Получи документы

Поддержка субъектной позиции ребенка через подготовку и проведение музыкальных мероприятий

Анна Оглобина
Поддержка субъектной позиции ребенка через подготовку и проведение музыкальных мероприятий

Научно-исследовательские условия: изучение работ о природе человека как субъекте деятельности А. Дистеверга, И. Г. Пестолоцци, А. Н. Леонтьева, В. Д. Шадрикова, К. Д. Ушинского;

Изучение концепции дошкольного воспитания В. А. Петровского, В. В, Давыдова; Изучение работ А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунской о проявлении ребенка как субъекта в процессе музыкальной днятельности

Публикация «Поддержка субъектной позиции ребенка через подготовку и проведение музыкальных мероприятий» размещена в разделах

Методические условия: составление рабочих программ по музыке, курсы повышения квалификации, самообразование по теме «Поддержка субъектной позиции ребенка через подготовку и проведение музыкальных мероприятий»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует педагогов на поддержку разнообразия детства, реализацию принципов сотрудничества и субъектности, определяет дошкольника как полноценного участника – субъекта образовательных отношений.

В педагогике музыкального воспитания детей дошкольного возраста, как отмечает Е. И. Уколова, субъектность ребенка старшего дошкольного возраста принято рассматривать в контексте перехода от музыкально-игровой к музыкально-художественной деятельности. Для этого педагог в своей деятельности:

способствует свободному выражению «Я» у ребенка в дошкольном возрасте;

предлагает детям выбирать виды музыкально-художественной деятельности;

помогает детям выстроить положительные взаимоотношения между детьми;

использует виды музыкально-художественной деятельности как способы социализации детей.

На занятии музыки ребенок становится субъектом детских видов деятельности, самостоятельно выбирая содержание деятельности и средства ее осуществления. Применяя такой подход, на занятии у детей выстраивается эмоционально-положительное общение и сотрудничество в детском сообществе. В основе занятий лежит учет особенностей детей, их потребностей, эмоций и возможностей. Также важную часть составляет стимулирование активности детей, не подавляя ее своим авторитетом. Это приводит к тому, что ребенок из объекта педагогической деятельности становится ее субъектом. А педагогическая деятельность, в свою очередь, из субъектно-объектной превращается в субъектно-субъективную, что делает ее сложной, нестандартной и творческой.

Опираясь на различные исследования, представленные ранее, а также на полученный опыт позволяет сделать вывод о том, что современный ребенок является субъектом музыкальной деятельности образовательного процесса в ДОО. Необходимо, чтобы педагог:

выявлял детские интересы и предпочтения в музыкальной деятельности;

поддерживал проявление инициативы ребенка – желание заниматься тем или иным видом музыкальной деятельности;

опирался на опыт детей в музыкальной деятельности;

выделял время, предоставляя детям самостоятельность и свободу выбора видов и средств музыкальной деятельности

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Проведение в ДОУ Недели музыки и музыкальных инструментовПроведение в ДОУ Недели музыки и музыкальных инструментов В период с 21 по 25 марта 2022 г. в нашем детском саду проводилась «Неделя музыки и музыкальных инструментов», которую провел музыкальный.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поддержка субъектной позиции ребенка через подготовку и проведение музыкальных мероприятий
Опубликовано: 7 мая 2024 в 04:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД