Поситнёва Светлана Владимировна
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей «Шаг за шагом»
▼ Скачать + Заказать документы
«Шаг за шагом»
(развитие эмоциональной сферы)
Педагог-психолог МКДОУ ДС № 60: Поситнева С. В.
Цель: развивать эмоциональную сферу детей, умение понимать настроение людей.
Задачи:
Познавательные:
Учить различать эмоциональное состояние, проговаривать свое ощущение, свои чувства, развивать мимические мышцы лица.
Коррекционно-развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей „Шаг за шагом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
расширять и активизировать словарный запас детей,
развивать общую и мелкую моторику;
развитие личностных особенностей;
развивать умение выражать эмоции (страх, грусть, радость);
учить создавать из элементов целостную композицию;
научить детей снимать напряжение
Воспитательные:
Учить слышать друг друга, формирование позитивного отношения ко взрослым и сверстникам.
продолжать учить выполнять правила игры;
формировать умения решать проблемные ситуации, работать и играть в коллективе.
Оборудование: мультимедийное оборудование, дары Фрёбеля, тактильные ячейки, карточки с эмоциями, фибриотический душ «Солнышко».
Дети на машинах подъезжают к кабинету «Психологической разгрузки».
Психолог: Здравствуйте ребята. Рада вас видеть. Какие вы веселые, счастливые. Какое у вас сейчас настроение?
Дети. Отличное, хорошее.
Психолог: Ребята, у каждого из нас и у детей, и у взрослых бывает разное настроение: веселое, грустное, радостное. Разные настроения могут, как помогать, так и вредить человеку. А у вас, когда ни- будь было плохое настроение? Когда? (дети перечисляют такие настроения). Когда их становится слишком много, что произойдет? Хотите узнать. А вот сейчас мы проведем такой опыт: представьте, что этот шарик надувается ненужными, плохими настроениями. Вы будете перечислять плохие настроения, а я буду надувать шарик (педагог надувает шарик). Что может случиться, если шарик сильно надуть?
Дети: Шарик лопнет.
Психолог: Конечно, шарик лопнет, а человек может заболеть или плохо себя чувствовать.
Когда у человека плохое настроение, он напряжен. Поэтому не надо накапливать плохие эмоции, а уметь с ними справляться (начинает понемногу спускать шарик). И сегодня я научу вас расслабляться. (Играет спокойная музыка).
Представьте, как мы злимся: сильно сожмите кулачки, затем, резко расслабьте их.
Давайте немного отдохнем! Ложитесь на коврик и слушайте мой голос: (виртуальная реальность)
Есть у нас игра такая-очень легкая, простая:
Замедляется движенье, исчезает напряженье…
И становится понятно: расслабление приятно.
Нас ласкает теплый, нежный ветерок…
Солнышко нам ласково улыбается…
Мы улыбаемся солнышку…
Нам так приятно! Нам так хорошо вместе!
Активизация (выход из расслабления) :
Но вот прохладный ветер пробежал по телу.
Взбодрил нас. И мы потянулись, улыбнулись.
Сели.
Психолог: Вы сегодня так много путешествовали! А какое настроение у вас было во время путешествия?
А сейчас мы поиграем.
Мы представим себе, что мы актеры. И нас задание: изобразить различные настроения. Я произношу начало фразы, а вы с помощью мимики показываете настроение:
Когда мне весело, я такой…
Если меня обидели, я такой…
Если мне стало грустно, я такой…
Если моему другу нужна помощь, я такой…
Если я с друзьями, я такой…
Если у меня болит зуб, я такой (дети выполняют задание).
Молодцы, хорошо, у вас получается. Но у меня для вас есть еще одна игра.
По моему сигналу все подойдут к столу и возьмут по одной карточке. Я буду считать от 1 до 5, а вы в это время будете изображать персонажей на картинках.
На счет «5» все заканчивают выполнение задания и меняются карточками или подходят к столу за новыми заданиями.
Звучит песня «Игра» из мультфильма «Пластилиновая ворона».
Психолог: Вы - настоящие артисты!
Ребята, а на каком транспорте сегодня вы путешествовали? А что можно осенью увидеть из окна автобуса или поезда? (ответы детей). А, посмотрите, на столах лежат рамки. В этих рамках сделайте то, что вы могли бы увидеть во время путешествия. Деревья, цветы, людей, солнышко, дождик.
(Дети собирают композицию).
Психолог: Адам, расскажи, что ты сделал? А ты, Ваня? (дети рассказывают о своих работах)
Психолог: Как хорошо вы потрудились! Посмотрите, как улыбается вам солнышко. Как протягивает к вам, свои лучики. Протяните свои ручки на встречу солнцу (трогают солнышко)
Психолог: А сейчас, у меня для вас сюрприз. У меня есть волшебные мешочки. А в этих мешочках спрятаны различные игрушки. Сможете ли вы, с закрытыми глазками, определить на ощупь, что это за предмет. (Дети выполняют задание).
Психолог: Что понравилось вам сегодня? Какое у вас сейчас настроение? Я предлагаю вам выбрать своё настроение. Ну, тогда, со своими веселыми смайликами занимаем свои места в транспорте. И со своим другом – Светофором отправляйтесь в любимую группу.
До встречи, ребята!