Косинкина Татьяна
Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Развивать умения характеризовать персонажей сказки по их поступкам;
• Расширять лексический запас за счет знакомства со сказочными словами и выражениями, со словами и оборотами народной речи;
• Упражнять в умении изготавливать поделки из пластмассовых ложек;
• Развивать самостоятельность и аккуратность в работе с подручным материалом.
Словарная работа:
• Обогащение словаря – за счет введения в словарь детей значения старорусских слов (занудливый, заморенный, приветить, приохотить, журить, пуд, смежить, лихо) Активизировать использование в речи детей слова «Мимика», «Жест»;
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Предварительная работа:
• Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»;
• Рассматривание иллюстраций к сказке;
• Игра на развитие мимики «Покажи настроение»;
• Игра «Покажи жестом»;
• Игра «Вырази чувства звуками животных».
Материал: Мультимедийный проектор, пластмассовые ложки, шерстяные нитки, фетр или другой материал, ленточки и глазки для игрушек, клей «Момент», салфетки, «Волшебная коробка».
Ход:
Воспитатель: Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!
Не грустите, улыбнитесь,
Сказка дарит нам сюрприз!
Но он еще впереди…
Воспитатель: Сейчас предлагаю поиграть в игру «Театральная разминка»
Раз, два, три, четыре, пять –
Вы хотите поиграть?
Называется игра
«Разминка театральная».
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, или на козу,
Или на принца, на Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?
( Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т. д.)
А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, или в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, друзья?
(Жесты и, конечно, мимика.)
Что такое мимика, друзья?
(Выражение нашего лица)
Верно, ну, а жесты?
(Это движения.)
Бывает, без сомнения,
Разное настроение,
Его я буду называть,
Попробуйте его показать.
Воспитатель называет, а дети показывают в мимике настроение: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас…
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да – да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
Воспитатель называет, а дети жестами показывают: «Иди сюда», «Уходи», «Здравствуйте», «До свидания», «Тихо», «Не балуй», «Погоди у меня», «Нельзя», «Отстань», «Думаю», «Понял», «Нет», «Да».
Воспитатель: Ребята, только ли мимикой и жестами можно показать характер героя и его настроение? (можно еще и голосом)
Предлагаю вам поиграть в игру «Вырази чувства звуками животных».
Сидит кукушка на суку,
Но очень уж расстроена
И слышится в ответ…
- Ку-ку! (Отвечает ребенок, на которого указывает воспитатель).
А вот котеночек в углу,
Он весь в слезах,
Мяукает он так:
-Мяу! Мяу!
Щенок прогавкает в ответ,
Но очень он сердит.
Услышим вот что мы вослед…
- Гав! Гав!
Корова тоже не смолчит,
Но очень уж спокойна.
А вслед нам промычит…
- Му-у!
А петушок, встретив зарю,
Нам радостно поет…
- Ку-ка-ре-ку!
Паровоз, набравши ход,
Тоже весело поет…
- У-у-у!
Если праздник, детвора
Весело кричит…
-Ура! Ура!
На экране появляется изображение персонажей русской народной сказки «Хаврошечка».
Воспитатель: Ребята, как называется сказка?
Как зовут главную героиню сказки?
А что вы можете сказать о ней? Какая она?
Какие еще персонажи в сказке встречаются? Какие они?
Ребята, а что в сказке постоянно борются?
Что всегда побеждает?
Воспитатель: В сказке встречаются слова не привычные для нашего слуха, объясните их значение:
Занудливый – очень нудный и надоедливый.
Заморенный – измученный, изнуренный.
Приветить – приветливо, ласково отнестись к кому-либо.
Приохотить – привить к кому-либо любовь к какому-либо занятию.
Журить – слегка выговаривать, выражать порицание, наставляя.
Пуд – русская мера веса (равная 16,38 кг); 5 пудов – примерно 82 кг.
Смежить – сомкнуть, закрыть. Глазки смежила.
Лихо – зло, беда, несчастье.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что находиться в моей волшебной коробке. Я предлагаю вам самим смастерить сказочных персонажей из пластмассовых ложек.
• Рассмотрите образцы кукол. Какой материал потребуется для работы?
• Опишите этапы работы.
Описание этапов работы:
• Как изготовить волосы? Из шерстяных ниток делаем помпоны. Приклеиваем их клеем «Момент» с внутренней стороны ложки. Цвета ниток могут быть разные. Платья кукол – это конус из фетра с надрезом в верхней части, чуть ниже угла. Вставляем в надрез ложку и завязываем крепко ленточкой, можно с бантиком. Глазки на ложку наклеиваются.
Дети самостоятельно изготавливают кукол из ложек.
Воспитатель: Пришла пора самим показать сказку. (Дети инсценируют сказку)
Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто был внимательным зрителем, тот молодец!
Воспитатель: Ребята, коробка у меня волшебная и таит в себе тайны. Хотите узнать на прощание какие?
Фокус – сюрпризный момент.
Воспитатель: Спасибо, вам ребята, мне было очень интересно и приятно с вами пообщаться, поиграть.