Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность по развитию эмоциональной сферы детей в средней группе «Новая старая сказка»

Ольга Батайкина
Непосредственная образовательная деятельность по развитию эмоциональной сферы детей в средней группе «Новая старая сказка»

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе

«Новая Старая Сказка»

Цель: развитие эмоциональной сферы детей и способности сопереживать чувствам других людей.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с основными эмоциями (радость, грусть, страх, гнев);

- учить детей передавать эмоции мимикой и жестами;

- решение проблемных ситуаций;

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по развитию эмоциональной сферы детей в средней группе „Новая старая сказка“» размещена в разделах

Развивающие:

- способствовать обогащению эмоциональной сферы детей;

- развивать артистические способности;

- развивать творческие способности и воображение в процессе выполнения игровых задач;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, сочувствие;

- помочь ребенку отреагировать на имеющиеся отрицательные эмоции (страх, гнев, препятствующие полноценному личностному развитию.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

Материал и оборудование: книга с пустыми страницами, коробка с масками, бумага, карандаши.

Ход образовательной деятельности:

Дети заняты играми по желанию в свободной деятельности. Воспитатель подходит к ним.

Воспитатель: Дети, чем вы занимаетесь? А может мы с вами почитаем книгу?

(ответы детей)

Воспитатель: Как много у вас интересных книг. (Достает любую книгу) А давайте вот эту почитаем? Сказка называется «Теремок». Вы знаете эту сказку? Давайте вспомним ее персонажей?

Дети: Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, медведь.

Воспитатель: Рассаживаемся поудобней, готовимся к чтению.

(Воспитатель открывает книгу, а страницы чистые)

Воспитатель: Дети, а книга-то пустая. Что же могло случиться? Непонятно. Вероятно сказка наша потерялась. Ну, раз так предлагаю сочинить свою сказку и пофантазировать, кто бы еще мог жить в теремочке? Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А поможет нам в этом ваш театральный уголок. Посмотрите сколько здесь интересных масок. (Раздает маски детям). А из каких сказок эти персонажи?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ну вот, я раздала все маски, (обращается к оставшемуся ребенку) а ты у нас будешь самый главный герой – Теремок. Ты будешь приветливо приглашать всех к себе в гости. Все герои нашей новой сказки будут общаться без слов, их мы заменим мимикой и жестами. Я буду предлагать вариант новой сказки, а вы будете ее изображать. Уважаемым гостям мы предложим роль иллюстраторов.

(гостям отдается чистая книга, которую они будут «иллюстрировать»)

Воспитатель: Итак, мы начинаем нашу сказку…

Стоит в поле теремок. Он не низок не высок…

Воспитатель: А скажите, как можно изобразить теремок маленький и высокий?

(инсценировка ребенком теремка)

Бежали мимо поросята Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

(инсценировка поросят)

Воспитатель: Наши поросята остались без домиков, на улице зима, а еще голодные волки рядом. Как вы думаете, какое настроение было у поросят, когда они увидели теремок? Как это можно изобразить? (показ детьми эмоции «радость»)

Наш Теремок, тем временем, гостеприимно встречает поросят и провожает к столу.

Воспитатель: А мы продолжаем сказку

Катится мимо Колобок. Грустный, т.  к. его чуть волк не съел. Видит теремок и хочет в нем спрятаться.

Воспитатель: Покажите мне какой был Колобок?

(инсценировка грустного Колобка)

А Теремок уже встречает Колобка, провожает его к остальным гостям. Обрадовался Колобок и остался в нем жить. (инсценировка Теремка)

Шли мимо Красная шапочка и бабушка. Они устали. Их охотники от волка спасли. Увидели в поле теремок и сначала удивились, а потом очень обрадовались, что могут здесь спрятаться.

(инсценировка эмоции «удивление» и «радость»).

Приглашает Теремок их войти и присесть к столу.

Новые гости появились в теремке — это коза с козленком. Они ищут козлят, которых унес волк (инсценировка козы с козленком, (эмоция «печаль»).Наш Теремок и их приглашает войти. (инсценировка Теремок)

Стали они все в теремочке жить да поживать, веселиться. А тут откуда ни возьмись пришел волчище -серый бочище. Злой презлой.

(инсценировка эмоции «злость») Испугались жильцы теремка!

(инсценировка эмоции «страх»)

Воспитатель: Волк замри. Дети, как вы думаете, случайно ли волк попал в нашу новую сказку?

Дети: Нет. Волк встречается во всех этих сказках.

Воспитатель: А как вы думаете, почему наш волк такой злой? (ответы детей). Просто у него сегодня день рожденья, а его ни кто не поздравил, потому что бояться. Как же сделать так, чтоб волк подобрел?

Дети: Улыбнуться ему и поздравить с днем рожденья.

Воспитатель: Правильно, давайте мы улыбнемся волку и споем ему песенку «Улыбка».

(дети исполняют песню)

Подобрел волк, пустил его к себе в Теремок, и стали они все дружно жить-поживать и добра наживать.

Тут и сказке конец.

Итог

Воспитатель: Ну, что, вам понравилась сказка? Давайте вспомним, какие герои поселились в нашем теремке? Что особенного было в нашей сказке? Что мы сделали, чтоб поднять настроение волку?

(Ответы детей)

Вы такие молодцы, хорошая сказка получилась. Уважаемые помощники, готова ли наша книга? (демонстрация книги с иллюстрациями). Посмотрите, какая она красивая. Всем спасибо за работу!

Раз у волка сегодня день рождения я вам предлагаю сделать для него красивые подарки: рисунки, открытки. Проходите к столам и начинайте рисовать ему открытки.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Дикое поле» в средней группе «Дикое поле» непосредственная образовательная деятельность в средней группе Цель: развитие у дошкольников ценностно - смыслового отношения.

Непосредственная образовательная деятельность «Зимняя сказка» для детей 4–5 лет .

Картотека игр по развитию эмоциональной сферы детей Развитие эмоциональной сферы ребенка - не дань моде, а одно из условий его успешного развития. В настоящее время, к сожалению, в процессе.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Зима» Цель: Расширение знаний о зимних явлениях. Программное содержание: 1. Поддерживать интерес к явлениям живой неживой природы. Учить использовать.

Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ в средней группе «Зима» Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ в средней группе «Зима» Программное содержание: • Продолжать формировать.

Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе по развитию речи «Моя любимая семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №30 «Родничок». РСО-Алания. г. Моздок. Конспект непосредственной образовательной.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

План-конспект интегрированной ООД по коррекции ОНР в подготовительной компенсирующей группе «Старая, старая сказка» План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по коррекции общего недоразвития речи в подготовительной группе.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей «Шаг за шагом» «Шаг за шагом» (развитие эмоциональной сферы) Педагог-психолог МКДОУ ДС №60: Поситнева С. В. Цель: развивать эмоциональную сферу детей,.

Занятие по развитию эмоциональной сферы для детей старшего дошкольного возраста «Я и мое настроение» Занятие по развитию эмоциональной сферы для детей старшего дошкольного возраста «Я и мое настроение» Цель: Развитие эмоциональной сферы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по развитию эмоциональной сферы детей в средней группе «Новая старая сказка»
Опубликовано: 6 июля 2019 в 20:00
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД