Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей «Шаг за шагом»

Поситнёва Светлана Владимировна
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей «Шаг за шагом»
▼ Скачать + Заказать документы

«Шаг за шагом»

(развитие эмоциональной сферы)

Педагог-психолог МКДОУ ДС № 60: Поситнева С. В.

Цель: развивать эмоциональную сферу детей, умение понимать настроение людей.

Задачи:

Познавательные:

Учить различать эмоциональное состояние, проговаривать свое ощущение, свои чувства, развивать мимические мышцы лица.

Коррекционно-развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей „Шаг за шагом“» размещена в разделах

расширять и активизировать словарный запас детей,

развивать общую и мелкую моторику;

развитие личностных особенностей;

развивать умение выражать эмоции (страх, грусть, радость);

учить создавать из элементов целостную композицию;

научить детей снимать напряжение

Воспитательные:

Учить слышать друг друга, формирование позитивного отношения ко взрослым и сверстникам.

продолжать учить выполнять правила игры;

формировать умения решать проблемные ситуации, работать и играть в коллективе.

Оборудование: мультимедийное оборудование, дары Фрёбеля, тактильные ячейки, карточки с эмоциями, фибриотический душ «Солнышко».

Дети на машинах подъезжают к кабинету «Психологической разгрузки».

Психолог: Здравствуйте ребята. Рада вас видеть. Какие вы веселые, счастливые. Какое у вас сейчас настроение?

Дети. Отличное, хорошее.

Психолог: Ребята, у каждого из нас и у детей, и у взрослых бывает разное настроение: веселое, грустное, радостное. Разные настроения могут, как помогать, так и вредить человеку. А у вас, когда ни- будь было плохое настроение? Когда? (дети перечисляют такие настроения). Когда их становится слишком много, что произойдет? Хотите узнать. А вот сейчас мы проведем такой опыт: представьте, что этот шарик надувается ненужными, плохими настроениями. Вы будете перечислять плохие настроения, а я буду надувать шарик (педагог надувает шарик). Что может случиться, если шарик сильно надуть?

Дети: Шарик лопнет.

Психолог: Конечно, шарик лопнет, а человек может заболеть или плохо себя чувствовать.

Когда у человека плохое настроение, он напряжен. Поэтому не надо накапливать плохие эмоции, а уметь с ними справляться (начинает понемногу спускать шарик). И сегодня я научу вас расслабляться. (Играет спокойная музыка).

Представьте, как мы злимся: сильно сожмите кулачки, затем, резко расслабьте их.

Давайте немного отдохнем! Ложитесь на коврик и слушайте мой голос: (виртуальная реальность)

Есть у нас игра такая-очень легкая, простая:

Замедляется движенье, исчезает напряженье…

И становится понятно: расслабление приятно.

Нас ласкает теплый, нежный ветерок…

Солнышко нам ласково улыбается…

Мы улыбаемся солнышку…

Нам так приятно! Нам так хорошо вместе!

Активизация (выход из расслабления) :

Но вот прохладный ветер пробежал по телу.

Взбодрил нас. И мы потянулись, улыбнулись.

Сели.

Психолог: Вы сегодня так много путешествовали! А какое настроение у вас было во время путешествия?

А сейчас мы поиграем.

Мы представим себе, что мы актеры. И нас задание: изобразить различные настроения. Я произношу начало фразы, а вы с помощью мимики показываете настроение:

Когда мне весело, я такой…

Если меня обидели, я такой…

Если мне стало грустно, я такой…

Если моему другу нужна помощь, я такой…

Если я с друзьями, я такой…

Если у меня болит зуб, я такой (дети выполняют задание).

Молодцы, хорошо, у вас получается. Но у меня для вас есть еще одна игра.

По моему сигналу все подойдут к столу и возьмут по одной карточке. Я буду считать от 1 до 5, а вы в это время будете изображать персонажей на картинках.

На счет «5» все заканчивают выполнение задания и меняются карточками или подходят к столу за новыми заданиями.

Звучит песня «Игра» из мультфильма «Пластилиновая ворона».

Психолог: Вы - настоящие артисты!

Ребята, а на каком транспорте сегодня вы путешествовали? А что можно осенью увидеть из окна автобуса или поезда? (ответы детей). А, посмотрите, на столах лежат рамки. В этих рамках сделайте то, что вы могли бы увидеть во время путешествия. Деревья, цветы, людей, солнышко, дождик.

(Дети собирают композицию).

Психолог: Адам, расскажи, что ты сделал? А ты, Ваня? (дети рассказывают о своих работах)

Психолог: Как хорошо вы потрудились! Посмотрите, как улыбается вам солнышко. Как протягивает к вам, свои лучики. Протяните свои ручки на встречу солнцу (трогают солнышко)

Психолог: А сейчас, у меня для вас сюрприз. У меня есть волшебные мешочки. А в этих мешочках спрятаны различные игрушки. Сможете ли вы, с закрытыми глазками, определить на ощупь, что это за предмет. (Дети выполняют задание).

Психолог: Что понравилось вам сегодня? Какое у вас сейчас настроение? Я предлагаю вам выбрать своё настроение. Ну, тогда, со своими веселыми смайликами занимаем свои места в транспорте. И со своим другом – Светофором отправляйтесь в любимую группу.

До встречи, ребята!

Публикации по теме:

Комплект материалов по формированию и развитию эмоциональной сферы детей «группы риска» дошкольного возраста Комплект материалов по формированию и развитию эмоциональной сферы детей группы «риска» среднего и старшего дошкольного возраста. В комплект.

Конспект занятия по развитию эмоциональной-волевой сферы старших дошкольников «Грусть» Конспект «Грусть» Цель: Развитие эмоциональной-волевой сферы старших дошкольников. Задачи: 1. Расширить представление детей об эмоции грусти.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми по развитию эмоциональной сферы и навыков коммуникации Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы и навыков коммуникации. Цель:.

Занятие «Весенние приключения Колобка» с использованием интерактивной программы «Шаг за шагом» во второй младшей группе ЧДОУ «Детский сад №51 ОАО «РЖД" Методическая разработка занятия по познавательному развитию «Весенние приключения колобка» с использованием.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребенком, находящимся на надомном обучении «Шаг за шагом» Данные индивидуальные занятия рассчитаны на ребенка 3 лет с ДЦП, не посещающего ДОУ. Цель индивидуальной работы: повышение социальной активности,.

План-конспект занятия по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции человека» План-конспект занятия с использованием экспрессивных средств "Эмоции человека" Аудитория: дети подготовительной к школе группы Тема:.

Психокоррекционная работа по развитию эмоциональной сферы дошкольника Психокоррекционная работа по развитию эмоциональной сферы дошкольника. Многочисленными физиологическими изменениями в организме сопровождается.

Консультация по развитию речи «Шаг за шагом» ШАГ ЗА ШАГОМ Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать.

Турнир знатоков «Электроника шаг за шагом»Турнир знатоков «Электроника шаг за шагом» Турнир Знатоков между группами по электронному конструктору «Знаток» Материал и оборудование: карточки с цифрами (по количеству команд).

Занятие по развитию эмоциональной сферы для детей старшего дошкольного возраста «Я и мое настроение» Занятие по развитию эмоциональной сферы для детей старшего дошкольного возраста «Я и мое настроение» Цель: Развитие эмоциональной сферы.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей «Шаг за шагом»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 15:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей «Шаг за шагом»» (включая файлы) размещена пользователем Поситнёва Светлана Владимировна (УИ 1311653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД