МААМ-картинки

Конспект занятия педагога-психолога с детьми по развитию эмоциональной сферы и навыков коммуникации

Наталья Тенигина
Конспект занятия педагога-психолога с детьми по развитию эмоциональной сферы и навыков коммуникации

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы и навыков коммуникации.

Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать позитивную «Я-концепцию», адекватную самооценку, повышать уверенность детей в себе.

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми по развитию эмоциональной сферы и навыков коммуникации» размещена в разделах

2. Создавать возможности для самовыражения, формировать у детей умения и навыки практического владения выразительными движениями – средствами человеческого общения (мимикой, жестами, пантомимикой).

3. Развивать способности к оптимальному взаимодействию с окружающим миром через приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

4. Развивать артистические качества, умения выстраивать свою линию поведения в роли.

5. Повышать уровень самоконтроля в отношении своего эмоционального состояния в ходе общения, обучать приёмам снятия мышечного напряжения.

Материал к занятию : макет экрана телевизора; картинки, на которых изоб-ражены дети в разном эмоциональном состоянии; мяч; магнитофон; аудиозапись весёлой музыки; клоунский колпачок; карточки с изображением животных; палочка.

Предварительная работа: этюды на распознавание и передачу эмоций, психологические игры.

Ход занятия.

Приветствие. Все дети встают в круг. Психолог даё т детям мяч со словами приветствия: «Добрый день, Анечка!» и т. д.

- Ребята, у нас появился телевизор. Какую программу вы хотели бы посмотреть? (Дети предлагают свои варианты).

Программа «Детский мир»

Упражнение «Эмоции»

Психолог показывает детям картинки, на которых изображены дети в разном эмоциональном состоянии. Детей просят рассмотреть картинки, а потом показать с помощью мимики и поз изображенные на них эмоции, назвать их.

Затем психолог говорит:

- Еще раз внимательно рассмотрите картинки, подумайте, почему дети находятся в таком настроении? Что могло произойти?

Упражнение «Закончи предложение»

Дети встают полукругом напротив психолога. Психолог, поочередно бросая мяч каждому ребенку, произносит начало фразы:

- Мне грустно, когда.

- Когда мне грустно, я.

- Я радуюсь, когда.

- Когда мне весело, я.

Ребенок, поймавший мяч, заканчивает фразу.

Упражнение «Шаловливая минутка»

Психолог говорит:

- Вы знаете, что телевизор нельзя смотреть долго без остановки. Сейчас наступает «шаловливая минутка». В течение этой минутки вы можете делать все, что хочется: прыгать, бегать, кричать. Но помните, что есть правило: «шаловливая минутка» начинается со звучания музыки, а заканчивается, когда музыка выключается.

Упражнение «Программа хороших новостей»,

Психолог говорит:

- Подумайте и расскажите о том, что приятного и хорошего произошло недавно с вами.

Психолог, используя трафарет экрана телевизора, первым рассказывает о каком-либо хорошем событии.

- Я начну: Здравствуйте, меня зовут Наталья Альбертовна. Я хочу рассказать вам хорошую новость. Сегодня прекрасная солнечная погода! На прогулке ребята катались с горки. Они смеялись, всем было весело. У ребят хорошее настроение.

Затем психолог дает возможность высказаться каждому ребенку.

Программа «В гостях у сказки»

-Чтобы попасть в сказку нужно открыть волшебную дверь.

Упражнение «Закрытая дверь»

Психолог предлагает детям найти себе пару.

Дети садятся «по-турецки» напротив друг друга, упираясь ладошками в ладошки напарника.

Психолог говорит:

- Один из вас - железная, крепкая, неподвижная дверь. Кто из вас будет «дверью»?. Держите свои ладошки очень крепко! А ваш напарник должен сильно давить на «дверь», пытаясь ее открыть. Игра начинается на счет «три», а заканчивается по сигналу «стоп». Внимание! Раз-два-три.

Через минуту дети меняются ролями.

По окончании упражнения психолог выясняет у детей, что понравилось больше - быть «дверью» или «открывать» ее.

-Вот дверь и открылась, мы попали в сказку!

Игра «Несмеянки».

Все встают в круг. Психолог говорит:

- В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были счастливые люди. Днем они трудились, а вечером отдыхали и веселились. Очень любили люди в этом государстве ходить на представление забавного клоуна. Он был такой веселый, что никто не мог удержаться от смеха, когда он шутил и строил забавные рожицы.

Однажды клоун узнал, что в соседнем государстве живут очень грустные люди. Они никогда не смеются, ничто их не радует, никто не может их рассмешить. И тогда он решил отправиться в это государство и помочь им. Как выдумаете, получилось ли у клоуна рассмешить грустных людей?.

А теперь давайте поиграем в несмеянок! Кто хочет быть клоуном?.

Вот тебе клоунский колпак (психолог надевает на ребенка реквизит). Тебе нужно постараться рассмешить несмеянок. Ну, а несмеянки (обращается к остальным детям) должны постараться не улыбнуться и не засмеяться.

Дети выполняют задание.

Через некоторое время водящий меняется, игра возобновляется.

-Так весёлый клоун рассмешил всех жителей страны, больше их не называли несмеянками. Давайте поаплодируем весёлому клоуну! (Руслану, Есении и т. д.)

Программа «В мире животных»

Упражнение «Звериный хор»

Дети встают полукругом напротив психолога. Психолог раздает детям картинки с изображением животных и говорит:

- Давайте покажем выступление звериного хора. Посмотрите, какое животное изображено на вашей картинке. Вспомните, какие звуки оно издает. А теперь начнем наш концерт. Я буду дирижировать. Издавать звуки будет тот певец, на которого я покажу.

Дети поочерёдно поют свою «песенку».

Закончить упражнение можно «хоровым пением».

Упражнение можно усложнить следующим образом: если «дирижер» поднял руку вверх, то «петь» надо громко, если опустил вниз — тихо.

Психолог говорит: «Вот и закончилось наше телепутешествие. Какие программы вам понравились и почему? Все дети высказываются.

Ритуал прощания: дети по очереди кладут ладошку на мяч, говоря «До свидания!»

Литература:

1. Погудкина И. С. «Работа психолога с проблемными дошкольниками»

2. Маралов В. Г. «Коррекция личностного развития дошкольников»

3. Яковлева Н. «Психологическая помощь дошкольнику»

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Помоги спасти Радость» Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Помоги спасти Радость» Цель: Развивать и обогащать.

Игровой тренинг «Волшебное путешествие» для развития коммуникативных навыков и эмоциональной сферы старших дошкольников В тренинге может участвовать группа детей 5 – 7 летнего возраста (не более 10 чел., как мальчиков, так и девочек) желательно одного возраста,.

Конспект педагогического мероприятия по развитию эмоциональной сферы детей «Путешествие в музей эмоций»Конспект педагогического мероприятия по развитию эмоциональной сферы детей «Путешествие в музей эмоций» Образовательная область Цель: знакомство с базовыми эмоциями через художественное творчество, музыку, литературные произведения; создание.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы и коммуникативных навыков в старшей группе детей с ЗПР «О дружбе» Цель: Прививать детям значимость чувства дружбы и товарищества. Развивать память, мышление, коммуникативные навыки у детей. Формировать.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Радость» Цель: знакомство с чувством радости, развитие способности к эмоционально-волевой регуляции; активизирование эмоционального и моторного самовыражения;.

Конспект занятия педагога-психолога: «В мире эмоций» с детьми 5–6 лет.Конспект занятия педагога-психолога: «В мире эмоций» с детьми 5–6 лет. Цель: познакомить детей с понятием «эмоции»; развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики.

План-конспект занятия по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции человека» План-конспект занятия с использованием экспрессивных средств "Эмоции человека" Аудитория: дети подготовительной к школе группы Тема:.

Примерный конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста Целью данного занятия стало развитие внимания и памяти ребенка. Задачи: формировать представление о постоянстве предмета, развивать коммуникативные.

Конспект занятия педагога-психолога по развитию эмоционального интеллекта с детьми старшей группы Цель: развитие эмоционального и социального интеллекта детей. Задачи: 1. Закреплять знания детей об эмоциях, умение распознавать эмоциональное.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста «Страна эмоций» ЗАНЯТИЕ Педагог-психолог: Фролова М. А. Тема: «Страна эмоций» Цель: - развивать эмоциональную сферу дошкольников, умение распознавать эмоции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми по развитию эмоциональной сферы и навыков коммуникации
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 14:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД