МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Весна-красна»

ольга ермакова
Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Весна-красна»

Тема: «Весна – красна»

Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных и птиц весной.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Развивающие :

1. Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.

2. Развивать связную речь : умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы „Весна-красна“» размещена в разделах

3. Развивать диалогическую и монологическую (объяснительную) речь, умение правильно строить предложения.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.

2. Способствовать формированию интереса детей к природе.

Словарная работа: весна – красна,март - капель, апрель- водолей, май – травень ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки.

Предшествующая работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Материалы к занятию: презентации с загадками о весне, презентация о признаках весны, презентация о весенних месяцах; картинки с весенними цветами, с дикими и домашними животными, с зимующими птицами и перелетными, с насекомыми.

Ход

Воспитатель: - Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там!

(Дети обнаруживают странный конверт. Воспитатель читает письмо.)

Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдоль тропинка зовет.

Воспитатель:- Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! (Да). Но прежде чем мы отправимся в путешествие ответьте мне на вопрос.

- Какое сейчас время года? (Весна)

Воспитатель:- Как вы узнали? Да, весна, весной все оживает, все зеленеет. Люди рады весне, встречают ее песнями, стихами.

Воспитатель: - Сейчас я вам прочитаю стихотворение, потом скажете о чем шла речь:

Ой, весна, красна!

Из-за темных лесов,

Из-за синих морей приходи,

Солнцем нас озари.

Приходи к нам, весна, с радостью,

С рожью зернистою,

С пшеницей золотистою…

После стихотворения воспитатель продолжает :

- О чем шла речь? (О приходе весны)

- Кто ждет весну? (Люди, животные, птицы)

- Откуда приходит весна? (Из – за лесов и морей)

Воспитатель: - Кто назовет мне весенние месяцы? (Март,апрель, май)

Воспитатель : - Как называется первый месяц весны? (Март)

Воспитатель: - Ребята, как в народе называли весенние месяцы и попробуйте угадать почему? (Март-капельник, апрель -водолей, май – травень)

Воспитатель: - А сейчас посмотрите на экран.

(Показываются слайды по каждому месяцу с весенними приметами)

Воспитатель:- А сейчас мы отправляемся в путешествие по весеннему лесу.

(Воспитатель ставит музыку)

Воспитатель: -Вот мы и пришли. Красиво весной в лесу, дышите глубже, какой чистый воздух. Птицы поют, ребята, какие птицы бывают? (Перелетные и зимующие)

Воспитатель: - А когда птицы прилетают к нам (весной)

Воспитатель: - Назовите, пожалуйста, перелетных. (Скворцы, ласточки, сороки, жаворонки, дятлы)

Воспитатель:- Назовите зимующих. (Воробьи, синицы, снегири)

Дидактическая игра «Прилетели птицы»

Воспитатель называет только птиц, но если он вдруг ошибается, то дети должны топать или хлопать.

Например. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Дети топают –

Что не правильно? (мухи)

- А мухи это кто? (насекомые)

- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Дети топают.

- прилетели птицы: голуби, куницы…

Дети топают. Игра продолжается.

Прилетели птицы:

Голуби синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, стрижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы – сплюшки,

Лебеди, скворцы.

Все вы молодцы.

Воспитатель вместе с детьми уточняет перелетных и зимующих птиц.

Воспитатель:- Ребята, пойдем дальше. Ой, посмотрите сюда. Что это за звери? (Зайцы, волки, ежи)

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, а какие бывают животные (Дикие и домашние)

Воспитатель:- Назовите диких животных. (Волк, заяц, белка, медведь)

Воспитатель:- А сейчас назовите домашних животных. (Корова, баран, свинья, лошадь)

Воспитатель:- Молодцы вы все правильно ответили.

Воспитатель:- Ребята, а вы хотите поиграть? (Да)

Дидактическая игра «Отгадай, кто это?»

Игровое действие: поиск дикого животного.

Правило: показывать узнанное животное можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.

На доске или мольберте расставлены дикие животные (лиса, волк, медведь, белка, ёж, заяц).

Воспитатель рассказывает о каком-нибудь диком животном, описывает его характерные особенности и повадки, а затем предлагает ребёнку найти это животное. Игру повторяют с каждым из животных, находящихся на доске.

Воспитатель:-Ребята, посмотрите какая красивая полянка. Но здесь что-то случилось. Совсем недавно, была гроза, и все насекомые спрятались. Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Составьте предложения о насекомых. А потом, поместите картинку на полянку (панно). (Дети составляют предложения ( например: божья коровка ползёт по травинке (и т. д.) Все насекомые вернулись на нашу полянку.

Дидактическая игра «Опиши насекомое»

Воспитатель:- Ребята кто знает стихотворения о насекомых? (Дети рассказывают стихотворения.)

Про бабочку

Я в руки взял большой сачок

И долго поджидал.

Но вот прыжок,

Но вот скачок -

Я бабочку поймал.

Я ей на крылышки подул,

Немножко погрустил,

Потом взглянул,

Потом вздохнул,

А после - отпустил.

Паучок

Меж берёзок паучок

Сплёл красивый гамачок.

И теперь

Он жарким днём

Спит,

Покачиваясь в нём.

Физкультминутка «Бабочка»

Словно бант у нашей Ани,

Эта бабочка-краса.

Бегут по кругу, изображая полет бабочки

Кружит, вьется над цветами,

Где, как мед, блестит роса.

Кружатся на месте, взмахивая руками, как крыльями

Воспитатель: -Будем помнить, что к насекомым нужно относиться бережно.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Хорошо поиграли. Пойдем гулять дальше.

Воспитатель: - Ой, посмотрите здесь какая – то избушка, постучимся, ребята?

(Из избушки выходит Весна – красна)

Воспитатель:- Ребята, а Весна – красна хочет с вами поиграть. Игра называется, «Отгадайка».

Воспитатель:- Весна – красна загадает вам загадку, а вы ответите.

(Весна – красна показывает слайды с загадками)

Воспитатель :-Ой, какие молодцы. Все хорошо поиграли, попрощайтесь с Весной -красной. А теперь отправимся дальше в путешествие.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые цветы растут на поляне: одуванчики, подснежники.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, какие самые первые цветы? (Подснежники)

Воспитатель: - Правильно ребята их еще называют первоцветами, какие они хрупкие, мягкие, стебельки пушистые…

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Дети, в лесу надо быть очень аккуратными, нельзя зря срывать цветы, ломать ветки деревьев, убивать животных, птиц. Надо беречь природу.

Пальчиковая гимнастика «Цветок на поляне»

Вырос высокий цветок на поляне.

Утром весеннем раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье.

Дружно дают под землей корешки.

Методические указания. Руки вверху делают бутон, пальцы развести, ладошки вместе. Ритмичные движения пальцами вместе -врозь, опустить ладони вниз, прижать тыльной стороной пальцы развести.

Воспитатель: - Садитесь поудобнее, сейчас я вам покажу приход весны на экране, а вы скажете что увидели.

(Включается ноутбук, и показываются слайды о весне)

Дети: - Оживает природа и насекомые.

- Медведь просыпается в берлоге.

- Прилетают птицы.

- Птицы откладывают яйца и высиживают птенцов.

- Появляются первые цветы.

- Текут бурливые ручейки.

Воспитатель: - А почему весну называют красной?

Дети: - Потому что она красивая и все ей рады.

Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: - Вам понравилась прогулка? (Да)

Воспитатель: - Что нового вы узнали? (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: - Что понравилось? (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: - Что мы видели? (индивидуальные ответы детей)

В конце занятия проводится психогимнастика

Воспитатель: - Встаньте в круг и возьмитесь за руки, улыбнулись друг другу, передадим все тепло души друг другу.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Красная весна» по развитию речи и обогащению словаря детей 5–6 лет. Цель: Активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной. Задачи: 1. Уточнить.

Проект «Весеннее разнообразие» для детей старшей группы ОНР Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию простой, но интересный способ обогащения словаря детей группы ОНР. Желаю творческого успеха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Весна-красна»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 11:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД