Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Необычный подарок для Незнайки. Пуговицы»

ирина суздальцева
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Необычный подарок для Незнайки. Пуговицы»

МАДОУ «ЦРР детский сад № 124»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы

по познавательному развитию

Тема:

«Необычный подарок для Незнайки"

Воспитатель:

Суздальцева Ирина Владимировна

Череповец

15.03.2016год

Интегрируемые образовательные области:

«Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Музыка»,

«Художественное творчество».

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы „Необычный подарок для Незнайки, Пуговицы“» размещена в разделах

Программное содержание:

1. Расширять и конкретизировать представления о пуговицах,

их назначении.

2. Развивать творческие способности детей, умение самостоятельно выбирать содержание рисунка.

3. Учить различать пуговицы по размеру и материалу, из которого она сделана.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

5. Активизировать в речи детей слова, обозначающие признаки предмета: цвет, форма, размер, материал.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, навыки сотрудничества, желание проявлять заботу о других.

7. Обогащать музыкальные впечатления детей, формировать интерес к хороводным играм.

Предварительная работа с детьми:

- Чтение рассказов Н. Носов «Приключения Незнайки в солнечном городе»

- Изучение правил пользования пуговицами : мытье, сушка, хранение.

- Загадки о пуговицах;

- Поделки с использованием пуговиц;

- Игры «Мозаика», «На что похожа фигура»;

Оборудование:

- Игрушка Незнайка;

- Пуговицы различной формы и размеров и цветов;

- Сундучок для подарка;

- Магнитола;

- Контурное изображение самолета;

- Музыкальные инструменты: шумелки, кастаньеты.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель: Покажите, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад. Выберите шарики своего настроения.

- Я очень рада, что у вас сегодня хорошее настроение, но один ваш хороший знакомый огорчен и спешит к вам за помощью, узнали кто это? (Незнайка).

- Я рада, что вы узнали этого малыша из цветочного городка, ему друзья подарили сундучок, а он не знает, как его открыть и только ваша дружба и хорошее настроение смогут его открыть.

- Давайте поделимся своим хорошим настроением с друзьями – улыбнемся и прикоснемся ладошками друг к другу. Ваши улыбки, как солнышки творят чудеса. Ну, вот произошло чудо и сундучок открылся! (В сундуке лежит пуговица).

Незнайка : И что мне с ней делать?

2. Игра «Признаки в предмете»

Воспитатель: Ребята расскажите Незнайке о пуговице, карточки признаки вам помогут. (передаю пуговицу детям)

- Какого ты цвета? А формы? Где живет? А на что ты похожа? Из какого ты материала? Какая от нее польза для человека? (Дети передают пуговицу по кругу, отвечая на вопросы).

- А если бы пуговиц вообще не было, можно было бы без них обойтись? Какие еще виды застежек вы знаете?

Дети: Да, есть замки, молнии, кнопки.

Воспитатель: Да без них можно было бы жить, но они существуют такие красивые и необычные.

Незнайка : Мне не нужно ничего застегивать. И зачем она мне нужна?

Воспитатель: Хотите помочь Незнайке найти применение его подарку?

-За пуговку держись и в стране окажись.

-Посмотрите сколько здесь пуговиц! (Дети рассматривают пуговицы)

-Они одинаковые? Чем отличаются? Из какого материала сделаны?

3. Игра «Загадки»

Воспитатель: Как думаете, какая же пуговица здесь спрятана?

( Показываю карточку с условными обозначениями : (величина, цвет, форма.)

4. Игра «Оркестр»

Воспитатель: Ребята, а вы музыку любите, а на музыкальных инструментах играть умеете?

- А думаете, пуговица может быть музыкальным инструментом? Давайте проверим.

-Что это? (шумелка) – показываю внутри пуговицы.

А это? (кастаньеты) – показываю способ игры.

-Хотите попробовать быть музыкантами? Включаю музыку - смотри Незнайка, какой мы оркестр создали! (Дети играют под музыку на музыкальных инструментах).

5. Игра «Мозайка»

- А дальше мы отправляемся в путешествие на транспорте, слушайте загадку.

Он летает, птиц в полете обгоняет

Белый след в небе оставляет (самолет).

-Вы любите игру «Мозаика», а из чего можно еще выкладывать? (пуговиц)

-Ну как мастера за дело, выложим картинку смело. Я думаю, у вас все получится. (Дети выкладывают картинку)

-Посмотри, Незнайка ребята дружно сообща выкладывают картинку, вот так пуговицы, чудеса творят!

6. Хороводная игра «По колечку мы идем»

А еще с пуговицей можно играть в хороводные игры.

«По колечку мы идем дружно песенку поем - кому пуговка попадется, тот до центра доберется и в (кошку и т. д.) обернется» - 2-3 раза повторяется.

- По колечку шли- шли и пришли…. (предлагаю сесть за столы)

7. Изобразительная деятельность «Фантазеры»

Методика «Дорисовывание фигур» (автор О. М. Дьяченко)

Цель: Развитие воображения, способности создавать оригинальные образы.

Воспитатель: А как вы думаете, может ли пуговица нам стать художниками?

(Предлагаю выбрать пуговицу, которая понравилась, и приклеить к листу бумаги на пластилин).

-Я выбрала для себя вот такую пуговицу, она мне понравилась. Сейчас она превратится в черепашку. (Показываю) А во что превратятся ваши пуговицы? Вспомните, что бывает такой же формы? Выберите себе пуговицу и приступайте к творчеству. (Дети дорисовывают фигурки)

Воспитатель: Незнайка, разве не чудо, что из пуговиц можно делать такие замечательные картины?

Незнайка : Чудесные картины получились!

8. Релаксация: «Пуговичный бассейн»

Воспитатель: Молодцы художники, давайте ваши пальчики отдохнут. И в этом нам помогут наши помощницы пуговицы, которые могут принести пользу для здоровья. (предлагаю искупать ладошки в бассейне из пуговиц)

Воспитатель: А еще Незнайка и ребята хотите еще один секрет раскрою вам?

- Из пуговиц можно делать украшения, складывать пирамидку и даже катать пуговицы, как колеса! Этому мы обязательно научимся в следующий раз.

Незнайка : Оказывается такой хороший подарок сделали мне друзья, пойду скорее им расскажу.

Воспитатель: Убежал даже не попрощался, так заторопился!

Заключительная часть:

Рефлексия: Ребята, а вы смогли сегодня помочь Незнайке? А как вы это сделали? Что вы сами сегодня узнали и чему научились?

Анализ деятельности детей :

Воспитатель: Сегодня мы с вами нашли необычное применение обычной пуговице. Мне очень понравилось, как вы проявили свою фантазию и выдумку. Были внимательные и сообразительные!

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Необычный и интересный звук Т» Цель: учить детей определять позицию звука Т в слове (начало или конец, закрепить знание гласных звуков, учить составлять прямые и обратные.

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Цель:Расширять представление детей.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4–5 лет «Такие волшебные пуговицы» Цель: формировать представления детей о предметах окружающего мира, расширять кругозор с помощью познавательно – исследовательской деятельности,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Цвет земли» для детей старшей группы Филиал «Мальвина» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №70 г. Пензы «Буратино» Конспект непрерывной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Воспитатель Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили вчера на занятии и на каком месте мы остановились. (о космосе, Вселенной, мечтали.

Конспект ОД по познавательному развитию детей старшей группы «Волшебница вода» Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Задачи: • Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов,.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость» Цель: создание условий для закрепления.

Конспект занятия по познавательному развитию «День космонавтики» для детей старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «День Космонавтики». Программное содержание: Формировать у детей представление.

НОД по математическому развитию и аппликации для старшей группы «Сюрприз от Незнайки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы. Викторина «Моя Родина — Россия» НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Викторина «Моя Родина- Россия» Цель: закрепить знания детей о нашей стране, о нашем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Необычный подарок для Незнайки. Пуговицы»
Опубликовано: 6 июля 2019 в 20:14
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД