Светлана Коровкина
Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний у детей о диких животных
Задачи:
• учить обобщать и систематизировать знания о диких животных
• формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности;
• развивать наблюдательность, память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;
• учить узнавать предмет с помощью осязания;
• развивать зрительное восприятие, пространственное ориентирование, осязание, при обследовании предмета.
Ход занятия: организационный момент
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель: ребята, вы знаете, что при встрече принято здороваться. Какие приветствия вы знаете? (Говорят: «Здравствуйте», «Добрый день», «Доброе утро» или «Привет». Мужчины обычно пожимают руки. Или произносят «Здорово!». Можно помахать рукой)
Воспитатель: а я сегодня предлагаю вам поздороваться по-другому. Подумайте, как приветствуют друг друга в лесу животные? (Трутся носами, лапками, спинами и другими частями тела)
Воспитатель: давайте на минуту представим себя животными и поприветствуем друг друга. Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся»
Гимнастика для глаз
Воспитатель: ребята, я сегодня пришла на работу и обнаружила у себя на столе вот этот кроссворд. Кто же мог его принести? Вы знаете, что такое кроссворд, что в нём обычно содержится? (Вопросы. На них нужно ответить и вписать слова.)
Воспитатель: правильно. Разгадав наш кроссворд, мы отгадаем ключевое слово и узнаем, кто нам его прислал. Слушайте первое задание - загадку:
Я люблю орешки,
А наряд мой прост:
Меховая шубка
Да пушистый хвост (Белка)
Воспитатель: по каким словам, вы определили, что это белка? (Любит орешки, меховая шубка, пушистый хвост). (Показ слайда)
Ребёнок вписывает слово в кроссворд.
1. Воспитатель: белочка приготовила нам чудесную коробку с таким заданием: «Найди на ощупь, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял». Правила: в коробку заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом назвать предмет всем остальным.
Воспитатель. Молодцы! Правильно справились с заданием.
Слушайте вторую загадку кроссворда:
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет?
Страшно слышать пасти щелк…
Кто в лесу зубастый… (Волк)
Воспитатель: какие слова вам помогли найти отгадку? (пасть, в лесу зубастый)
Воспитатель показывает картинку - отгадку. Ребёнок вписывает слово в кроссворд.
2. Воспитатель: а вот и задание от волка. Дидактическая игра «Раз, два, три – нам животных собери», картинки разрезаны на 8 – 10 частей, дети собирают животных из частей (собирают по образцу: дети с нарушением зрения)
Воспитатель: какое животное у вас получилось? (Волк, тигр, лиса, заяц, белка.)
Воспитатель: все справились с заданием от волка. Замечательно. Попробуем отгадать третью загадку кроссворда.
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето. (Заяц)
Воспитатель: по каким словам, вы определили, что это заяц? (Трусишка, хвост-коротышка). Воспитатель показывает картинку - отгадку. Ребёнок вписывает слово в кроссворд.
3. Воспитатель: заяц тоже приготовил нам задание.
Физминутка «Веселые зверята»
Зайка скачет по кусточкам, (скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней)
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам, (прыгают, согнув руки перед грудью) Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый, (идут вперевалку)
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек (двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки)
Катится колючий ежик.
Воспитатель: предлагаю вам четвёртую загадку кроссворда.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Шагает тихо,
Но если зарычит,
Весь лес замолчит. (Тигр)
Воспитатель; какие слова вам помогли найти отгадку? (шуба полосатая, рычит)
Воспитатель: вот и задание от тигра.
4. Воспитатель: ребята, перед вами собранные картинки животного. Расскажите про это животное. Какое оно? Ребенок надевает маску: тигр.
Тигр: похож на кошку, правда, гигантских размеров. Тело у него вытянутое с довольно длинным хвостом; голова круглая; лапы невысокие, мощные, у него прекрасное зрение и слух. Он очень сильный зверь. Питается он животной пищей: олени, косуля, лось, кабан. Но тигр не прочь поймать и рысь, и медведя. Тигры легко переносят даже 30 градусные морозы.
Волк: хищный, быстрый, ловкий, серый, выносливый, охотится ночью. Питается мясом, птицей, любит рыбу. Когда нет добычи, волки едят ягоды. Ночью можно услышать, как воет волк на луну. Белка: настоящая лесная красавица, проворная, шустрая, пушистая, белки живут на деревьях. Они легко скачут с ветки на ветку в поисках орехов, плодов и семян, а отдыхают и спят в гнезде из веток и листьев.
Заяц: белый, трусливый, пугливый, маленький; летом заяц серый, а зимой он белый, уши у него длинные, что свидетельствует о хорошем слухе. Длинные задние ноги позволяют ему делать большие прыжки и убегать от преследования. Днем заяц спит, затаившись среди травы, а по ночам выходит кормиться. Питается корой деревьев, морковью, и капустой. На зиму ничего не заготавливает. Лиса: это хищное животное. У неё рыжая шерсть, длинный и пушистый хвост, узкая и длинная мордочка, а также хитрые и умные глазки. Лисы весьма ловкие и быстрые звери. Они способны запутывать следы и прибегать к различным уловкам, добывая себе еду. Лисица ест кроликов, мышей, зайцев и рыбу. Но любимым лакомством лисицы остается птица. Так же она ест овощи, яблоки и ягоды.
Воспитатель: вот и последняя загадка.
Знаешь ты ее из сказки.
Ох, и хитренькие глазки!
Ну а мех ее - краса!
Это рыжая. (Лиса)
Воспитатель: по каким словам, догадались? (Хитрая, рыжая, хвост пушистый)
Показ картинки. Ребёнок записывает последнее слово в кроссворд. Воспитатель: от лисы следующее задание. На столе перевернуты карточки, дети выбирают себе любую (задание: выложить из счетных палочек, животное, которое изображено).
5. Воспитатель: мы с вами выполнили все задания. Теперь мы можем узнать, кто же все-таки нам отправил кроссворд. Дети читают ключевое слово «ЗВЕРИ». Воспитатель; ну, как, ребята, вам понравилось разгадывать кроссворд? А что еще понравилось? Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали. А сейчас, давайте попрощаемся с нашими гостями. (До свидания).