Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию «Новая книжка для Незнайки»

Татьяна Рыжкова
Конспект НОД по речевому развитию «Новая книжка для Незнайки»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию

Тема: Составление рассказа по предложенным картинкам

«Новая книжка для Незнайки»

Старшая группа

Воспитатель: Рыжкова Т. И.

МБДОУ № 5 «Звездочка» г. Охи

2019 год

Программное содержание: Развивать способность составлять рассказ по предложенным картинкам с последовательно развивающимся действием. Формировать умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Новая книжка для Незнайки“» размещена в разделах

Задачи:

Связная речь: Обучение детей умению составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием (технология «Твигис).

Словарь: Обогащение речи прилагательными - (осенний, зимний, летний);

Грамматика: Формирование умения грамматически правильно строить предложение

Звуковая культура: Закрепление умения находить и выделять звук «М»;

Воспитательная: Воспитание у детей внимательности и любознательности.

Интеграция областей: Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Составление рассказа по картинкам с последовательно развивающимся действием из пособия В. В. Гербовой «Учусь говорить»

Материал: схема-мнемотаблица, карточки- символы, предметные картинки.

Ход организационной деятельности:

1. Настрой на занятие:

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки, сделаем большой круг и расскажем стихотворение «Про дружбу»

Друзей имею много я,

Они со мной везде, всегда.

Они поддержат и помогут,

И от беды они не вздрогнут.

Я друга никогда не брошу

Ты друг мой верный и хороший!

2. Проблемная ситуация:

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь я знаю, что вы настоящие друзья и можете помогать друг другу.

Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Как вы думаете, кто нам его прислал?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Мы увидели на конверте картинку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, это письмо от Незнайки. Незнайка пишет, что потерял книжку, остались картинки с разными изображениями. (показываю картинки)

Незнайка просит помощи у нас. Вы поможете? (Ответы детей)

Воспитатель: Что мы можем сделать? Как будем помогать Незнайке?

Дети: Придумаем рассказ к каждой картинке.

Воспитатель: Я запишу ваши рассказы, сделаем новую книгу и она обязательно понравится Незнайке. А теперь, поделимся на команды.

3. Деление детей на команды:

Дети из коробки вытягивают ленты: синего, красного, и желтого цвета. И по цвету ленты делятся на команды. Капитаном команды становится тот, у кого лента длиннее.

Воспитатель: Команды готовы, я раздам каждой команде картинки. По этим картинкам надо составить начало рассказа.

(Дети получают картинки и составляют начало рассказа)

Воспитатель: Ребята, для продолжения ваших рассказов, прошу капитанам подойти к столу и выбрать те картинки, которые являются продолжением для первой картинки.

(Команды по картинкам составляют продолжение рассказа)

4. Физкультминутка:

Влево ножку, вправо ножку

Незнайка пляшет под гармошку.

То присядет, то привстанет

И нисколько не устанет (движения по тексту)

Воспитатель: Ребята, я видела, как вы дружно работали в командах и думаю, что у вас получились интересные рассказы. Я по очереди буду вывешивать ленточки, чья команда увидит свой цвет, начинает свой рассказ, а мы все внимательно будем слушать. Рассказывать будем с помощью схемы.

(на доске вывешивается схема - мнемотаблица, ребята из команды, по очереди рассказывают свой рассказ)

Воспитатель: Ребята, вы прослушали рассказы друг друга, как вы думаете, мы помогли Незнайки? Какая получится книжка?

Дети: Мы помогли Незнайке. составили новые рассказы. Получится интересная книжка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, я записала все ваши рассказы. В следующий раз вы нарисуете картинки к своим рассказам, сделаем новую книжку и отправим её Незнайки.

Воспитатель: Ребята, сейчас вам раздам картинки, вы покажете ту картинку, где есть слово со звуком «М».

(Дети находят картинку, где есть слово со звуком «М», показывают и произносят звук)

5. Рефлексия:

Воспитатель: Давайте будем рассуждать, что мы узнали от Незнайки? (1-ый смайлик).

Дети: Мы узнали о том, что Незнайка потерял книжку.

Воспитатель: Что вы хотели узнать? (2-ой смайлик)

Дети: Мы хотели узнать, как сможем помочь Незнайке.

Воспитатель: Что надо было сделать, чтобы помочь Незнайке? (3-ий смайлик)

Дети: Нам надо было составить рассказ по картинкам.

Воспитатель: С кем вы составляли рассказы? (4-ый смайлик)

Дети: Мы составляли рассказы с друзьями в команде.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы дружно работали в командах.

Приложение

1-ой команде 2-ой команде 3-ей команде

Смайлки:

Что я знаю? Что хочу узнать?

Что сделать, чтобы узнать? 4. С кем буду это делать

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи «Книжка-говорушка» Наша «Книжка - Говорушка" чудеса творит: Познавательную и речевую активность ребёнка повышает, Мир грамматически правильной речи открывает,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе в форме викторины «Знайки и Незнайки» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Знайки и Незнайки» Цель: - закрепить знания о звукобуквенном анализе.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Необычный подарок для Незнайки. Пуговицы» МАДОУ «ЦРР детский сад № 124» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию Тема: «Необычный.

Конспект НОД по речевому развитию «Моя семья» Задачи: Образовательные: продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать.

Конспект НОД по речевому развитию «Моя семья» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска «Детский сад № 263» Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Моя.

Конспект НОД по познавательному развитию «Новая сказка про Золушку» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Обучающая: совершенствовать умение определять главные признаки и самостоятельно определят логику действий. 2. Развивающая: уточнять.

Конспект ООД по познавательному развитию «Приключение Незнайки по дороге в 1 класс» в подготовительной группе Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Приключение Незнайки по дороге в 1 класс»[/b] Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе детского сада «Новая игрушка — мяч» Тема: «Новая игрушка - мяч» Задачи: • Упражнять в умении рассматривать, обследовать предметы. • Формировать умение проводить простейшие.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию эмоциональной сферы детей в средней группе «Новая старая сказка» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Новая Старая Сказка» Цель: развитие эмоциональной сферы детей и способности.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Помощники Незнайки» Занятие по развитию речи в средней группе: "Помощники Незнайки". Цель: способствовать полноценному развитию устной речи воспитанников средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Новая книжка для Незнайки»
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 16:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД