Юлия Чистякова
Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну смеха»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1общеразвивающего вида» г. Сосногорск
непосредственная образовательная деятельность
Тема: «Путешествие в страну смеха».
Сосногорск 2019г.
Образовательная область : Познавательно-развивающая.
Тема: «Путешествие в страну смеха»
Целевая аудитория: Дети 5-6 лет.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Путешествие в страну смеха“» размещена в разделах
- День смеха. 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Цель: Познакомить детей с различными эмоциональными состояниями (радость, грусть. удивление) и способами их выражения. Создать эмоционально положительный настрой на занятии.
Форма проведения: совестная деятельность педагога с детьми.
Используемые технологии:
• Информационно- коммуникативные.
• Интерактивная.
• Здоровьесберегающая с элементами смехотерапии.
Методы и приемы
Наглядные методы:
• рассматривание слайдов
• дидактические картинки с эмоциями.
• кривые зеркала
• предметы заместители (крем- улыбка, мыло-радость, шампунь- смеха, сухой дождь. зеркальные рыбки, озеро.
Практические методы:
Словесный метод:
• беседа
• художественное слово
• обращение к жизненному опыту ребенка.
Игровой метод:
• загадывание загадок
• организация игровой ситуации
• чудестное появление обьектов. (смехолет)
• игры на развитие коммуникативных навыков.
Метод смехотерапии :
• упражнение на дыхание
• психогимнастика
• элементы пантомимики.
• игры направленные на знакомство и развитие чувства юмора.
• сухой дождь,направленный на снятие психоэмоционального напряжения.
Задачи:
Обучающие:
• способствовать развитию и расширению словаря (смех, улыбка, грусть, радость)
• развивать умение слушать и высказывать свое мнение по поводу увиденного.
• формировать умение соотносить слуховое и зрительное восприятие
• создать условия для эмоционального благополучия и развития детей.
• содействовать развитию воображения, сообразительности, чувства юмора.
• создать условия для двигательной активности детей используя приемы смехотерапии.
Развивающие:
• формировать слуховое восприятие, характерных особенностей эмоциональных проявлений человека, его внешних различий. Интонационных особенностей голоса в зависимости от пола и возраста.
• развитие творческих способностей.
• развивать внимание. мышление. чувство юмора.
• активизировать познавательную деятельность детей. коммуникативные навыки.
Воспитывающие:
• воспитывать у детей чувство эмпатии.
• воспитывать доброжелательное отношение к людям, умение сопереживать.
Оборудование: Монитор, ноутбук иллюстрация сказочного героя «Бараш» с разными эмоциями (злость, радость, Дидактическая ширма «Магазин», крем-улыбка, шампунь»Смех», мыло Радость», сухой дождик, 2 елочки, зеркальное озеро из самоклеящейся пленки на ткани, игрушка- лиса, зеркальные рыбки 11 штук с загадками, песочные напольный планшет на 10 человек, «Смехолет»- светодиодный шнур выложенный по кругу.
Условия проведения: МБДОУ «Детский сад №14» г. Сосногорка. Старшая группа «Колокольчик».
Сокращенная аббревиатура : Х-хохотушка, Д- дети.
Ход НОД:
Организационный момент:
Хохотушка Здравствуйте ребята, привет, девчонки - хохотушки!
Салют, мальчишки - шалунишки!
" Я, хохотушка
я очень люблю смеяться и играть,
Вы тоже улыбаетесь и вы мне очень нравитесь!
К вам прилетела я из далека, была дорога нелегка. Вы любите путешествовать?
В мою страну вас приглашаю.
Будет нескучно, я обещаю.
Приглашаю вас в Страну смеха.
Отправимся в путешествие
-отгадайте на чем мы полетим?
Д: на самолете?Вертолете?
Х: на «Смехолете» !
Х: Перед нами «Смехолет», необычный в нем полет, чтоб летать на «Смехолете» нужно хохотать в полете. Что ж готовы вы смеяться пора в дорогу отправляться.
Д: Да!
Х: Проходим в «Смехолет», ремни безопасности мы пристегнем, дружно руки друг другу даем. Полетели.
Дети повторяют за педагогом.
Мы летим на «Смехолете» : Ха- ха- ха!
И смеемся мы в полете: Ха-ха-ха!
Приземлимся в тот же час: Ха-ха-ха!
Страна смеха встретит нас Ха- ха-ха!
Ура прилетели! Отстегиваем ремни безопасности!
Основная часть:
Х:Сегодня мы в стране, где радость и смех, где добрых улыбок хватит для всех!
Ребята, а вы знаете в нашей стране все необычное и леса и озера и магазины!
Разных много здесь людей, в гости ждут они друзей добрых, умных и веселых, поиграть всегда готовых!
Готовы поиграть?
Внимательно вы посмотрите, кого вы видите мне назовите?
Д: малыш, мама, папа, дедушка, много людей (все смеются)
Х : верно это жители моей страны, что они делают?
Д: Смеются. Радуются.
Нам всем нужно внимательно послушать и назвать, кому из жителей страны принадлежит смех.
Дети: слушают аудио звук смеха и определяют, кому он принадлежит.
Ребята скажите где мы можем дружно, весело смеяться и хлопать в ладоши.
Д: в цирке, в кино.
Х: посмотрите сегодня в «Стране смеха» показывают мультфильм «Смешарики»
Д: смотрят называют героев и их настроение. Нехватает Бараша.
Х: Вот и он идет, Какое у него настроение?
Д: Он злой
Х: Как вы думаете, что у него произошло?
Д:высказывают предположения.
Х: Чем мы можем ему помочь?
Д: Развеселить
Х: Как?
Д: Сказать ласковое слово, обнять, рассмешить?
Х: Расскажем ему веселый стишок.
Дети проговаривают вместе с педагом.
Бараш меняет настроение и благодарит детей.
Х: Пора в дорогу отправляться, а вот и карта, чтоб на потеряться?
На ней необычный магазин сюда малыш приходит не один,«волшебный лес» полон загадок и чудес, (лес, зеркальное озеро с зеркальными рыбками) вот «веселая полянка» на ней мы можем поиграть и конечно рисовать, в ней есть ласковый песок (песочный планшет) чтоб ты не грустил дружок.
Куда мы сейчас отправимся?
Д: в магазин.
Х: В магазине мы можем купить необычные товары: «шампунь смеха», «мыло радость», «крем улыбка»
Дети рассматривают витрину.
Вот шампунь - веселый звонкий смех вызывает он у всех.
Мыло радость – громко хлопаем в ладоши ты хороший и друг хороший.
Смехом и радостью руки и глаза мы умываем, а затем под веселым дождиком играем. (Сухой дождь дети проходят под дождиком, хлопая в ладоши)
Крем – улыбку мы возьмем и на ротик нанесем.
А теперь мы улыбнемся и друг к другу повернемся.
Х: Посмотрите ребята, куда ведет нас дорога?
Д: В «Волшебный лес»
Х : Вот и лес. В нем живут сказочные герои. Нас встречает лиса - хитрые глаза, Лиса рыбку наловила хочет нам ее отдать, но нам нужно загадки отгадать. Готовы?
Быстрее всех от страха
Несётся …черепаха (заяц)
Зимой в берлоге
Видит сон
Лохматый,
Косолапый…слон (медведь)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать…муравей (свинья)
Клубком свернулся — ну-ка тронь!
Со всех сторон колючий…конь (ёж)[2]
Х: Все загадки разгадали! Молодцы! Посмотрите, а рыбки, какие необычные, они тоже зеркальные.
Д: дети смотрятся в зеркало и видят смешное отражение.
Х: Посмотрите на себя в зеркальную рыбку и покажите как вы удивились?
Дети выполняют элементы пантомимики, удивление, испуг. радость.
Х: Ну пора в дорогу, рыбки мы с собой возьмем И куда же мы пойдем?
Дети смотрят на карту.
Рефлексия:
Д: «На веселую полянку»
Проходят к песочному планшету, присаживаются.
Х: Ребята вот наше путешествие и подошло к концу, расскажите, где мы были? Кого встретили? Что купили?
Ответы детей
Х:Предлагаю вам нарисовать мне на память что понравилось вам в путешествии.
Дети повторяют за педагогом вводные слова «Здравствуй песочек, здравствуй дружочек Мы с тобою поиграем много о себе узнаем»
Рисуют настроение.
Х: Замечательно, я тоже приготовила вам подарок от жителей нашей страны.
Вот эти замечательные светоотражающие смайлики с улыбками. Мы желаем вам хорошего настроения и удачи в путешествии.
Насмеялись? Наигрались? Пора нам возвращаться
Проходим в «Смехолет», ждет нас радостный полет. Пристегнули ремни безопасности.
Д: встают в смехолет повторяют за педагогом.
Мы летим на смехолете Ха-Ха-Ха
И смеемся мы в полете Ха-Ха-Ха
Приземлимся в тот же час Ха-Ха-Ха
Детский садик встретит нас Ха-Ха-Ха!
Х: Полет закончен, отстегнули ремни.
До свидания ребята!