Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность «Дикое поле» в средней группе

Елена Радченко
Непосредственная образовательная деятельность «Дикое поле» в средней группе

«Дикое поле»

непосредственная образовательная деятельность в средней группе

Цель: развитие у дошкольников ценностно - смыслового отношения к истории донской земли, казачеству.

Задачи:

-Вызвать интерес к историческому прошлому, желание у детей знакомиться с жизнью казаков.

-Учить детей создавать сюжет по рассказу воспитателя

-Побуждать детей отражать накопленные представления о казачестве в художественно-прикладном искусства.

-Познакомить с новыми словами: Здорово дневали, дикое поле, казаки.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Дикое поле“ в средней группе» размещена в разделах

Материальное обеспечение: запись с казачьими песнями, презентация «Дикое поле».

Ход занятия:

Воспитатель: Здорово ночевали! Ребята, вы поняли, что я сказала вам сейчас?

Дети: Нет.

Воспитатель: Это я по-казачьи поздоровалась с вами. Ребята, посмотрите какой у меня костюм, красивый, необычный для вас.

Дети: Да.

Воспитатель: Такие наряды носили казачки. Я специально так оделась, чтобы начать рассказ о истории нашего края, о замечательном народе, как казаки, которые жили и живут на Донской земле.

Как вы думаете, край родной это какой край?

(Ответы детей).

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну).

Слайд 1. Ребята, посмотрите на экран, вы видите карту России. Огромная наша страна? Да, наша страна самая большая в мире по территории и поделена она на области.

Слайд 2. Посмотрите, вот эта область, окрашенная в фиолетовый цвет- ростовская область, в которой мы с вами проживаем. А в каком городе мы живем с вами?

Дети: В Константиновске.

Воспитатель: Да, ребята, мы живём с вами в Ростовской области в городе Константиновске.

Слайд 3. А много, много лет назад на этой земле не было ни каких городов, деревень и сел.

Слайд 4. Посмотрите на карту, вот вокруг надписи – это города, а здесь нет ни каких значков – это значит в этом месте нет городов. Только ровное поле.

Слайд 5. Такое поле покрытое травами называют ещё - степью. Здесь жили только дикие животные (слайды) Слайд 6,7,8, и поэтому люди назвали это место Диким Полем.

Слайд 9. Давайте полюбуемся красотой степи в разное время года. Вот посмотрите как прекрасна степь весной, когда распускаются дикие тюльпаны.

Слайд 10. В начале лета, ребята, зацветает ковыль и дикое поле превращается в море. Слайд 11. Летом степь похожа на разноцветное покрывало.

Слайд 12. Поздней осенью степь можно сравнить с пустыней, потому что пожелтевшую траву можно принять за песок. Правда?

Слайд 13. А зимой степь превращается в снежную королеву. Ему посвящено множество рассказов, повестей, романов и стихотворений. Это его воспел Максимилиан Волошин в своём «Диком поле»:

Голубые просторы, туманы,

Ковыли, да полынь, да бурьяны.

Ширь земли да небесная лепь!

Разлилось, развернулось на воле

Припонтийское Дикое Поле,

Тёмная Киммерийская степь.

Слайд 14. В те давние времена, когда на нашей территории было Дикое поле, нашей страной правил не президент, а царь Иван IV.

Слайд 15,16,17. От тяжёлого и непосильного труда и побоев убегали бедные люди из этих городов и сел в дикое поле. И стали они называть себя казаками – вольными людьми. Казаки селились по берегам рек нашего края. А почему по берегам рек расселялись, строили свои жилища люди вы знаете, ребята? Да потому, что, где вода – там и жизнь. Люди обустраивали жилища.

Слайд 18. Они строили себе жильё из земли и камыша. О казаках я вам расскажу в следующий раз, а сейчас кто вспомнит, как в давние времена называлась земля на которой мы живем и когда здесь ни каких городов не было – Дикое Поле. (ответ детей).

Слайд 19,20,21,22. Давайте посмотрим на экран и полюбуемся ещё раз красотой нашей донской земли – синевой вод реки Дон, крутыми берегами, бескрайней степью. А сейчас я предлагаю вам пройти к столам и нарисовать Дикое поле.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Зима» Цель: Расширение знаний о зимних явлениях. Программное содержание: 1. Поддерживать интерес к явлениям живой неживой природы. Учить использовать.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы для родителей «Бал цветов»Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы для родителей «Бал цветов» Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира. Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми в подготовительной логопедической группе Непосредственная образовательная деятельность с детьми в подготовительной логопедической группе. Актуальность: современный мир меняется.

Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ в средней группе «Зима» Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ в средней группе «Зима» Программное содержание: • Продолжать формировать.

Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе «Песочные фантазии» Цель: Развитие мелкой моторики и творческой фантазии. Задачи: - Развивать мелкую моторику рук, обогащать тактильный опыт детей; - Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Удивительная соль» в подготовительной группе Цель: формировать представления детей об удивительных свойствах соли. Дети входят в зал. - Здравствуйте, мои друзья! Рада видеть всех вас.

Непосредственная образовательная деятельность «Волшебные знаки» в подготовительной группе Программное содержание: Закреплять умение детей пользоваться прямым и обратным счетом. Находить соседей числа. Продолжать учить детей с.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Мы — юные пешеходы»Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Мы — юные пешеходы» Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о транспорте, о дорожных знаках. 2. Воспитывать.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по ФЭМП «Числа и цифры 0,4,5,6»Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по ФЭМП «Числа и цифры 0,4,5,6» Тема «Числа и цифры 0,4,5,6; установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки -,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Дикое поле» в средней группе
Опубликовано: 17 марта 2019 в 18:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД