Получи документы

План-конспект интегрированной ООД по коррекции ОНР в подготовительной компенсирующей группе «Старая, старая сказка»

Юлия Грачева
План-конспект интегрированной ООД по коррекции ОНР в подготовительной компенсирующей группе «Старая, старая сказка»

План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по коррекции общего недоразвития речи в подготовительной группе компенсирующего вида для детей с речевыми нарушениями

«Старая, старая сказка»

Составители:

учитель-логопед Вербенко М. Б.

инструктор по физкультуре – Калашникова Т. В.

воспитатель – Грачева Ю. Г.

Публикация «План-конспект интегрированной ООД по коррекции ОНР в подготовительной компенсирующей группе „Старая, старая сказка“» размещена в разделах

воспитатель – Глотова О. Н.

Тема: «Старая, старая сказка»

Аннотация.

Данная интегрированная образовательная деятельность проводится в ДОУ учителем-логопедом, инструктором по физкультуре и воспитателями в рамках реализации инновационного проекта «В мире театра». Основные цели мероприятий по тематике проекта: знакомство детей с персонажами сказок Г. Х. Андерсена; использование нетрадиционных форм работы над художественными образами; театрализация сюжета посредством физических упражнений; озвучивание мультфильма, созданного детьми и педагогами группы; формирование темпо-ритмических способностей;

развитие творчества и креативности у детей с ОНР.

Специалисты ДОУ (логопед, инструктор по физкультуре, воспитатели) имеют возможность показать детям возможности театрализованной деятельности, выйдя за рамки традиционных форм работы. Тема «Старая, старая сказка» предполагает возможность использовать кейс-технологию для интегрированной деятельности педагогов. Для реализации инновационной технологии используются: кроссенс, дидактический синквейн, технология «Парашют», Тико-конструирование, игровая технология «Геокешинг», технология мультипликации «Стоп-моушен», обучающие презентации, сюжетно-ролевая игра «Студия звукозаписи».

Ключевые слова: сказка, кроссенс, синквейн, тико-конструирование, мультфильм.

Возрастная группа: подготовительная

Цель: коррекция связной речи и лексико-грамматического строя речи у детей подготовительной компенсирующей группы.

Задачи:

1Общеразвивающие: познакомить детей с сюжетом сказок Г. Х Андерсена, фильмом «Старая, старая сказка», персонажами сказок.

2 Коррекционно-обучающие задачи: обучать детей составлению синквейнов; учить задавать и отвечать на вопросы, высказывать свое мнение; уточнить, расширить и активизировать глагольный словарь и словарь качественных прилагательных; совершенствовать грамматический строй речи

(согласование качественных и относительных прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; умение использовать предложно-падежные конструкции, коррекция слоговой структуры слова.

3 Коррекционно - развивающие задачи: развивать связную речь детей; развивать словесно-логическое мышление; мелкую и крупную моторику детей, музыкально-ритмические способности, развитие зрительно-0пространственных представлений.

4 Воспитательные задачи: формировать творческие способности детей; воспитывать художественно-эстетическое мировоззрение; интерес к театрализованной деятельности; формировать интерактивные умения.

Форма совместной деятельности: интегрированная ООД.

Форма организации: подгрупповая.

Интеграция областей: («Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»)

Используемые технологии: кейс - технология, технология коррекции связной речи, дидактический синквейн, технология коррекции лексико-грамматического строя речи, технология ИКТ, технология кроссенс, игровая «Геокешинг».

Социальный партнёр: учитель-логопед, инструктор по физкуольтуре,воспитатель.

Методический демонстрационный инструментарий (средства):

• наглядные – картинки для составления кроссенса, дидактическое пособие «Схема составления синквейна».

• мультимедийные – презентация

• музыкальные – музыка А. Петрова к кинофильиу «Старая, старая сказка»

• оборудование – проектор, CD – проигрыватель, «Тико-конструктор», магнитная доска, игровое пособие "Парашют", стойка для подлезания.

Раздаточный материал:

Папки с раздаточным материалом, контейнер с конструктором, цифры, магниты, наушники.

Предварительная работа:

Работа по созданию кроссенса, синквейна, создание мультфильма из набора «Архимед» (Тико-конструктор).

Литература:

Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «От рождения до школы»;

Нищева Н. В. «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР» СПб Детство-Пресс 2006;

Планируемый результат: коррекция лексико- грамматического строя речи у детей с ОНР; ребенок проявляет творчество, способность к критическому мышлению; ребенок координирует движения в совместной деятельности, поддерживая ритм и темп, работая в команде.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Введение в новый материал. Составление и решение КРОССЕНСА.

3. Составление синквейнов.

4. Закрепление нового материала (театрализация сказки посредством физических упражнений).

5. Интерактивная игра с присутствующими в зале «Отгадай сказку»

6. Конструирование

7. Игра «Геокешинг»

8. Игра «Студия звукозаписи»

9. Рефлексия, итог

1

Дети парами входят в зал (музыкальное сопровождение «Основная тема» к фильму, музыка А. Петрова). Дети становятся лицом к гостям.

Логопед:

Уважаемые гости, представляю вам наших замечательных детей!

Дети:

-Здравствуйте!

Логопед:

- Дети, вы пришли в зал в костюмах героев сказки. Предлагаю нашим гостям отгадать название этой сказки. Для этого мы составим КРОССЕНС. Что такое КРОССЕНС?

Дети отвечают.

2

Логопед:

-На столах лежат кейсы (папки) с картинками для каждой пары. Возьмите картинки, рассмотрите, узнайте, что изображено. Составляем кроссенс, используя картинки с синей звездочкой. (Дети прикрепляют картинки с помощью магнитов).

(на экране слайд – кроссенс)

Картинки: Принцесса, волшебник, кот, огниво, замок

Дети называют картинки. (Прикрепив картинку, ребенок садиться)

Логопед:

-Задание кроссенса – назвать фильм, который был снят по сюжету 3 сказок Ганса Христиана Андерсена («Огниво, «Дорожный товарищ», «Свинопас»)

Гости разгадывают КРОССЕНС.

Логопед:

-Дети, а мы докажем, что наши гости правы!

Дети объясняют решение кроссенса:

1 ребенок:

В этой сказке есть принцесса. В начале сказки, она была капризная и вредная, но солдат ее расколдовал.

2 ребенок:

Злая ведьма превратила доброго волшебника в кота.

3 ребенок:

Волшебник отдал чудесное огниво солдату.

4 ребенок:

Роль солдата исполнял этот артист.

3

Логопед:

Я предлагаю вам познакомиться с героями этого фильма-сказки. Для этого создадим СИНКВЕЙН. У вас картинки с красной звездочкой, назовите их. (Дети называют).

Логопед:

-Создадим синквейны, используя схему (пособие) и картинки с изображением героев сказки.

(ПОСОБИЕ, КАРТОЧКИ у детей, Слайд – схема синквейна)

(У детей картинки – КОРОЛЬ, СОЛДАТ, ВОЛШЕБНИК, ВЕДЬМА, РОЗА)

Дети рассказывают синквейны.

КОРОЛЬ

добрый, старый

Правит, руководит, приказывает

Я так его Величество люблю!

Король- самый главный в королевстве!

СОЛДАТ

Храбрый, смелый

Служит, охраняет, защищает

Солдат служит Родине

Солдат – это военный человек

ЗАМОК

Большой, королевский

Живут, работают, царствуют

Я бы хотел жить в замке

Замок – это дом короля

ВЕДЬМА

Злая, хитрая

Колдует, ворожит, вредит

Я бы не хотел встретиться с ведьмой

Ведьма – это сказочный персонаж!

РОЗА

Красивая, яркая

Растет, цветет, радует

Роза – прекрасный подарок

Роза – это цветок!

4

Звучит музыка (Сказочник и солдат)

Логопед:

Дети нас приглашают в эту сказку! (Дети встают, выстраиваются в одну линейку друг за другом)

Инструктор по физкультуре:

А чтобы попасть в сказку, нам нужно пройти через волшебные ворота. Дети парами идут за инструктором.

Там есть небольшое препятствие, с которым мы легко справимся, выполнив подлезание. Дети выполняют подлезание. Девочки идут вправо, мальчики, влево выстраиваясь у парашюта.

И вот мы уже не просто дети, а маленькие актеры. Мы расскажем сказку очень необычно. Поможет нам в этом наш парашют, физические упражнения и прекрасная музыка, которую написал композитор А. Петров. И так начинаем.

1. Солдат шел по дороге в город. муз. «Дорожная». Дети держат парашют в руках и выполняют: - обычная ходьба; ходьба на носках, парашют вверху; ходьба с высоким подниманием колена, парашют в руках внизу; поочередное приседание (половина детей приседает, половина поднимает парашют вверх).

2. Солдат встретил хитрую Ведьму, которая хотела его обмануть. муз. «Песня Ведьмы». Дети выполняют подскоки, парашют в правой руке; боковой галоп левым боком; боковой галоп правым боком; приседание под купол.

3. Солдат перехитрил Ведьму и спас волшебника, которого она превратила в Кота. За это Волшебник дал Солдату чудесное огниво. Муз. «Огниво». Дети лежат на парашюте и выполняют кинезиологическое упражнение «огоньки» .

4. В замке Короля Солдат встретил Слуг. муз. «Песня Слуг» Дети, сидя на парашюте, руки в упоре сзади выполняют ногами бег; из положения, стоя на коленях, выполняют, сед на правое и левое бедро с подниманием парашюта вверх.

5. Солдат услышал пение Соловья. муз. «Соловей». Дети выполняют упражнения, лежа на парашюте.

6. В замке Короля Солдат встретил Принцессу, которую полюбил всем сердцем! муз. «Мелодия» Дети выполняют упражнения на дыхание с подниманием парашюта вверх.

Вот и закончилась наша сказка и нам пора возвращаться через волшебные ворота, выполнив перешагивание. Дети парами возвращаются.

5

Воспитатель:

- Уважаемые гости, мы предлагаем вам игру! Наши дети учатся красиво говорить и знают много чистоговорок. Правила игры: ребенок произносит чистоговорку, а вы соотносите ее со сказкой и называете сказку!

Дети играют с гостями.

Чистоговорки:

1. Покатился наш дружок, а на пороге коробок.

Удивился наш дружок и закатился в коробок!

2. Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.

3. Во дворе горка, под горкой норка, в этой норке крот норку стережет.

4. В уголок Аленка села, у Аленки много дела!

5. Очень часто бьются у бабули блюдца!

6. Хорош пирожок, внутри творожок.

7. Не найду я ушки у этой лягушки.

8. У доктора много забот, заболел у зайки живот.

9. Тише, мыши, кот на крыше, зашумите – он услышит.

10. Около колодца кольцо не найдется!

6

Логопед:

-Дети, из Тико-конструктора можно сделать конструкции, которые есть в нашей «Старой, старой сказке». Возьмите схемы из кейсов, рассмотрите. Что вы будете конструировать? (Дети называют конструкции: трон, карета, замок, корона, цветок).

- Приступайте к работе (работа парах).

(дети конструируют, логопед рассказывает гостям о ТИКО-конструировании, воспитатель контролирует процесс создания детьми конструкций).

7

Логопед:

- Дети, приглашаю вас в круг! Мы будем играть! Название игры зашифровано и находится в конверте, который я предлагаю вам найти. Как найти? Нам поможет карта (СЛАЙД). На ваших конструкциях цифры, цифры есть и на карте. Каждая пара идет по маршруту в тайники, где спрятаны конверты. Вам помогут цифры! Принесите конверты! В одном из них зашифрована наша игра! (Дети приносят конверты, раскрывают их, находят игру. На листке – наушники и микрофон.

8

Воспитатель:

- А в этом конверте картинка с изображением наушников. Что же это значит?

- Это значит, что нас ждет игра! Я приглашаю вас в студию звукозаписи. Мы будем озвучивать мультфильм, который сделали сами из ТИКО – конструктора. Мультфильм создан, песенку мы выучили и сейчас попробуем ее записать.

- А для этого нам необходимы наушники, наденьте их пожалуйста. Сейчас я настрою аппаратуру. Слушайте внимательно музыку.

Дети подходят к столам, надевают импровизированные наушники, выстраиваются с двух сторон от экрана и поют песенку.

- Молодцы! Очень здорово у вас сегодня все получилось!

- Наша сказка закончилась! Вам понравилось?

- Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети прощаются с гостями и под музыкальное сопровождение выходят парами из зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД «Осень» в группе компенсирующей направленностиКонспект интегрированной ООД «Осень» в группе компенсирующей направленности Цель: обобщить и закрепить обобщенные представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе Задачи Музыкальные: закрепить.

Итоговое занятие для детей среднего дошкольного возраста «Старая сказка на осенний лад» Итоговое занятие для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Старая сказка на осенний лад». Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».

Итоговое занятие по речевому развитию «Старая сказка на новый лад» (младший дошкольный возраст) Итоговое занятие по развитию речи младшего возраста (3-4 лет) по теме: «Старая сказка на новый лад» Программное содержание: Обобщить и.

Конспект интегрированной ООД по художественному развитию «Облака» в группе компенсирующей направленности Цель: формировать у детей навыки изобразительной деятельности. Задачи: Музыкальные: закрепить умение двигаться в соответствии с характером.

Мастер-класс «Сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста». Старая сказка на новый лад Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. Повысить.

Непосредственно-образовательная деятельность «Старая сказка по-нашему» Непосредственно-бразовательная деятельность" Старая сказка по-нашему" На интерактивной доске в зоне свободного творчества иллюстрации сказки.

Сценарий развлечения «Старая сказка на новый лад. Приключения Дюймовочки» Приключения Дюймовочки (Старая сказка на новый лад). *Звучит «Песенка о волшебниках». Рассказчик. В давние-давние времена, когда все люди.

Старая сказка на новый лад. Театрализованная деятельность по сказке «Репка»Старая сказка на новый лад. Театрализованная деятельность по сказке «Репка» МКОУ "Охочевская СОШ" Действующие лица: хор, Репка, Дед, Бабка, Жучка, Зайка, Петух, Комар. Цель: создавать условия для развития творческой.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Старая сказка по-новому» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема:«Старая сказка по-новому». Цель: • Создать условия для.

Урожай на окне, или Старая сказка на новый ладУрожай на окне, или Старая сказка на новый лад Осень - время сбора урожая. Дети всегда охотно делятся своими впечатлениями от этого трудоёмкого занятия. А самое впечатляющее событие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированной ООД по коррекции ОНР в подготовительной компенсирующей группе «Старая, старая сказка»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 10:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД