Татевик Слива
Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие животные»
Задачи:
1. Закрепить названия диких животных и их детенышей.
2. Формирование интереса к природе, понимания поведения и повадок животных.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Дикие животные“ для детей средней группы» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных; чтение сказок о животных: «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Зимовье зверей», и другие; прослушивание аудиозаписей о диких животных; беседы:
Оборудование и материалы:
Проектор, экран, компьютер, мяч, фишки, презентация по теме «Дикие животные», дидактическая игра-презентация «Один-много», «Назови детеныша», «Четвертый лишний», «Скажи наоборот».
Планируемый результат: Закрепить знания детей по теме.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята. Ой, как вас много, какие вы все красивые, нарядные. Давайте с вами поиграем в игру,
Воспитатель: Д/игра «Кто это?»
Загадки
(Работа с плакатом)
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
Дети: Заяц.
Воспитатель: А что вы ещё можете сказать о зайчике? Где он живет? Как называют детеныша у зайца? (зайчонок).
Дети: Он меняет шубку, зимой она белая, а летом серая. Заяц всех боится.
Воспитатель: Послушайте следующую загадку.
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это.
Дети: Белка.
Воспитатель: Ребята, а какая белка? И что она кушает? Как называется жилище белки? Детеныш у белки? (бельчонок).
Дети: Она быстрая, шустрая, белка питается орехами.
3. Воспитатель: Хитрая плутовка, рыжая головка.
Пышный хвост-краса. Кто это?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. А какая лиса? Где живет? Детеныша у лисы как называют? (лисенок).
Дети: Рыжая, хитрая, она обманывает всех, ловкая, быстрая, красивая.
4. Воспитатель: Давайте ещё отгадаем одну загадку!
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Ребята, вы догадались кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Медведь, какой? А где спит зимой медведь? Как называют детеныша медведя? (медвежонок).
Дети: В берлоге.
Воспитатель: Ребята, а почему медведя ещё называют «Косолапый мишка»?
Дети: Потому что он большой и неуклюжий.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. О ком же все эти загадки?
Дети: О животных.
Воспитатель: Ребята, а о каких животных были эти загадки? Где они живут?
Совершенно верно, о животных, которые называются дикими, они живут в лесу. Давайте ребята назовём их жилища.
(На плакате жилища животных, а ребята их называют).
Дети: У медведя – берлога, у лисицы – нора, у волка – логово, у белки – дупло, у зайца нет жилища, он живет под кустом.
Молодцы! А сейчас мы с вами немного отдохнем.
Физминутка.
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)
Игра «Четвертый лишний» (Закрыть фишкой лишнюю картинку).
Назовите лишнее животное и объясните почему.
Корова – волк – лиса – медведь.
Лиса – кошка – волк – медведь.
Волк – лиса - лошадь – белка.
Лиса – медведь – волк – собака.
Игра для команд «Один-много»
Один волк – много … волков Один еж, много… ежей
Один заяц — много … зайцев Один лось, много… лосей
Один медведь — много … медведей Одна белка – много … белок.
Игра «Назови детеныша»
Игра
У лисы — лисенок.
У белки — бельчонок.
У волка – волчонок.
У медведя – медвежонок.
У зайца - зайчонок.
Игра «Скажи наоборот»
Медведь большой, а заяц.
У волка хвост длинный, а у медведя.
Белка слабая, а волк.
Лиса ловкая, а медведь.
Воспитатель: Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?
Дети: Хорошо. Им там уютно. Лес их кормит.
Воспитатель: Как люди должны вести себя в лесу?
Дети: В лесу нельзя ничего ломать, надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами сделаем аппликацию одного из диких животных. Мы сделаем белку. Молодцы ребята, посмотрите, какие замечательные получились аппликации.
Рефлексия.
Воспитатель: О каких животных мы говорили сегодня? Что делали? Что понравилось больше всего?