МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы (12 фото)

Татевик Слива
Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы

Тема: «Дикие животные»

Задачи:

1. Закрепить названия диких животных и их детенышей.

2. Формирование интереса к природе, понимания поведения и повадок животных.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Дикие животные“ для детей средней группы» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных; чтение сказок о животных: «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Зимовье зверей», и другие; прослушивание аудиозаписей о диких животных; беседы:

Оборудование и материалы:

Проектор, экран, компьютер, мяч, фишки, презентация по теме «Дикие животные», дидактическая игра-презентация «Один-много», «Назови детеныша», «Четвертый лишний», «Скажи наоборот».

Планируемый результат: Закрепить знания детей по теме.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Ой, как вас много, какие вы все красивые, нарядные. Давайте с вами поиграем в игру,

Воспитатель: Д/игра «Кто это?»

Загадки

(Работа с плакатом)

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

Дети: Заяц.

Фото «Дикие животные»

Воспитатель: А что вы ещё можете сказать о зайчике? Где он живет? Как называют детеныша у зайца? (зайчонок).

Дети: Он меняет шубку, зимой она белая, а летом серая. Заяц всех боится.

Воспитатель: Послушайте следующую загадку.

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это.

Дети: Белка.

Конспект НОД по развитию речи  для детей средней группы - фото

Воспитатель: Ребята, а какая белка? И что она кушает? Как называется жилище белки? Детеныш у белки? (бельчонок).

Дети: Она быстрая, шустрая, белка питается орехами.

3. Воспитатель: Хитрая плутовка, рыжая головка.

Пышный хвост-краса. Кто это?

Дети: Лиса.

Фото №1 Дикие животные лесные звери Дикие животные Задачи

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. А какая лиса? Где живет? Детеныша у лисы как называют? (лисенок).

Дети: Рыжая, хитрая, она обманывает всех, ловкая, быстрая, красивая.

4. Воспитатель: Давайте ещё отгадаем одну загадку!

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Ребята, вы догадались кто это?

Дети: Медведь.

Фото №2 Закрепить названия диких

Воспитатель: Медведь, какой? А где спит зимой медведь? Как называют детеныша медведя? (медвежонок).

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Ребята, а почему медведя ещё называют «Косолапый мишка»?

Дети: Потому что он большой и неуклюжий.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. О ком же все эти загадки?

Дети: О животных.

Фото №3 В мире животных животных и их детенышей

Воспитатель: Ребята, а о каких животных были эти загадки? Где они живут?

Совершенно верно, о животных, которые называются дикими, они живут в лесу. Давайте ребята назовём их жилища.

(На плакате жилища животных, а ребята их называют).

Дети: У медведя – берлога, у лисицы – нора, у волка – логово, у белки – дупло, у зайца нет жилища, он живет под кустом.

Молодцы! А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физминутка.

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,

Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

Игра «Четвертый лишний» (Закрыть фишкой лишнюю картинку).

Назовите лишнее животное и объясните почему.

Корова – волк – лиса – медведь.

Лиса – кошка – волк – медведь.

Волк – лиса - лошадь – белка.

Лиса – медведь – волк – собака.

Игра для команд «Один-много»

Один волк – много … волков Один еж, много… ежей

Один заяц — много … зайцев Один лось, много… лосей

Один медведь — много … медведей Одна белка – много … белок.

Игра «Назови детеныша»

Фото №4 Формирование интереса к природе понимания поведения и повадок животных

Игра

У лисы — лисенок.

У белки — бельчонок.

У волка – волчонок.

У медведя – медвежонок.

У зайца - зайчонок.

Игра «Скажи наоборот»

Медведь большой, а заяц.

У волка хвост длинный, а у медведя.

Белка слабая, а волк.

Лиса ловкая, а медведь.

Воспитатель: Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

Дети: Хорошо. Им там уютно. Лес их кормит.

Воспитатель: Как люди должны вести себя в лесу?

Дети: В лесу нельзя ничего ломать, надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами сделаем аппликацию одного из диких животных. Мы сделаем белку. Молодцы ребята, посмотрите, какие замечательные получились аппликации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми привычки сообща играть трудиться заниматься Публикация Конспект НОД по развитию речи Дикие животные для детей средней группы размещена в разделах В мире животных Конспекты занятий Дикие животные лесные звери Дикие животные Конспекты занятий НОД Животные В мире животных Конспекты занятий

Рефлексия.

Воспитатель: О каких животных мы говорили сегодня? Что делали? Что понравилось больше всего?

Прикреплённые файлы:

igra-zhivotnye_vq1hm.pptx | 1478,43 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

ННОД по развитию речи «Дикие животные Сибири» ННОД по развитию речи «Дикие животные Сибири» Тема: «Дикие животные Сибири». Задачи: - Углублять знания детей о диких животных наших лесов,.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 22:20
+246Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД