Получи документы

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группе

Зимфира Гайфуллина
Организованная образовательная деятельность «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 9 «АЛЕНУШКА» ГОРОДА БИРСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БИРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Организованная образовательная деятельность

«Путешествие в сказочную страну»

Подготовила:

воспитатель второй младшей группы

Гайфуллина Зимфира Шамиловна

педагог высшей квалификационной

категории

БИРСК – 2017 г.

Цель: создание благоприятных условий для развития творческой речевой активности у детей посредством игровой деятельности.

Публикация «Организованная образовательная деятельность „Путешествие в сказочную страну“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Интегрированные области: коммуникация, познание, социализация, музыка, художественное творчество.

Интегрированные задачи:

Образовательные : углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки; формировать умение интонационно передавать содержание стихотворения; учить детей отгадывать загадки, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова из текста, сочетая движения и речь; уметь подбирать определения, синонимы к заданным словам.

Развивающие: развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу; развивать умение делать выводы; решать проблемные ситуации; развивать коммуникативные навыки, музыкальный слух, артикуляционный аппарат ребенка.

Воспитательные: воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.

Формы работы: беседа, рассматривание иллюстраций, ролевая игра, инсценировка стихотворения, игра-путешествие.

Атрибуты: аудиозапись «Полет Коли над Москвой» Е. Крылатов, ноутбук, телевизор, фартучный театр для взрослого, ковер-самолет, ширма, иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», «Теремок», «Под грибком», «Теремок-дубок», «Курочка Ряба», сундучок со сказками, материал для лепки, геометрические фигуры, театр Тантамарески, мольберт, ростовая кукла – медведь.

Предварительная работа: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях, обсуждение содержания русских народных сказок, их драматизация, подвижные и театрализованные игры, чтение рассматривание книжных иллюстраций к сказкам «Теремок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Рукавичка», беседа о героях сказок, пальчиковые игры, игры на подражание повадкам животных, их движению, голосу, игра-инсценировка, заучивание стихотворения "Киса", разучивание русской народной песни " Теремок".

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

- эмоционально-заинтересованно воспринимает задания педагога;

- самостоятельно решает проблемные ситуации во время игр;

- проявляет активность в совместных дидактических и развивающих играх;

- строит ролевой диалог;

- знает и говорит слова сказки в соответствии с выбранной ролью;

- угадывает предметы по описанию;

- активен при создании изделия из соленого теста;

- отвечает на вопросы;

- повторяет за педагогом строки из считалки;

- поет и двигается в хороводной музыкальной игре.

Ход проведения.

Воспитатель приглашает детей в круг.

Проводится коммуникативная игра «С добрым утром!»

С добрым утром, глазки! Указательным пальцем поглаживаем

глазки.

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! Ладошками поглаживаем ушки.

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Поглаживаем ручки.

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! Поглаживаем ножки.

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце! Поднять ручки вверх и посмотреть

Мы проснулись! Глазками наверх.

Воспитатель. Я давно мечтаю попасть в страну Сказок. Только вот беда, точной дороги-то я не знаю. Скажите, пожалуйста, на чем можно путешествовать (ответы детей). А как можно назвать одним словом все то, что вы перечислили?

Дети. Транспорт.

Воспитатель. Правильно. Мы отправимся в гости к сказкам на необычном транспорте. Хотите узнать на каком?

Дети. Да.

Воспитатель.

Приглашает нас в полет необычный самолет,

С виду он ковер обычный, но летает он отлично.

Может кто-нибудь догадался, на чем мы полетим? (Ответы детей).

Есть у меня в сундуке волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.

Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель. Ой, беда! Как же так? Ковёр-самолёт у нас дырявый! Мы не сможем так взлететь! Что же делать (предложение детей)

Посмотрите внимательно, на что похожи наши дырки? Правильно, на геометрические фигуры. Хорошо, что я взяла с собой формы геометрических фигур.

Давайте подберём к каждой дырочке соответствующую фигуру и "починим" наш ковёр-самолёт. (Дети выполняют задания)

Молодцы! Как быстро вы справились!

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова, чтобы наш "ковёр-самолёт" взлетел.

Ковёр самолёт возьми нас в полёт

Мы "взлетаем».

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель. Мы прилетели в сказочную страну. Как здесь красиво, интересно, чудесно!

На этой полянке нас встречает Яблоня. Из какой она сказки? Яблоня просит о помощи.

Помогите мне яблочки мои наливные собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются. А яблочки непростые, а с интересными заданиями.

Ребята, давайте поможем яблоньке. Сейчас я сорву яблочко, прочту задание: кто так говорит – «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут…», «Сяду на пенёк, съем пирожок…», «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…», «Высоко сижу…», «Не пей из копытца, козлёночком станешь…», «Съешь моего лесного яблочка…», «Это кто сидел на моем стуле и сломал его?»

(Яблоня благодарит ребят).

Воспитатель. Какие интересные куклы. (Воспитатель обращает внимание детей на театр Тантамареска – девочка и кошка).

Да только они не живые. Как же можно их оживить? (Высказывания детей).

Подготовленные дети читают стихотворение «Киса».

Девочка. Здравствуй киса! Как дела?

Что же ты от нас ушла?

Киса (жалобным голосом).

Не могу я с вами жить.

Негде хвостик положить.

Ходите, зеваете.

На хвостик наступаете.

Воспитатель. Какой красивый теремок я нашла.

Терем, терем, покажись, покружись, остановись (Воспитатель надевает фартучный театр)

Теремок у нас какой? (Красивый, большой, высокий).

Мне кажется, что он еще и грустный. Может, вы знаете, почему он такой печальный? (Высказывания детей).

Предлагаю вам поиграть с теремком в игру. Вставайте в круг.

(Воспитатель распределяет роли между детьми и выкладывает героев теремка).

Дети произносят слова:

«Стоит в поле теремок- теремок (показывают руками крышу над головой,

Он не низок, не высок - не высок (приседают, поднимают руки вверх,

Вот по полю мышка (лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь)

бежит, у ворот остановилась, говорит…».

Все герои по очереди, идут по кругу, подражая движениям животного и останавливаясь перед теремком, говорят слова:

«Тук, тук, кто в теремочке живёт

Кто в невысоком живет?»

Воспитатель (приглашает героя в теремок).

Это мы веселые зверята!

Идем к нам жить

(Выбранный ребенок прикрепляет героя к теремку)

Воспитатель.

Стали звери вместе жить,

Стали жить и не тужить.

Мы знакомились с разными вариантами сказки «Теремок». А теперь послушайте загадки и скажите, что является домиком в этих сказках для лесных жителей?

Теремочек расписной,

Он не тот, что был, другой!

В дереве тот домик был,

Очень многим он служил. (Теремок-дубок)

Как-то ехал мужик на базар,

На возу вёз он хрупкий товар –

Вот на кочке подпрыгнул вдруг воз,

И рассыпал старик всё, что вёз. (Горшок)

Сильный дождичек идёт,

Муравей в траве ползёт.

Видит – маленький грибок,

И скорей под шляпку – скок. (Под грибком)

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под. (кустом)

Всем хватило места в нём

Вот какой чудесный. (дом)

"Дзинь-ля-ля!" - поёт синичка.

Это сказка ". " (рукавичка)

Воспитатель. В корзине сидит курочка (на мольберте иллюстрация).

Как вы думаете, из какой сказки эта курочка? (“Курочка Ряба”)

Я предлагаю рассказать вам эту сказку с помощью наших маленьких артистов – пальчиков.

Жили-были дед

(обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)

и баба (изобразите, как завязывают под подбородком уголки платка).

И была у них курочка Ряба

(для детей младшего возраста постучите указательным пальцем по столу, а детям постарше покажите пальчиковое упражнение “Курочка”,

Снесла курочка яичко (округлите пальцы и соедините их кончики).

Да не простое, а золотое

Дед бил, бил (постучите кулаком по “яичку”) — не разбил.

Баба била, била (стучите кулаком по “яичку”) — не разбила.

Мышка бежала (покажите пальчиковое упражнение “Мышка”,

Хвостиком махнула (помашите указательным пальцем) — яичко упало и разбилось (уроните расслабленные руки на колени).

Дед плачет (закройте лицо руками).

Баба плачет (закройте лицо руками).

А курочка кудахчет: “Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам яичко (округлите пальцы и соедините их кончики) другое, не золотое, а простое.

Как вы интересно и занимательно рассказали эту сказку.

Воспитатель. Нас встречает мишка косолапый.

Что ты, Мишенька, не весел, что ты голову повесил?

Как вы думаете, что с ним случилось? Как ему можно помочь? (Высказывания детей).

Давайте напечем много пирожков, угостим медведя, и у него сразу поднимется настроение.

На столах клеенки, салфетки, соленое тесто для лепки. Дети лепят пирожки.

Угощаем медведя чаем и пирогами.

Молодцы! Миша вас благодарит.

Воспитатель. Какой необычный сундучок. В нем спрятались герои разных сказок.

Игра “Добрый – злой”.

Скажите, а в сказках все ли герои добрые? (Высказывания детей).

Давайте узнаем в этом сундучке какие герои? Добрые или злые? (если герои сказки добрые дети хлопают, если злые – топают).

Какие герои встречаются в сказке чаще хорошие или плохие? Вот так и в жизни: хороших людей всегда больше!

Воспитатель. Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Встанем на "ковер-самолет" и произнесем:

«1, 2, 3, 4, 5, вместе мы в кругу опять.

Со сказками прощаемся, в группу возвращаемся». (звучит музыка).

Вот мы и в группе.

Рефлексия.

Воспитатель. Вы сегодня все молодцы! Столько добрых дел сделали! Давайте вспомним, кому и как мы помогли? (Ответы детей).

За то, что вы такие добрые, я хочу вам подарить такие сердечки (прикрепляю на грудь детям наклейки). Пусть это сердце вам посылает тепло, желает добра и помогает хорошо заниматься.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказочную страну» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №7 «Ладушки» Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказочную страну» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №7 «Ладушки» Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну». Эсупова Р. А. Тема: "Путешествие в сказочную страну". Цель: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие в лес» Подготовила и провела воспитатель: Ибрагимова Мильвара Фаталиевна Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе.

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: Развитие речи и эмоциональной сферы детей. 1. Закрепить у детей знания о содержании русской народной сказки «Колобок».

Организованная образовательная деятельность для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «ЗВЕЗДОЧКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну вежливости» Цель: Создание условий для развития в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра,.

Организованная образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Открытка для мамы к 8 Марта»Организованная образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Открытка для мамы к 8 Марта» Цель: Изготовление открытки для мамы. Задачи: Образовательная: развивать у детей творческое воображение. Продолжать учить раскладывать.

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду» Цель: обобщение и закрепление знаний об особенностях Антарктиды. Образовательные задачи: 1. Закрепить представления об особенностях географического.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гости к зайке»Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гости к зайке» В центре зала висит воздушный шарик с письмом. нструктор: - Ой, ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. Давайте посмотрим,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 13:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД