Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей «Шаг за шагом»

Поситнёва Светлана Владимировна
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей «Шаг за шагом»

«Шаг за шагом»

(развитие эмоциональной сферы)

Педагог-психолог МКДОУ ДС № 60: Поситнева С. В.

Цель: развивать эмоциональную сферу детей, умение понимать настроение людей.

Задачи:

Познавательные:

Учить различать эмоциональное состояние, проговаривать свое ощущение, свои чувства, развивать мимические мышцы лица.

Коррекционно-развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей „Шаг за шагом“» размещена в разделах

расширять и активизировать словарный запас детей,

развивать общую и мелкую моторику;

развитие личностных особенностей;

развивать умение выражать эмоции (страх, грусть, радость);

учить создавать из элементов целостную композицию;

научить детей снимать напряжение

Воспитательные:

Учить слышать друг друга, формирование позитивного отношения ко взрослым и сверстникам.

продолжать учить выполнять правила игры;

формировать умения решать проблемные ситуации, работать и играть в коллективе.

Оборудование: мультимедийное оборудование, дары Фрёбеля, тактильные ячейки, карточки с эмоциями, фибриотический душ «Солнышко».

Дети на машинах подъезжают к кабинету «Психологической разгрузки».

Психолог: Здравствуйте ребята. Рада вас видеть. Какие вы веселые, счастливые. Какое у вас сейчас настроение?

Дети. Отличное, хорошее.

Психолог: Ребята, у каждого из нас и у детей, и у взрослых бывает разное настроение: веселое, грустное, радостное. Разные настроения могут, как помогать, так и вредить человеку. А у вас, когда ни- будь было плохое настроение? Когда? (дети перечисляют такие настроения). Когда их становится слишком много, что произойдет? Хотите узнать. А вот сейчас мы проведем такой опыт: представьте, что этот шарик надувается ненужными, плохими настроениями. Вы будете перечислять плохие настроения, а я буду надувать шарик (педагог надувает шарик). Что может случиться, если шарик сильно надуть?

Дети: Шарик лопнет.

Психолог: Конечно, шарик лопнет, а человек может заболеть или плохо себя чувствовать.

Когда у человека плохое настроение, он напряжен. Поэтому не надо накапливать плохие эмоции, а уметь с ними справляться (начинает понемногу спускать шарик). И сегодня я научу вас расслабляться. (Играет спокойная музыка).

Представьте, как мы злимся: сильно сожмите кулачки, затем, резко расслабьте их.

Давайте немного отдохнем! Ложитесь на коврик и слушайте мой голос: (виртуальная реальность)

Есть у нас игра такая-очень легкая, простая:

Замедляется движенье, исчезает напряженье…

И становится понятно: расслабление приятно.

Нас ласкает теплый, нежный ветерок…

Солнышко нам ласково улыбается…

Мы улыбаемся солнышку…

Нам так приятно! Нам так хорошо вместе!

Активизация (выход из расслабления) :

Но вот прохладный ветер пробежал по телу.

Взбодрил нас. И мы потянулись, улыбнулись.

Сели.

Психолог: Вы сегодня так много путешествовали! А какое настроение у вас было во время путешествия?

А сейчас мы поиграем.

Мы представим себе, что мы актеры. И нас задание: изобразить различные настроения. Я произношу начало фразы, а вы с помощью мимики показываете настроение:

Когда мне весело, я такой…

Если меня обидели, я такой…

Если мне стало грустно, я такой…

Если моему другу нужна помощь, я такой…

Если я с друзьями, я такой…

Если у меня болит зуб, я такой (дети выполняют задание).

Молодцы, хорошо, у вас получается. Но у меня для вас есть еще одна игра.

По моему сигналу все подойдут к столу и возьмут по одной карточке. Я буду считать от 1 до 5, а вы в это время будете изображать персонажей на картинках.

На счет «5» все заканчивают выполнение задания и меняются карточками или подходят к столу за новыми заданиями.

Звучит песня «Игра» из мультфильма «Пластилиновая ворона».

Психолог: Вы - настоящие артисты!

Ребята, а на каком транспорте сегодня вы путешествовали? А что можно осенью увидеть из окна автобуса или поезда? (ответы детей). А, посмотрите, на столах лежат рамки. В этих рамках сделайте то, что вы могли бы увидеть во время путешествия. Деревья, цветы, людей, солнышко, дождик.

(Дети собирают композицию).

Психолог: Адам, расскажи, что ты сделал? А ты, Ваня? (дети рассказывают о своих работах)

Психолог: Как хорошо вы потрудились! Посмотрите, как улыбается вам солнышко. Как протягивает к вам, свои лучики. Протяните свои ручки на встречу солнцу (трогают солнышко)

Психолог: А сейчас, у меня для вас сюрприз. У меня есть волшебные мешочки. А в этих мешочках спрятаны различные игрушки. Сможете ли вы, с закрытыми глазками, определить на ощупь, что это за предмет. (Дети выполняют задание).

Психолог: Что понравилось вам сегодня? Какое у вас сейчас настроение? Я предлагаю вам выбрать своё настроение. Ну, тогда, со своими веселыми смайликами занимаем свои места в транспорте. И со своим другом – Светофором отправляйтесь в любимую группу.

До встречи, ребята!

Публикации по теме:

Комплект материалов по формированию и развитию эмоциональной сферы детей «группы риска» дошкольного возраста Комплект материалов по формированию и развитию эмоциональной сферы детей группы «риска» среднего и старшего дошкольного возраста. В комплект.

Конспект занятия по развитию эмоциональной-волевой сферы старших дошкольников «Грусть» Конспект «Грусть» Цель: Развитие эмоциональной-волевой сферы старших дошкольников. Задачи: 1. Расширить представление детей об эмоции грусти.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми по развитию эмоциональной сферы и навыков коммуникации Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы и навыков коммуникации. Цель:.

Занятие «Весенние приключения Колобка» с использованием интерактивной программы «Шаг за шагом» во второй младшей группе ЧДОУ «Детский сад №51 ОАО «РЖД" Методическая разработка занятия по познавательному развитию «Весенние приключения колобка» с использованием.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребенком, находящимся на надомном обучении «Шаг за шагом» Данные индивидуальные занятия рассчитаны на ребенка 3 лет с ДЦП, не посещающего ДОУ. Цель индивидуальной работы: повышение социальной активности,.

План-конспект занятия по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции человека» План-конспект занятия с использованием экспрессивных средств "Эмоции человека" Аудитория: дети подготовительной к школе группы Тема:.

Психокоррекционная работа по развитию эмоциональной сферы дошкольника Психокоррекционная работа по развитию эмоциональной сферы дошкольника. Многочисленными физиологическими изменениями в организме сопровождается.

Консультация по развитию речи «Шаг за шагом» ШАГ ЗА ШАГОМ Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать.

Турнир знатоков «Электроника шаг за шагом»Турнир знатоков «Электроника шаг за шагом» Турнир Знатоков между группами по электронному конструктору «Знаток» Материал и оборудование: карточки с цифрами (по количеству команд).

Занятие по развитию эмоциональной сферы для детей старшего дошкольного возраста «Я и мое настроение» Занятие по развитию эмоциональной сферы для детей старшего дошкольного возраста «Я и мое настроение» Цель: Развитие эмоциональной сферы.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей «Шаг за шагом»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 15:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД