Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию «Герои сказок»

Елена Павловна Судакова
Конспект НОД по речевому развитию «Герои сказок»

Цель: закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора, по описанию отгадывать героя. Развивать внимание, мышление, память, креативные способности детей.

Воспитывать интерес к художественной литературе, к сказкам и сказочным героям.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Герои сказок“» размещена в разделах

Материал: кроссворд, жетоны, письмо от «Сказочных героев», посылка с «волшебными кружочками».

Ход занятия.

Стук в дверь. Входит почтальон Печкин.

Печкин. Ребята, здравствуйте, я почтальон Печкин. Принёс вам посылку от сказочных героев. Елена Павловна, подойдите, получите посылку и распишитесь в получении.

До свидания. Я пошёл разносить почту дальше.

Педагог: - Ребята (подойдите ко мне, давайте посмотрим, что нам прислали они. (Открываю коробку.) Герои сказок предлагают нам поучаствовать в весёлой игре.

Педагог: - Нас ожидают с вами задания, которые находятся вот в этой посылке. За каждое правильно выполненное задание вы получите жетон, победит тот, у которого окажется больше всего жетонов, а чтобы вам было хорошо слышно и видно, давайте сядем на стульчики.

Педагог: - Послушайте 1-ое задание: «Отгадайте название сказки по короткому отрывку».

1). Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла…

Педагог: - Что это за сказка? (Федорино горе).

Кто её написал? (К. И. Чуковский).

2). В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью «Каланча».

По фамилии Степанов

И по имени Степан,

Из районных великанов

Самый главный великан.

Педагог: - Кто угадал название сказки? (Дядя Степа).

- Кто написал? (С. Михалков).

- Кто автор этой сказки?

3). Пела ночью мышка в норке:

- Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Педагог: - Как называется эта сказка? (Сказка о глупом мышонке).

Кто её написал? (С. Я. Маршак).

4). Жила была женщина; ей страх как хотелось иметь ребеночка, да где его взять? И вот она отправилась к одной старой колдунье и сказала ей :

Мне так хочется иметь ребеночка; не скажешь ли ты, где мне его взять?

Отчего же! сказала колдунья. Вот тебе ячменное зерно; это не простое зерно, не из тех, что растут у крестьян на полях или что бросают курам; посади-ка его в цветочный горшок, увидишь, что будет!

Педагог: - Кто угадал сказку, как она называется? (Дюймовочка).

Кто автор сказки? (Андерсен)

(Повторяют несколько детей имя автора.)

6). Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Педагог: - Кто знает название сказки? (Сказка о рыбаке и рыбке).

Кто автор сказки? (А. С. Пушкин).

Педагог: - Молодцы, вы справилась с первым заданием.

Физкультминутка.

Педагог. А теперь, немного разомнёмся и встанем в круг. Вы все знаете сказку «Репку».

Репка сначала была маленькой и мы с вами покажем, какой она была. А потом она выросла. (Играем 2 – 3 раза)

Сейчас поиграем в игру с мячом.

Я говорю – мышка, а вы норушка.

Лягушка – квакушка

Зайчик – побегайчик

Лисичка – сестричка

Сестрица – Алёнушка

Братец – Иванушка

Серый – волк

Царевна – лягушка

Шапка – неведимка

Ковёр – самолёт

Жар – птица

Василиса - Премудрая

А в этом конверте у меня картинки с заданиями, но чтобы посмотреть картинку, надо отгадать загадку. А жетон получит, тот, кто первый и правильно отгадает загадку.

1). На ветвях сидит не птица,

А сидит краса девица.

Сладким голосом поет

Над рекою в чаще:

Околдует, зазовет

И на дно утащит. (Русалка) Показ картинки, после отгадывания. Жетон отгадавшему.

2).Он хозяина любил,

Верно, он ему служил.

Сапоги носил и злого

Людоеда победил. (Кот в сапогах)

3). Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (Дюймовочка)

4). В золотых цветах лужайка,

Солнце светит в синеве.

Что любил носить Незнайка

У себя на голове? (Шляпа)

5). Красный, пузатый,

В семье огородной

«Сеньором» себя

Называет он гордо.

Напрасно он злится,

Напрасно грозится:

Его Чипполино

Совсем не боится. (Синьор – помидор)

6). С ним Малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно. (Карлсон)

7). Стрела у Ивана,

Как птица в полете.

Жена у Ивана

Живет на болоте.

Кто? (Царевна - лягушка)

8). В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий – утёнок).

Педагог: - Вижу, вы хорошо знаете сказки, отгадали много загадок, тем самым справились с заданием.

Педагог: - А сейчас посмотрите на доску, какое задание приготовили вам сказочные герои? (кроссворд). Кроссворд отгадывают по картинкам

- Верно, если вы правильно назовёте имена веселых человечков, то сможете узнать, какая книга у них самая любимая.

Педагог: - Молодцы вы отгадали кроссворд, знаете много сказок, их героев.

- Какие сказки мы сегодня с вами вспомнили?

- Кто написал эти сказки?

- Вспомните авторов?

- Из каких героев состоял наш кроссворд?

На этом наша подошла к концу. Сейчас подсчитаем жетоны и узнаем победителей. Все молодцы, постарались.

- У нас победила дружба. Давайте вспомним половицы про дружбу.

Один за всех и все за одного.

Не имей сто рублей, а имей – сто друзей.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Ребята, смотрите, в коробке есть ещё книги. Сейчас я их вам раздам, и вы посмотрите иллюстрации.

Публикации по теме:

Развивающая технология конспект занятия по художественной литературе «Герои сказок» Конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) «Герои сказок» Воспитатель МДОУ Д/с № 15 Кошкина Н. А., 2012г. Технология.

Творческий проект «Мир сказок В. Сутеева» Паспорт проекта Проблема: Место авторской сказки в образовательной области "Чтение художественной литературы" Наименование проекта: «Мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Герои сказок»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 19:04
+89Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД