Конспект НОД по речевому развитию детей с ОНР «По тропинкам сказок К. И. Чуковского»

Олеся Саженкова
Конспект НОД по речевому развитию детей с ОНР «По тропинкам сказок К. И. Чуковского»

Добрый день, Уважаемые коллеги! Недавно, при отработке звуков на речевом материале, я поняла, что некоторые четверостишия из сказок К. И. Чуковского, очень нравятся моим детям. Я решила, что необходимо провести занятие по этой теме. Я поговорила с воспитателями подготовительной группы и работа закипела, что называется " по горячим следам". У меня появились задумки по разработке занятия, а Елена Юрьевна каждый вечер начитывала сказки. Нас и детей это так увлекло, что простое занятие превратилось в проект. И родители наши также, несмотря на свою занятость, предложили сделать лэпбук. Надеюсь, что у нас все получится. Пока мы еще в творческом процессе и я хочу представить вам конспект и презентацию к нему, так сказать, с чего все начиналось. Мы его еще не проводили, только задумываем провести, когда накопится достаточно материала. Впереди еще много интересного.

«По тропинкам сказок К. И. Чуковского»

Занятие - викторина

Цель: обобщение знаний по прочитанным сказкам: «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе».

Задачи:

- активизировать активный и пассивный словарь детей;

- развивать связную речь;

- уметь отвечать на поставленные вопросы полными ответами;

- воспитывать любовь к художественному слову;

- закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным значением при помощи суффиксов - ик-, енк,- ят – ат.

- закреплять умения делить слова на слоги;

- закреплять умения образовывать прилагательные от существительных;

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, конверт, карандаши, зашумленные изображения посуды.

Ход занятия:

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперед.

А за ним комарики

На воздушном шарике….

Л:. Ребята, вы узнали эти стихи? Из какой они сказки?

(Ответы детей)

Л: А вы знаете, кто автор этой сказки?

(Ответы детей)

Л: Правильно! Это Корней Иванович Чуковский. Сегодня утром мы получили телеграмму: «Пожалуйста, помогите найти посуду!» Как вы думаете, от кого она пришла? (Ответы детей). Да, это телеграмма от Федоры из сказки «Федорино горе».

- Надо помочь Федоре. Давайте совершим путешествие по тропинкам любимых сказок, заодно и отыщем пропавшую посуду.

Наше путешествие начинается. (слайд с лесными тропинками)

-Посмотрите, куда завела нас тропинка. На дороге лежит камень – указатель. Направо пойдешь – «Герои сказки» Айболит» - в эту сказку попадешь.

Налево пойдешь – «Герои сказки «Мойдодыр»,

Прямо пойдешь - «Герои сказки «Федорино горе».

Давайте выберем себе тропинку. (Выбираем «Айболит»)

Л: Вы выбрали тропинку направо. Сказка «Айболит». Путь наш не легкий. Посмотрите внимательно по сторонам. Вы кого – нибудь видите? (За деревьями силуэты зайца, собаки, лисы, доктора Айболита).

(Ответы детей.)

Л: Молодцы! Это доктор Айболит. Давайте вспомним, кто к нему приходил и с какими просьбами.

(вместе вспоминаем отрывки).

Л: Вы хорошо знаете сказку. Доктор всегда помогает тем, кто болеет. Вот и наш доктор Айболит отправился помогать больным в Африку. В Лимпопо. Кто просил о помощи доктора Айболита? (ответы детей).

Правильно! Гиппопотам! А вы знаете, кто это?

- Это – Бегемот. И для нас у него тоже телеграмма.

Л. читает: «Идите по тропинке прямо, и назовите зверей и детенышей всех, кто обратился за помощью».

Л: Ребята, давайте вспомним, кто заболел в Лимпопо?

(Ответы детей) акула, страус, бегемот, тигр, верблюд)

Л: Вы молодцы! И тропинка наша закончилась. Посуду Федоры мы здесь не нашли.

Пойдем дальше по тропинке - налево. В сказку «Мойдодыр». (Идем дальше по тропинке).

А вот и сам наш главный герой Мойдодыр. Ребята, а вы хорошо помните эту сказку? Что убежало от грязнули? (Ответы детей).

Все вместе вспоминаем отрывок из сказки. Какие вы молодцы! А давайте вспомним, может у К. И. Чуковского есть еще похожая сказка, в которой от грязнули тоже все убежало? (Ответы детей) Конечно же, это сказка «Федорино горе». Но посмотрите, кто это там на тропинке стоит? (Крокодил)

Л: Это крокодил из сказки «Мойдодыр». Давайте посмотрим, может здесь прячется вся посуда Федоры?

(На слайде: мыло, мочалка, кувшин с водой, полотенце и письмо.)

Л: Ребята, посмотрите – письмо. Давайте его откроем и прочитаем.

«Если хотите найти посуду Федоры, вы должны разделить слова на слоги и вспомнить, для чего нужны все эти предметы. Если не ответите, вы останетесь в моей сказке». Крокодил.

Л: Очень грозное письмо, но мы справимся. Давайте разделим все эти слова на слоги. (Делим слова на слоги). Умнички! Вы же помните, для чего нужны все эти предметы? (Ответы детей).

Л: Правильно! Давайте вспомним волшебные слова из этой сказки:

Надо, надо, умываться

По утрам и вечерам!

А не чистым трубочистам-

Стыд и срам!

Л: Вы правильно ответили на все вопросы Крокодила. Тропинка закончилась. Вы устали? Давайте немного отдохнем.

(Динамическая пауза).

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь —

Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

Молодцы! Нам осталось пройти по одной тропинке – прямо. Отправляемся дальше по лесной тропинке.

Л: А кто это сидит на пенечке и плачет? Дети – Федора! Вот куда привела нас тропинка. В сказку «Федорино горе». Ну, конечно, здесь и спряталась наша посуда. Но на тропинке нет никаких следов. Где же она? Наверно, она очень обижена на Федору. А вы помните, почему сбежала вся посуда?

(Ответы детей).

Л: Конечно, потому что Федора – грязнуля. Как же нам ее найти? Это будет не просто…. Давайте вспомним, из каких материалов сделана посуда?

(Образование прилагательных от существительных: стекло, дерево, пластмасса, железо, фарфор).

Л: Правильно! У меня в руках зашумленные изображения посуды. Нужно выбрать нужные предметы и раскрасить их.

Л: Вот мы и нашли всю посуду Федоры. Тропинка привела нас на полянку со всеми героями сказок К. И. Чуковского. Наше путешествие подходит к концу. Ребята, что вы хотите пожелать Федоре? (Ответы детей).

Л: Сегодня мы прошли по тропинкам всего трех сказок: «Айболит», «Мойдодыр» и «Федорино горе». Нам еще предстоит познакомиться с другими сказками этого замечательного автора. Поэтому, мы не прощаемся с нашими тропинками, а говорим: «До скорых встреч!».

(Детей угощаем сладостями.)

Прикреплённые файлы:

po-tropinkam-skazok-k_a03tn.pptx | 8294,32 Кб | Скачан: 13
 
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому развитию «Прогулка в гости к героям сказок К. И. Чуковского» Конспект итогового занятия по речевому развитию «Прогулка в гости к героям сказок К. И. Чуковского» Цель: формирование связной речи детей.

Конспект НОД по речевому развитию детей 5–6 лет «Составление сказок» ГБДОУ детский сад №101 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением Художественно-эстетического развития воспитанников Невского района.

Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе «Знакомство с произведениями К. И. Чуковского»Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе «Знакомство с произведениями К. И. Чуковского» Задачи. Образовательные: 1. закрепить знания о сказках К. И. Чуковского и его сказочных героях; 2. формировать умение чётко, ясно и последовательно.

Конспект НОД по речевому развитию «По сказкам Корнея Чуковского» в средней группеКонспект НОД по речевому развитию «По сказкам Корнея Чуковского» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53 общеразвивающего вида» Подготовила: Александрова.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по лесным тропинкам» подготовительная группа Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа №1584 Дошкольное отделение 2 конспект непосредственно- образовательной.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД составлен на основе материалов с сайта МААМ. RU Цель: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.

Конспект НОД «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» для детей младшего дошкольного возраста .

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

НОД по речевому развитию «Полянка сказок» для детей старшей группы Цель: закрепление знаний детей о сказках. Задачи: - формировать умение детей составлять предложение с заданным словом; - развивать мышление,.

Конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» в средней логопедической группе для детей с ОНР Цель: расширить и систематизировать знания детей о диких животных и их жилищах, совершенствовать грамматический строй речи. Коррекционно.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию детей с ОНР «По тропинкам сказок К. И. Чуковского»
Опубликовано: 18 января 2018 в 12:04
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

Проект «День народного единства»
Продолжительность проекта: Краткосрочный ( 1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Актуальность: Патриотическое воспитание...
Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и...
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах ( март) Тема. «Самая лучшая мама на...