (Ребёнок)
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Воспитатель: Дети, о чём это стихотворение?
Ответ детей.
Воспитатель: Вы правы ребята, это стихотворение про кораблик. А кораблик – это вид какого транспорта?
Ответы детей: Кораблик – это вид водного транспорта.
Воспитатель: Ребята, а какой ещё транспорт относится к водному?
Ответы детей: лодка, подводная лодка, лайнер, катамаран.
Баба-яга: Все-то вы знаете, не интересно с вами. Вот сейчас я проверю ваши волшебные умения. Я приготовила для вас сложное задание. В этих емкостях плещется водичка, я дам вам кораблики. Ваша задача заставить кораблики плыть без помощи рук. Вот посмотрю, как вы справитесь!
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как же мы заставим кораблики плыть без рук.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, дети. Молодцы!
Воспитатель и Баба-яга делят детей на две команды. Баба – яга проводит дыхательное упражнение «Кораблики».
Баба-яга: Ничего себе! Не думала я, что в этом детском саду такие, хорошие дети! Все-то они могут. Приезжайте ко мне в гости в мою избушку, будем к Кощею в гости ходить.
Воспитатель: Нет уж Баба-яга! Такие умные дети пусть в детский сад ходят и новые знания получают. А если ты так хочешь путешествовать, давай путешествовать дальше.
Баба-яга: Сейчас наколдую вам водный транспорт, детишки! Закрывайте поскорее глаза!
Воспитатель: Вот он наш корабль!
(Кораблик Воскобовича «Плюх – плюх»)
Баба-яга: Сегодня я очень добрая, так уж и быть поиграю с вами!
Воспитатель: Каждая игра с корабликом Плюх - плюх – это не просто набор элементов, но еще и увлекательная история.
Кораблик рассекает волны под разноцветными парусами. На его борту – отважная команда: Лягушки-матросы и Гусь-капитан.
Сначала выполняем команду капитана «Снять все флажки!» и опять надеваем их на мачты в том же порядке. (мелкая моторика)
Подул сильный ветер, и все флажки перепутались. Сортируем их по цвету и сравниваем по количеству. (навыки счета, логика, изучение цветов)
Капитан снова командует: «Флажки одного цвета на мачту!» Учимся различать высокие и низкие мачты. На какую мачту наденется больше всего флажков? А на какую меньше всего? (логика, счет, понятие размера)
И вот плывет «Кораблик Плюх-Плюх» с красивыми разноцветными мачтами. Называем цвета самой низкой и самой высокой. А можно попробовать перечислить и все остальные цвета. (повторение цветов и размеров)
Вдруг кораблик захлестнула волна. «Сушить флажки!» – командует Гусь. Надеваем все флажки на шнурок двумя способами: через металлическое отверстие или через сам флажок. Можно сделать нарядную гирлянду. (мелкая моторика, понятие симметрии, творчество)
«Полный вперед! Поднять паруса!» – кричит капитан. Надеваем на мачты сначала по одному флажку, затем еще по одному и так далее. На сколько мачт поместилось по одному флажку? На сколько – по два, три, четыре, пять? (логика, повторение счета и размеров)
Воспитатель: Вот как мы замечательно поиграли.
Спасибо тебе, бабушка! А теперь ребята давайте поиграем ещё в одну игру:
Игра «Небылица»
Цель: Учить сосредотачивать внимание детей на содержании небылицы, рассуждать, т. е. систематизировать переход к логическому мышлению.
Ход: послушайте стишок – небылицу и скажите, бывает ли так?
Транспорт
Сяду я на самолёт –
У него мотор ревёт.
Он помчится под землёй,
Покатает нас с тобой.
Самолёт летит легко
Выше туч и облаков,
Выше дач, деревьев выше,
И садится он на крыши.
Воспитатель: Дети, скажите, что в этом стихотворении не соответствует действительности?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы всё ответили правильно. Молодцы! Скажите, самолёт это какой вид транспорта?
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно, воздушный вид транспорта. Назовите, пожалуйста, какой воздушный транспорт вы ещё знаете.
Ответы детей: вертолёт, воздушный шар, дирижабль, ракета.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно всё назвали.
Баба - яга: Ой, какие вы умные и сообразительные. Я приготовила для вас ещё одну игру, чтобы понять запомнили ли вы все виды транспорта. Давайте в нее поиграем.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (нужно исключить лишний предмет и объяснить, почему он лишний. Например: мотоцикл – это наземный транспорт, а весь остальной транспорт - воздушный).
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Баба-яга: Ребята, я столько нового сегодня узнала! Спасибо вам. Ах я же совсем забыла! Сегодня я сделала так много фотографий, давайте я вам их сейчас покажу! Достаёт из фотоаппарата плёнку с пустыми кадрами.
(Расстроена) А где же фотографии? Я так хотела, чтобы наше путешествие осталось у меня в памяти. Я же старенькая и память уже не та, что раньше (плачет).
Воспитатель успокаивает Бабу – Ягу: Баба –Яга, не расстраивайся. С фотографиями всё в порядке, просто надо проявить плёнку, ведь твой фотоаппарат такой же древний, как и ты. В наше время вся информация хранится в цифровом виде. А твою плёнку необходимо проявить, и мы с детьми тебе поможем. Да, ребята?
Ответ детей.
Выполняется рисование в нетрадиционной технике «фотокопия» – рисование свечой.
(Рисунок наноситься при помощи водоотталкивающего материала – свечки или сухого кусочка мыла, невидимые контуры не будут окрашиваться при нанесении поверх них акварельной краски, а будут прокрашиваться, как это происходит при проявлении фотоплёнки).
Воспитатель: Ах, кисточки то я забыла, чем же мы будем рисовать?
Баба- яга: Я, думаю здесь нам поможет волшебная шкатулка. Давайте её попросим: Раз, два, три волшебная шкатулка помоги!
Воспитатель: Посмотрите какие необычные кисточки предложила нам шкатулка, сделаны они из губки. Сейчас я покажу вам, как нужно ими раскрашивать. Раскрашивают ими вот такими примакивающими движениями (дети выполняют).
Воспитатель: Дети, что изображено на ваших фотографиях?
Ответ детей.
Воспитатель: А сейчас давайте попробуем поиграть с вашими фотографиями.
Игра «Закончи предложение» (Закрепление косвенных падежей существительных)
Пассажиры плывут на большом (Корабле).
Ребята ловят рыбу с (лодки).
Марина и Саша выходят из (автобуса)
На лесной полянке приземлился (вертолёт)
Мотоциклист догоняет (автомобиль).
Баба Яга: Спасибо вам, ребята! Вы такие молодцы! Я буду смотреть фотографии и вспоминать нашу встречу. А в память о нашей встрече я дарю вам медальки путешественников и дикие яблочки из моего леса! (Церемония награждения).
До свидания, ребята! Мне пора возвращаться в свой лес к своей избушке. Дети прощаются с Бабой Ягой.
Воспитатель: И нам, ребята, надо возвращаться в детский сад. Музыкальная игра «Транспорт»
Рефлексия:
Воспитатель: Что интересного сегодня произошло на занятии?
Воспитатель: Что больше всего вам понравилось?