Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию «8 Марта — мамин день»

Мизиева Седа
Конспект НОД по речевому развитию «8 Марта — мамин день»

«Мамин день».

План-конспект по развитию речи (средняя группа) на тему «8 марта»

ЦЕЛЬ:

1. Привлечь детей к празднику «8 марта». Развить интерес к традициям его празднования.

2. Воспитать уважение и любовь к бабушкам, маме.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „8 Марта — мамин день“» размещена в разделах

1. Уточнить и расширить знания детей о Международном женском дне 8 Марта.

2. Закрепить знания об основных женских профессиях.

Развивающие :

1. Развивать связную речь детей.

2. Развивать умение детей выразительно рассказывать стихи.

Воспитывающие:

1. Воспитать любовь и уважение к мамам.

Материал:

1. Наглядный материал (иллюстрации, картинки)

2. Карточки с профессиями

3. Карточки с предметами для разных профессий

Ход РАБОТЫ:

1. Каждый ребенок расскажет про свою маму.

2. Игра «продолжи предложение»

3. Чтение стихотворения про маму.

Воспитатель: в первом весеннем месяце, марте, - праздник наших мам. И мы сегодня с вами поговорим о маме. Ведь мама – самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый, самый чуткий человек для каждого ребенка.

К нам в гости пришел почтальон-Печкин, он принес мне конверт с загадками, и мы их будем с вами отгадывать, все готовы?

Дети: да!

Воспитатель:

- Кто пришел ко мне с утра? (мамочка)

- Кто сказал вставать пора? (мамочка)

- Кто меня поцеловал? (мамочка)

- Доброе утро пожелал? (мамочка)

- Кашей вкусной кто кормил? (мамочка)

- Чаю в чашку кто налил? (мамочка)

- Кто со мною поиграл? (мамочка)

- На прогулку кто ходил? (мамочка)

- Кто ребячий любит смех? (мамочка)

- Кто на свете лучше всех? (мамочка)

Воспитатель: Ребята, давайте подберем для наших мам самые нежные, ласковые слова!

-Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).

- Когда мама улыбается, смеётся? Какая? (веселая, счастливая).

- Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая)

- А если маму вы любите, то она какая? (ласковая)

- А если мама много читает? Какая? (умная)

- А если мама много работает? Какая? (трудолюбивая)

- А если мама дома убирается, стирает? Какая? (чистоплотная).

-А если мама постирает бельё, гладит, то она какая? (аккуратная).

Воспитатель: верно, вы, ребята, угадали, мамы всё умеют делать, всё успевают, они самые нежные, заботливые, добрые. Не зря говорят: у мамы руки не простые, а золотые. Они и готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут. А еще мамы ходят на работу. Давайте угадаем, кем работают наши мамы.

Игра «Мамины профессии»

- Если мама лечит больных, то она работает… (врачом).

- Если мама учит детей, то она работает… (учительницей).

- Если мама продает товары, то она работает (продавцом).

- Если мама готовит еду на работе, то она работает… (поваром).

- Если мама разносит письма и газеты, то она работает… (почтальоном).

- Если мама шьёт одежду, то она работает… (швеёй)

По ходу отгадывания, я раскладываю на столе карточки с картинками профессий.

Игра «Кому, что нужно для работы?»

Дети выбирают карточки с нужными предметами для каждой профессии.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все постарались. Кем только не работают наши мамы. Не зря говорят: мамы разные нужны, мамы разные важны.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы у мамы всегда было хорошее настроение?

Дети: быть послушными, не огорчать и не обижать.

А после работы, конечно, же, они устают. А их ещё ждёт домашняя работа.

Что мы можем сделать?

Дети: мы поможем маме по дому!

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает разделиться на две группы: мальчики и девочки.

Предлагает показать какие мы мамины помощники. ( Дети выполняют движения: девочки стирают, поласкают бельё, моют посуду и пол. Мальчики выбивают половики, пылесосят).

Воспитатель: кончено же, когда дети так дружно помогают маме, у неё появляется хорошее настроение.

Игра «продолжи предложение»

1. Мама заботливая, значит она (заботится о детях)

2. Мама умелая, значит она (умеет вязать, шить, готовить еду)

3. Мама нежная, значит она (пожалеет, приласкает, успокоит)

4. Мама устала, значит (маме надо отдохнуть)

Воспитатель: дети, а кто знает стихотворение про маму?

Дети рассказывают.

Воспитатель: сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте.

Стихотворение «Мама»

Опять весна журчит ручьями,

Щебечут птицы напоказ.

И небо синими глазами

С хитринкою глядит на нас.

У мамы нынче день особый -

Пришел к ней праздник на порог.

Мы с дочкой, радостные, оба,

Готовим сладкий ей пирог.

Хоть это дело непростое,

Пирог дается нам с трудом,

Зато с утра, каким настоем

Теперь наполнен весь наш дом!

Сияет мама вся от счастья

И, улыбаясь, на ходу

Нам говорит: как жаль, что праздник

Такой бывает раз в году!

Воспитатель: кроме стихов мы с вами приготовили подарки – сделали вчера красивые открытки для мам. Но надо не просто подарить подарок, но и сказать маме какие-то добрые и хорошие слова, что-то пожелать маме, подумайте и скажите, что вы скажете маме, когда будете дарить ей подарок, что вы пожелаете своей маме? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все сумеете порадовать ваших мам!

Публикации по теме:

Фотоотчет «8 Марта — Мамин день!»Фотоотчет «8 Марта — Мамин день!» Сегодня праздник самый светлый, Щебечут птицы по дворам Все гости празднично одеты 8 Марта праздник мам! С наступление календарных весенних.

Конспект занятия «Мамин день — 8 марта» Название проекта «Мамин день – 8 марта» Тип проекта: познавательно – творческий. Длительность : короткосрочный, 1 неделя. Участники: воспитатели,.

«Мамин день — лучший день». Праздник, посвящённый 8 Марта, для детей среднего дошкольного возраста «Детский сад № 58» «Мамин день – лучший день» Праздник, посвящённый 8 марта для детей среднего возраста Разработано:.

Рзвлечение «8 марта-мамин день» Артём К. : Скоро праздник! Всё готово? Эй, никто не опоздал? Там девчонки, все в обновах, Украшай скорее зал! Андрей: Говорил же вам, ребята,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Составление рассказа «8 Марта — Мамин день» Цель: продолжать учить детей составлять творческие рассказы из личного опыта по плану; учить подбирать глаголы и прилагательные к существительному;.

Проект «8 марта — мамин день» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №61 «ФЛАЖОК» ГОРОДА СМОЛЕНСКА ПРОЕКТ «8 МАРТА – МАМИН ДЕНЬ».

«8 Марта — Мамин день!» Проект Актуальность Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама - это источник жизни, основа семьи, берегиня очага - так по-разному,.

Сценарий праздника к 8 Марта «8 Марта — мамин день» " 8 марта - Мамин день " 2019 год Цель: Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями. Задачи: Образовательные:.

Сценарий праздника ко Дню 8 Марта «Мамин день» СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА НА 8 МАРТА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МАМИН ДЕНЬ». ПОД МУЗЫКУ ВХОДИТ ВЕСНА И РАЗБРАСЫВАЕТ ЦВЕТЫ. СЛЕДОМ ВХОДИТ ДЕВОЧКА В.

Тема недели «8 Марта — мамин день» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «8 Марта — мамин день»
Опубликовано: 30 мая 2019 в 20:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД