Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4–5 лет «Такие волшебные пуговицы»

Наталья Лысых
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4–5 лет «Такие волшебные пуговицы»

Цель: формировать представления детей о предметах окружающего мира, расширять кругозор с помощью познавательно – исследовательской деятельности, закрепить знания детей о пуговицах и их назначении.

Задачи:

Образовательные:

• расширять и конкретизировать представления о пуговицах и их назначении;

• знакомить детей с разнообразием пуговиц ;

• формировать познавательные интересы и мотивацию;

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4–5 лет „Такие волшебные пуговицы“» размещена в разделах

• закрепление представлений о форме (круглые пуговицы, квадратные, треугольные, овальные); размере (большая, поменьше, маленькая); цвете ; материале (пластмассовые, деревянные, металлические)

• развитие мелкой моторики ;

• развитие тактильного восприятия ;

• развитие коммуникативных качеств, умения работать сообща;

• развитие связной речи;

• обогащение словарного запаса детей

Воспитательные:

• формирование навыков сотрудничества;

• формирование положительной установки на участие в занятии;

• формирование эстетического вкуса;

• развитие инициативности и самостоятельности.

• формирование эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

• формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Оборудование :

коллекция пуговиц, пособие для развивающей игры, заготовки для продуктивной деятельности, декоративные поделки из пуговиц, презентация «Пуговицы и современность»

Ход НОД:

Дети выходят и становятся в круг

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Воспитатель: А утро, я вижу, действительно доброе! Глазки у вас озорные, любопытные. Интересно, вам хочется поскорее стать взрослыми?

А мне, вот вчера захотелось вернуться в детство, стать опять ребенком. Я могу это сделать? Вернуться - нет, могу только вспомнить. Я вчера, друзья мои, обнаружила вот эту шкатулку и вспомнила свое детство.

- Как вы думаете, что в ней может лежать? (предположения детей)

Хотите, покажу? А в ней, ребята, пуговицы! Вот она мне напомнила о моем детстве. Моя мама большая рукодельница, многое умеет делать руками: вышивать, вязать варежки, носки, шить одежду. У нее всегда было много разных пуговиц. Я с огромным удовольствием с ними играла. Когда у меня появились дети, я тоже училась шить, вот так пуговицы оказались в шкатулке, мои и мамины.

А зачем нужны пуговицы? (ответы детей)

Посмотрите друг на друга, есть у вас пуговицы?

Совсем мало. А когда я была маленькой, даже, когда ваши мамы были маленькими, пуговицы были везде: у девочек на платьишках, у мальчиков на рубашках, на куртках, пальто, кофточках.

Хотите их рассмотреть и потрогать? Я их выложу на стол.

Расскажите, какие пуговицы вы увидели?

-Что о них можете рассказать?

-По размеру одинаковые?

-По форме? Какие вы увидели?

-Из чего сделаны? Значит какие? (пластмассовые, металлические, деревянные, тканевые)

-Как пуговицы крепят к одежде?

-Как пришивают? У одних пуговиц – дырочки, а у других ушко. У нас с вами что есть на голове – уши, а ласково? (ушки, а у пуговицы, у иголочки - ушко.

А как ласково назвать пуговицу - пуговичка, пуговка.

-Вам нравится разглядывать пуговицы, трогать их?

(Раздается шум, бормотание, вбегает Карлсон)

Карлсон Спокойствие! Только спокойствие! Я ее обязательно найду!

Я мужчина в расцвете сил и в таком виде. Ай-ай-ай! Так не годится.

Ой, куда это я попал?

Воспитатель: Дети, вы узнали, кто это? Здравствуй, милый Карлсон! Ты попал в детский сад. Чем ты так огорчён?

Карлсон: Оторвалась, потерялась пуговица моя.

Что же делать, ребята, как поступить? Карлсон оказался в такой, прямо скажем, неприятной ситуации.

Дети: Помочь ему отыскать пуговицу. Или дать другую, похожую.

Воспитатель: Посмотри, какие у нас есть пуговицы. Может и твоя здесь.

Карлсон: Ого, сколько вы нашли пуговиц! Я свою так сразу не увижу!

Воспитатель: Ребята, давайте разложим пуговицы в коробочки, в одну – большие, в другую – маленькие.

Карлсон: Не вижу я похожую на свою.

Воспитатель: Разложите по - другому, в одну коробочку с дырочками, в другую - с ушком.

Карлсон: Нет здесь моей.

Воспитатель: Дети, выберите для Карлсона яркие пуговицы. Это какие?

Дети: Красные, оранжевые и т. д.

Карлсон: Нет у вас такой пуговицы, моя была совсем другая, необычная, старинная.

Воспитатель: Что это значит «старинная». Знаете, ребята? Старая что ли?

Карлсон: Это значит, что сделали ее очень давно, ну очень давно, когда пуговицы носили только мужчины.

Воспитатель: Ой, как интересно! Неужели такое было, что пуговицы были только на мужской одежде? Может было время, когда пуговиц совсем не было? А как появились, как выглядели, из чего были сделаны?

Интересные вопросы, правда, ребята. Мне очень хочется узнать на них ответы. А вам? Ты нас просто заинтриговал, Карлсон. А ты нам можешь рассказать?

Карлсон: Я самый умный мужчина в мире, но… этого я про пуговицы не знаю.

Не расстраивайся, Карлсон. Ребята, а мы можем сами узнать историю происхождения пуговиц? Кто нам может помочь? Конечно, помогут родители, интернет, мы почитаем в книгах, в библиотеку сходим. Может даже начнем собирать коллекцию, правда, ребята? А пока, Карлсон, выбери себе какую хочешь.

Ребята, предложите Карлсону пуговицу, которая вам понравилась.

Карлсон: Красивая, даже настроение поднялось, пошалить сразу захотелось.

Воспитатель: Ну, что ж, пошалите, дети это тоже любят. А как закончится музыка, соберите на коврике пазлы-пуговицы.

ФИЗМИНУТКА-«Топай-хлопай»

(Дети вместе с Карлсоном собирают пазлы-пуговицы)

Воспитатель: Видишь, Карлсон, какие красивые пуговицы, жаль только, что на одежде их сейчас очень мало.

Карлсон: Зато сейчас пуговицы используются для декора.

Воспитатель: Что-что?

Карлсон : Пуговица -декоративный элемент. Ими украшают одежду, сумки, поделки для дома и многое другое. Хотите покажу?

(выставка поделок, показ слайдов)

Воспитатель: Мне тоже захотелось что-нибудь украсить пуговкой,

Карлсон: Предлагаю украсить декоративный цветок!

Воспитатель: Подготовим пальчики. (Железновы «Дружные пальчики», «Цветочек» - пальчиковые игры под музыку)

(Выкладываем цветок из пуговиц на заготовке, получается декоративное панно)

Карлсон: Молодцы, классно получилось! Это красивое панно можно повесить на стену в группе.

Спасибо, вам, ребята, за помощь. Вы такие отзывчивые и добрые. Я рад, что попал к вам.

Воспитатель: И тебе спасибо, Карлсон, за подсказку. Мы теперь с ребятами будем узнавать все о пуговицах, вместе с родителями собирать коллекцию, играть с пуговицами, делать поделки.

Давай, я помогу тебе пришить пуговицу, а ребята поиграют с пуговицами, выложат из них что-нибудь по своему желанию - машину, цветок, буквы, цифры или узор, можно объединиться для этого в пары.

Дети: До свидания, Карлсон, приходи к нам еще.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Волшебные слова» для детей 3–4 лет Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей 3–4 лет «Волшебные слова» Воспитатель Сидорова Алена Вячеславовна Тема: Конспект.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Конспект НОД «Путешествие в сказку» по познавательному развитию для детей 4–5 лет КОНСПЕКТ НОД на тему: «Путешествие в сказку» по познавательному развитию /для детей 4-5 лет/ Подготовила: Мартынова Н. А., воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию «Игрушки» для детей раннего возраста Программное содержание. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие Цель: формирование умения детей бережливого отношения.

Конспект ООД по познавательному развитию «Мой город» для детей 6–7 лет Цель: формировать представления о родном городе Туймазы, развивать речь. Коррекционно – образовательные задачи: - обогащать активный словарь.

Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста «Зайчик в гостях у детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад для детей раннего.

Конспект РОД по познавательному развитию детей 3–4 лет «Части суток» Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 3-4 лет (тема: «Части суток»).

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ЗОЖ для детей 5–6 лет с ТНР Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ЗОЖ для детей 5-6 лет, с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Я здоровье сберегу,.

Конспект занятия по развитию речи «Кто такие дикие животные?» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о диких животных. Задачи: формировать умение детей знать и различать диких животных; уточнить представление.

Мини-музей «Волшебные пуговицы»Мини-музей «Волшебные пуговицы» (Материал подготовлен и разработан воспитателями Родионовой И. В. и Куликовой И. Б.) В последние десятилетия в системе дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4–5 лет «Такие волшебные пуговицы»
Опубликовано: 15 июня 2019 в 23:49
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД