Лучший педагог года

Проект «8 марта — мамин день»

Татьяна Соловьёва
Проект «8 марта — мамин день»

«8 марта — мамин день»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №61 «ФЛАЖОК» ГОРОДА СМОЛЕНСКА

ПРОЕКТ

«8 МАРТА – МАМИН ДЕНЬ»

в старшей группе № 2

«Непоседы»

Воспитатели: Соловьёва Т. С.

Белова Е. А.

Наступает мамин праздник,

Наступает женский день.

Знаю: любит мама очень розы, маки и сирень.

Только в марте нет сирени,

Роз и маков не достать…

А ведь можно на листочке все цветы нарисовать!

Приколю картинку эту

Публикация «Проект „8 марта — мамин день“» размещена в разделах

Я над маминым столом,

Утром маму дорогую

Обниму и расцелую,

И поздравлю с Женским днём!

Татьяна Волгина «Мамин праздник»

Вид проекта : познавательный, творческий.

Тип проекта : краткосрочный

Сроки проведения: 26.02.2019г. - 07.03.2019г.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Руководители проекта : воспитатели старшей группы

Актуальность проекта :

Цель проекта : расширить знания детей о празднике 8 Марта;

Задачи проекта :

- привлечь детей к совместной творческой деятельности

- привлечь родителей к участию в проекте;

Дидактические игры:

«Скажи ласково»; «Женские профессии»; «Найди маму детёнышу»

Сюжетно- ролевые игры:

«Салон красоты» ( сюжет: наряжаем маму к празднику)

«Магазин» ( сюжет: покупаем подарки маме, бабушке, сестре)

Продуктивная деятельность:

- Изготовление поздравительных открыток

- Аппликация на тему: «Весенние цветы»

- Рисование на тему: «Портрет мамы»

Список литературы проекта :

М. Родина «Мамины руки»

Е. Пермяк «Мамина работа»

Е. Благинина «Посидим в тишине», «Весна»

Этапы реализации проекта :

I - Подготовительный этап

- Определение постановка целей и задач проекта;

- Сбор литературы (художественной и познавательной) по теме;

- Подбор методической литературы по художественно-эстетическому развитию;

II – Основной этап

- Оформление памятки для родителей «Происхождение праздника 8 Марта»

- Рассматривание иллюстраций с детьми по теме;

- Заучивание стихотворений о маме, бабушке, весне;

- Чтение литературных произведений (анализ, обсуждение);

- Разучивание песен, потешек про весну, про маму, бабушку;

- Проведение сюжетно-ролевых и дидактических игр.

III – Заключительный этап

- Выставка рисунков «Моя милая мама»

- Выставка «Самый волшебный цветок»

- Утренник, посвящённый 8 Марта;

Приложение 1

История возникновения праздника 8 марта

Этот день относится к тем долгожданным праздникам, которого ждут все: взрослые и дети, мужчины и женщины, мальчики и девочки. Кто-то из них готовит подарки, кто-то пока просто думает, что подарить на 8 марта близким женщинам, а кому-то не терпится услышать теплые слова поздравлений. Но все без исключения считают этот праздник Днём весны, тепла, женственности и любви. Но самое странное, что в течение целого века с момента возникновения этого праздника он вызывает множество споров и критики.

Возможно, внимательный взгляд в прошлое поможет понять причины такого отношения к нашему любимому празднику. А для этого стоит пролистать странички истории.

История праздника 8 марта в России

Прошло более 60 лет до того момента, когда Клара Цеткин на 2-й Международной конференции, собравшей в 1919 году женщин-социалисток, предложила праздновать 8-е марта как женский день на международном уровне. В то время он ассоциировался с борьбой женщин за свое равноправие.

Призыв Клары Цеткин привел к тому, что во многих странах женщины начали борьбу против нищенского существования. Они отстаивали право на труд и достойную оплату. С 1911 года 8 марта празднуют в Дании, Германии, Швейцарии, Австрии.

А в России праздник отмечался впервые в 1913 году. По этому случаю было подготовлено прошение на имя градоначальника Петербурга, в котором мероприятие было названо очень своеобразно – как научное утро, посвященное женскому вопросу. Получив разрешение, полторы тысячи человек собрались 2 марта на Калашниковой хлебной бирже, чтоб обсудить насущные вопросы.

Самыми важными были такие: обеспечение материнства, право голоса, дороговизна жизни.

Приложение 2

В. Осеева «Просто старушка»

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

– Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:

– Это твоя бабушка?

– Нет, – отвечал мальчик.

– Мама? – удивилась подружка.

– Нет!

– Ну, тётя? Или знакомая?

– Да нет же, нет! – отвечал мальчик. – Это просто старушка.

Яков Сегель «Как я был мамой»

Однажды, когда я был уже вполне большой и учился в первом классе, у меня заболел живот.

Дежурный учитель очень удивился, почему это вдруг я перестал носиться как пуля, а сел прямо на пол посредине школьного коридора и сижу.

— А ну-ка поднимайся сейчас же! — сказал он.

Я попробовал.

— Ой! — вскрикнул я и стал белый как мел.

Тут учитель тоже стал белый как мел и остановил двух мальчиков из второго класса — Юлика и Валерика. Оба они носили очки, на переменах не бегали как угорелые, не кричали, а спокойно прогуливались и беседовали о разном.

— А ну-ка, хлопцы, помогите солдату! — сказал учитель, и они втроём потащили меня к школьному врачу.

Мне очень понравилось, что учитель назвал меня солдатом, и я тут же придумал про себя, что ранен в бою с врагами.

— Возможно, это аппендицит, — сказал доктор и вызвал по телефону «скорую помощь».

Когда меня понесли на носилках вниз, вся школа сбежалась смотреть.

Ну я, конечно, тут же придумал, что все они — и ученики и учителя — прибежали проводить меня, своего защитника.

Только нянечка из школьного гардероба не знала, в чём дело, и, когда меня проносили мимо неё, проворчала:

— Допрыгался один, доигрался.

Наша «скорая помощь» летела по городу как ветер, и все другие машины уступали ей дорогу, а она пронзительно гудела: «Дорогу! Дорогу! Я спасаю раненого гер-р-р-о-я-я-я!» — и пролетала на красные светофоры.

Доктор в больнице пощупал мой живот и сказал:

— Аппендицит. Надо оперировать.

Меня тут же раздели, помыли в ванне и, чистого, в больничной пижаме, привезли на каталке в большую белую комнату — палату.

Я огляделся. В палате, кроме моей, стояло ещё три кровати, покрашенные в белый цвет. На этих кроватях лежали разные мальчики.

В углу у дверей лежал Серёжа.

Ему уже исполнилось целых десять лет, и он учился в четвёртом классе. Серёже пять дней тому назад сделали операцию — вырезали его аппендикс, и он выздоравливал — бродил целыми днями по палатам с шахматами под мышкой и искал, с кем бы поиграть.

Он уже обыграл всех ребят, у которых ещё не вырезали аппендикс, всех, у которых его уже вырезали, и теперь ему очень хотелось сразиться с главным доктором, но у того никогда не было ни одной свободной минутки, он всё время вырезал у ребят аппендиксы.

Аппендикс — это такой совершенно ненужный отросток у одной из кишок. Если он не болит, то его и не надо трогать, а уж если заболит, то лучше его удалить, а то он может доставить человеку много неприятностей.

В углу у окна лежал другой мальчик — Вова. Этому Вове было всего два года, ему тоже уже три дня, как удалили аппендикс. Теперь он должен был немножко полежать спокойно, но он всё время вертелся на своей кроватке и громко смеялся, такой уж у него был весёлый характер.

Доктор позволил Вовиной маме сидеть рядом со своим сыном, потому что Вова был ещё маленький, а его мама жила в этом же городе, недалеко от больницы, и ещё потому, что никто, кроме этой мамы, не мог успокоить этого весёлого Вову.

Мама кормила Вову, умывала его и старалась, чтобы он не слишком шалил.

А ещё в нашей палате в другом углу, у другого окна, лежал другой мальчик — Саша. Ему через два дня тоже должны были вырезать аппендикс. А мне через четыре.

Саше, как и Вове, было всего два года, но возле него не сидела его мама, потому что она жила далеко от нашего города, в колхозе, и там у неё ещё была Сашина сестричка, совсем маленькая.

Саша очень скучал без мамы, ведь ему было всего два года. Он тихонечко плакал и звал:

— Мама-а-а… ма-а-а-ма-а-а…

Тогда однажды я решил подойти к нему.

— Ну, здравствуй, орёл! — весело сказал я, как мне обычно по утрам говорил мой папа.

— Да, — сказал Саша и перестал на секундочку плакать. Слово «здравствуй» он ещё не умел говорить.

— Хочешь? — спросил я и протянул ему конфетку.

— Дай, — сказал Саша, съел конфету и приготовился опять плакать, но я быстренько протянул ему вторую конфету.

Он съел и её, я — третью, он и третью съел и совсем забыл, что хотел плакать. Тогда я ему сделал из бумаги голубя, который замечательно летал; потом тоже из бумаги сделал такую птицу, которая могла махать крыльями, если её дёргали за хвост; потом, когда Саша оторвал птице хвост, я его научил пускать солнечный зайчик, и он пускал его, пока не зашло солнце.

Но тут принесли ужин, и нянечка попросила меня:

— Помоги нам, пожалуйста, покормить маленького.

И я стал Сашу кормить.

Я смотрел, как Вовина мама кормит Вову, и делал точно так же: она набирала неполную ложечку, и я набирал неполную ложечку; Вовина мама ждала, пока её Вова прожуёт всё до конца, и я ждал, пока мой Саша всё прожуёт; Вовина мама вытирала рот своему сыну, а я вытирал Саше.

Потом я перестелил своему Саше постель, уложил его поудобнее, а потом… потом Вовина мама тихонечко запела своему сыну колыбельную песню, а я не мог, потому что все детские колыбельные песни уже забыл.

Но тут я вспомнил одну песню, которую больше всего любил мой папа. Правда, она совсем не была колыбельной, а даже наоборот:

Наш паровоз вперёд лети,

В коммуне — остановка!

Иного нет у нас пути,

В руках у нас винтовка!

Конечно, эту песню надо было петь громко-громко, но я пел её тихонечко, поэтому она получилась совсем как колыбельная, и Саша уснул.

На другое утро, когда к мальчику Вове пришла его мама, Саше, наверное, очень захотелось, чтобы и рядом с ним сидела его мама.

Он потянул меня за руку и вдруг сказал:

— Мама…

Я немножко удивился, ведь я всё-таки был мальчик, но с той минуты он меня по-другому и не называл: «мама» и «мама».

«Мама, дай! Мама, на! Мама, иди…»

Теперь, когда он только начинал хныкать, я говорил:

— Саша, не плачь, мама здесь!

И он тут же успокаивался.

Назавтра Саше сделали операцию. Когда его привезли в нашу палату, он ещё спал, это ему дали такое специальное сонное лекарство — наркоз.

А когда он наконец проснулся, первым, кого он увидел перед собой, был я.

— Мама! — обрадовался он и улыбнулся.

Весь день я ухаживал за ним, выдавливал ему в стакан апельсин и поил соком, умывал, показывал разные фокусы и книжки с картинками, следил, чтобы он не слишком кувыркался в своей кроватке, а он всё время называл меня мамой и совсем не скучал со мной.

А ещё на другой день сделали операцию и мне. Как её делали, я, конечно, не помню, потому что мне тоже дали наркоз и я спал.

Проснулся я уже в своей палате. Сначала увидел лампочку над головой, потом стену, а потом кто-то меня погладил по щеке, и я увидел… Сашу. Он стоял босиком рядом с моей кроватью, трогал меня своей ладошкой и приговаривал:

— Мама… мама… мама…

И я тогда решил, когда я вырасту большой и у меня будет сын, я обязательно назову его Сашей. Только тогда я, конечно, буду не мамой, а папой.

М. Родина

Говорят, у мамы руки не простые,

Говорят, у мамы руки золотые!

Погляжу внимательно, погляжу поближе,

Маме руки глажу - золота не вижу.

Почему же люди наши заводские

Говорят, у мамы руки золотые?

Спорить я не стану, им видней,

Ведь они работают с мамой моей.

Говорят, у мамы руки не простые,

Говорят, у мамы руки трудовые!

Приложение 3

Потешки, потешалки,

Про весну шептали,

Ой, даря, даря, даря,

Будет тёплая заря!

Автор: Леонов В. А.

Весна, весна, черна земля,

Мы на улицу пойдём,

Много веточек найдём,

Будем их собирать гнездо свивать!

Автор: Леонов В. А.

Долгожданная весна,

К нам в гости пришла,

Мы её встречаем,

Песенки спиваем!

Автор: Леонов В. А.

Ароматна, хороша,

На дворе ура весна,

С малышом гуляем,

Травку примечаем!

Автор: Леонов В. А.

Бегут ручейки,

Это вестники весны,

Ой, люли, люли, люли,

Лужи радость принесли!

Автор: Леонов В. А.

За окном весна,

Гулять пора,

Одевайся дружок,

Возьми пирожок!

Автор: Леонов В. А.

Кутерьма-кутерьма,

На дворе весна,

Галдят воробьи,

Летят журавли!

Автор: Леонов В. А.

Весна, весёнка,

Тёплая сторонка,

Землица оживает,

Деревья расцветают!

Автор: Леонов В. А.

Весна на дворе,

Тает снег на земле,

Природа оживает,

Гулять детку приглашает!

Автор: Леонов В. А.

Весна-красна,

В бирюзе небеса,

Ой, да будет тепло,

Малышу хорошо!

Автор: Леонов В. А.

Публикации по теме:

Фотоотчет «8 Марта — Мамин день!»Фотоотчет «8 Марта — Мамин день!» Сегодня праздник самый светлый, Щебечут птицы по дворам Все гости празднично одеты 8 Марта праздник мам! С наступление календарных весенних.

Видеоклип на песню «8 марта — мамин день» Я восьмёркой ранним утром, Под окошком моей мамы, На снегу, восьмого марта, Посажу цветы - тюльпаны. Пусть, проснувшись, удивится За окном.

Конспект занятия для подготовительной группы «8 марта — мамин день» 8 МАРТА - МАМИН ДЕНЬ (подг. гр. 2018г.) ВЕДУЩАЯ: Пусть этот день, как светлый праздник, Вольется радостью в ваш дом И вашу жизнь навек.

«Мамин день — восьмое марта». Сценарий праздника в средней группе Сценарий на 8 марта. Вед. – взр. Солнышко – реб. Петушок – игрушка Карлсон - взр. Курочка – взр. (под музыку дети заходят в зал и становятся.

Познавательный проект «Мамин праздник — мамин день»Познавательный проект «Мамин праздник — мамин день» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» Познавательный проект «Мамин праздник – мамин день».

Сценарий праздника к 8 Марта «8 Марта — мамин день» " 8 марта - Мамин день " 2019 год Цель: Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями. Задачи: Образовательные:.

Сценарий праздника к 8 Марта «Мамин день» Сценарий праздника 8 марта "Мамин день" ВОСПИТАТЕЛЬ : ТЕРЕХИНА Л. Н. Ведущий: Дорогие наши гости! Мы спешим сказать вам «Здравствуйте.

Сценарий праздника «8 Марта — мамин день» в средней группе Праздник в средней группе «8 МАРТА» Под музыку дети входят в зал, встают полукругом. (в руках шарики сердечки) 01 Танец с шариками под музыку.

Сценарий праздника к 8 Марта в старшей группе «Мамин день» Ведущий:Дорогие наши гости! Мы спешим сказать вам «Здравствуйте! – чтоб пожелать здоровья доброго» Мы спешим сказать Вам «Благости!» - чтоб.

Сценарий для старшей группы на праздник 8 марта «Мамин день»Сценарий для старшей группы на праздник 8 марта «Мамин день» Сценарий праздника «Мамин день» Сценарий для старшей группы на праздник 8 марта Цели и задачи: 1. Создание положительного эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «8 марта — мамин день»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 19:28
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД