Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе Тема: «Как ребята лепили снеговика»

Светлана Марисова
Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе Тема: «Как ребята лепили снеговика»

Конспект НОД по речевому развитию детей

в средней группе Тема : «Как ребята лепили снеговика»

Автор Калинина Т. С.

Куратор Марисова С. В.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Задачи:

1) Активизировать словарь детей по теме «Времена года. Зима» (слова – вьюга, сугроб, снеговик, снежинки);

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе Тема: „Как ребята лепили снеговика“» размещена в разделах

2) Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя;

3) Учить детей составлять рассказ «Как ребята лепили снеговика» по тексту и серии сюжетных картин;

4) Повышать двигательную активность детей

5) Формировать умение слушать художественное произведение, анализировать его.

6) Формировать умение высказывать своё мнение, развивать связанную речь.

Методы и приемы:

— наглядный (показ на доске, сюжетные картинки);

— словесный (вопросы, рассказ, чтение)

— практический (пальчиковая гимнастика)

Материалы, оборудование: серия сюжетных картин «Как ребята лепили снеговика», мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Оргмомент

1 Давайте поиграем в игру с мячом «Потому, что…»

Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди. Тот, кто поймает мяч, назовет любую примету зимы. Например: Сейчас зима, потому что? Дети ловят мяч и называют приметы зимы. Логопед помогает правильно составить предложение в случае затруднений. Активизировать словарь детей по теме «Времена года. Зима» (слова – вьюга, сугроб, снеговик, снежинки);

Повышается двигательная активность

Основная часть занятия

2 Сегодня мы будем составлять рассказ «Как ребята лепили снеговика» по тексту и серии сюжетных картин. Но сначала давайте выполним упражнения разминки:

- Раз, два, три, четыре, пять,

-Мы во двор пришли гулять,

-Бабу снежную лепили,

- Птичек крошками кормили,

-С горки мы потом катились,

-А еще в снегу валялись.

- Все в снегу домой пришли.

- Съели суп и спать легли. Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

- Дети загибают пальчики по одному, начиная с большого.

- «Идем по столу указательным и средним пальчиками

- «Лепим» комочек двумя ладонями.

-«Крошим» всеми пальцами.

- Ведем указательным пальцем правой руки по ладони левой.

- Кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой.

- Отряхиваем ладошки

- Движения по тексту (имитация еды ложкой и сна) Повышается двигательная активность.

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как ребята лепили снеговика»

3 А теперь вам нужно составить рассказ с опорой на картинки серии.

Сколько картин в этой серии? Кто хочет рассказать о том, что происходит в первой части рассказа на первой картинке? Во второй части?

После составления общего пересказа воспитатель благодарит всех за старание. Дети по желанию составляют пересказы частей рассказа. Формируется умение высказывать своё мнение, развивается связанная речь.

Дети учатся составлять рассказ «Как ребята лепили снеговика» по тексту и серии сюжетных картин;

Знакомство с текстом рассказа. Обучение детей умению правильно отвечать на вопросы по содержанию текста

4 А сейчас мы с вами познакомимся с рассказом о том, как ребята лепили снеговика.

Воспитатель выразительно читает рассказ. По ходу чтения прикрепляет на доску две картины серии «Как ребята лепили снеговика»

Задает вопросы.

Дети слушают рассказ. Отвечают на вопросы полным ответом. Формируется умение слушать художественное произведение, анализировать его.

5 Вопрос

Какое сейчас время года? Отвечают на вопросы Формируется умение высказывать своё мнение, активизируются мыслительные процессы.

Подведение итогов занятия

6 Воспитатель подводит итоги занятия, отмечает наиболее активных рассказчиков. Дети отмечают, что занятие было интересным. Обогащается словарный запас, формируется навык подбора прилагательных к существительному.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе Тема: «Как ребята лепили снеговика»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 18:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД